План по самообразованию педагога-психолога
методическая разработка по теме

Боголюбова Анастасия Александровна

Тема: "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС. Социально-психологический аспект".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie11_model_vypusknika_detskogo_sada.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию 

Педагога-психолога Боголюбовой А.А.

с 20 18 по 2019  учебный год

Тема: «Модель выпускника

в соответствии с ФГОС.

Социально-психологический аспект»

Цель: Изучить способы, методы и приёмы формирования компетентной личности воспитанника ДО, объединить усилия педагогов, специалистов и родителей по подготовке детей к школе. Найти преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в детском саду и в школе.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский.

Задачи:

  • Изучение модели выпускника ДО в соответствии с ФГОС.
  • Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности детский сад – начальная школа.
  • Изучить готовность к школе воспитанников подготовительных групп.
  • Изучение личностных универсальных учебный действий (УУД).
  • Формирование ключевых компетенций учащихся (воспитанников) в течение года.
  • Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников.

Проблема.

Тема моего самообразования – «Модель выпускника ДО в соответствии с ФГОС. Социально-психологический аспект».

 Тема выбрана мной не случайно.  Педагоги ДО  и родители должны быть знакомы с требованиями, предъявляемыми детям в 1 классе.

Методы и приемы.

Наглядные  и практические методы:  составление пособий, использование упражнений,  развивающих игр, логоритмики и  психогимнастики, музыкального сопровождения, подвижных игр. Презентации.

Тренинги, семинары, консультации. Кружок «Приключения будущих первоклассников».

Словесные методы:  тренинги,  беседы, дискуссии, мозговые штурмы с использованием наглядных приемов: игрушек, предметов, приемы арттерапии и сказкотерапии.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2018-2019 учебный год

Сентябрь

Изучение модели выпускника ДО.

Подбор и изучение литературы, развивающих игр, упражнений.

Работа по формированию ключевых компетенций ученика (воспитанника).

Октябрь

Освоение развивающих игр.

Методов сказко-  и арт-терапии.

Мониторинг готовности к школе.

Презентации. Развивающие и коррекционные занятия.

Таблица  «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей.

Составление индивидуальных маршрутов (карт) для подготовительных групп по психологическим показателям.

Проведение развивающих и коррекционных занятий.

Кружок «Приключения будущих первоклассников».

Графики, таблицы, индивидуальные маршруты (карты).

Ноябрь

Посещение открытых итоговых занятий. Показ развивающего занятия.

Составление анализа просмотренных занятий.

Обмен опытом с коллегами. Консультации.

Декабрь - Январь

Подготовка проведения семинара для педагогов. Консультации.

Семинар, презентации. Наглядные пособия.

Психологическая подготовка к школе. Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников.

Февраль

Разучивание упражнений, игр, логоритмика, психогимнастика, ритмопластика.

Подготовка картотеки по образовательной кинестетики для подготовительной группы, картотека по психогимнастике «Психологический комфорт в ДО. 1 класс без стресса»

Профилактика стресса. Профилактика эмоциональных   расстройств у детей, сохранение психологического здоровья – психогимнастика.

 Развитие правого полушария и межполушарного взаимодействия – «гимнастика мозга», образовательная кинестетика.

Развитие артикуляционных движений и мелкой моторики рук. Формирование пространственный представлений, развитие ритмов, визуализация, развитие зрительного восприятия – элементы ритмопластики, «гимнастика мозга».

Март

Тренинг для педагогов.

Презентации.

Формирование творческих компетенций.

Апрель

Мониторинг готовности к школе.

Таблица  «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей.

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

.

Май

Проведение родительского собрания

«Подготовка к школе.  Модель ученика в соответствии с ФГОС»

Подготовка плана мероприятия

Помощь родителям. Преемственность детский сад – начальная школа

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  2. Журнал «Дошкольное воспитание».
  3. Журнал «Ребенок в детском саду».
  4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
  5. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я» (дошкольники). М., 2010.
  6. Дубровина И.В. «Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологичесой службы», Е.,  2000
  7. Поддьяков Н.Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребенка» (от рождения и до 6 лет), Спб., 2010.
  8. Монтессори М., «Методика раннего развития», М.,2011.
  9. «Здоровьесберегающая система ДОУ», В., 2014.
  10. Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», М., 2016.
  11. Сиротюк А.Л. Психическое развитие детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 2006. №2. С.22-36.
  12. Стародубцева  И. В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников». М, 2009.
  13. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников», М., 2015.
  14. Белинская Е.В. «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников», Спб., 2008.
  15. «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Цветик-семицветик.», под ред.Н.Ю.Куражевой, Спб., 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ

Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ...

План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»

План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием  арт-терапевтических методов».  Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...

План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год

План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...

План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"

План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...