Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кадырова Разиля Рафитовна

Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе:

"Профессии"

"Прачечная"

"Петрушка в больнице"

"Моя семья"

"Где работают мои близкие? "

"Библиотека"

"Знакомство с улицей и светофором"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.odt40.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                      Государственное бюджетное учреждение

                                             здравоохранения города Москвы

                                    «Детский бронхолегочный санаторий№42

                                Департамента здравоохранения города Москвы»

                          Конспект открытого занятия    

                             по игровой деятельности

                                   в средней группе

                               Тема: «Прачечная»

         

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          Кадырова Р.Р.

                                                                     2018г.

                                                 Тема: «Прачечная»

Цель: Воспитывать у детей уважение к труду, сочувствие, желание помочь, освободить от хлопот.

Программное содержание: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в названии предметов одежды.

Оборудование: Стол, белье (платье, кофта, брюки, рубашка, носки), таз 2 шт, теплая вода, мыло, кроватка, кукла, веревка со стойками.

Методические приемы:

1.Игра «Две хозяйки»

2.Игровая ситуация «Стирка»

3.Подвижная игра «Кто быстрее развесит белье»

4.Динамическая пауза «Встали девочки в кружок»

5.Проговаривание скороговорок

Ход:  Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкалось платье, кофта, носки. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета.                                           Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того , чтобы постирать белье?

  По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Она предлагает одному ребенку снять с куклы Кати платье, другому ребенку кофту и.т.д.

Проводится игра: «Две хозяйки»

Не мешайте нам сейчас

Стирка срочная у нас,

Я и мама, мы вдвоем

Управляемся с бельем

Я развесила белье,

Куклино и мишкино,

Мама вешает мое

И еще братишкино,

Сохнут трусики и майки

Отдыхают две хозяйки.

   Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольной уголок. Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком:

Ой лады, лады,

Не боимся мы воды!

  Воспитатель берет кофту, стирая приговаривая: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы много было пены.

   Вопрос к детям: «А это что?».

   Ответ детей: пена.

Игровая ситуация: «Стирка»

  Воспитатель предлагает одному ребенку, постирать брюки, при этом следить за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Таким же образом дети стирают платье и носки. Выстиранное белье кладется ими в другой таз.

  Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем  в таз чистой воды и полощем белье». Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали. Вот теперь все чисто.

   Повесим на веревку белье и посушим. Веревка со стойками готовится заранее до игры.

Подвижная игра: «Кто быстрее развесит белье»

   Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?».

   Ответ детей: «Платье».

 Воспитатель предлагает детям повесит белье на веревку и закрепить прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепка». Далее воспитатель предлагает детям повесить  остальное белье, постепенно спрашивая, что они вешают?

  Воспитатель говорит: «Вот и все дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей кукле Кати». Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю, а пока мы потанцуем под веселую музыку.

Динамическая пауза: «Встали девочки в кружок»

     В конце занятия воспитатель предлагает детям проговорить скороговорки:

1.  У Ивашки рубашка,

     У рубашки кармашки,

     Хороши кармашки

     На рубашке Ивашки.

2. Ткет ткач ткани

    На юбку Тане.

3. Купили каракатице,

    Кружевное платьице.

    Ходит каракатица

    Хвастается платьицем.

 

             

                                     

                                      Государственное бюджетное учреждение

                                             здравоохранения города Москвы

                                    «Детский бронхолегочный санаторий№42

                                Департамента здравоохранения города Москвы»

                                     Конспект  открытого занятия

                                  по игровой деятельности

                                         в средней группе

                                       Тема: «Профессии»

                                             

                                         

                                         

                                                                                                         Составила:

                                                                                                         Кадырова Р. Р.

                                                         

                                                               2018г.

                                                    Тема: «Профессии»

Цель: Формировать умение детей комбинировать различные тематические сюжеты в едино-игровой сюжет.

Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбие.

Предварительная работа: Беседа о профессиях с использованием иллюстраций,

рассматривание картин. Чтение художественной литературы Маяковского «Кем быть?», Михалкова « А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Методические приемы:

  1. Игровая ситуация: «Путешествие в волшебный городок»
  2. Динамическая пауза: «Шофер»
  3. Дидактическая игра: «Собери продукты на прилавке»
  4. Игровое упражнение: «Кто в каком домике живет»
  5. Словесная игра: «Найди игрушку»

Ход:  Воспитатель: Профессий — сто тысяч! Все разные.

                                    Профессии в мире все важные

                                    Себе я одну выбираю,

                                    Кем быть мне? Пока я не знаю...

  • Дети, мы сегодня поговорим о профессиях.
  • Какие бывают профессии, дети?
  • Какие из них всех важнее на свете?

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно с начало вырасти, закончить школу, получить специальность (профессию). Но как долго ждать. А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

  А давайте мы с вами отравимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети попав туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

   А поедим мы туда на этом автобусе (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будите пассажирами, а я шофером.

Динамическая пауза «Шофер»

    Качу, лечу во весь опор.

    Я сам шофер и сам мотор.

    Нажимаю на педаль

    И машина мчится в даль.

    И так, поехали (Звучит музыка «Веселые путешественники»).

Все поехали! Выходите. Вот наш волшебный город «Город мастеров».

Вы посмотрите друг на друга, все вы стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

     Вот здесь у нас «Парикмахерская»

     Здесь светло и интересно:

     Зеркала, духи и кресла, зал большой,

     Но видно даже,

     Лучше, чем у вас в трельяже.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и предлагает разложить в магазине товар.

Дидактическая игра «Собери продукты по полкам»

     А сейчас мы в магазине,

     Все продукты на витрине,

     Чай, конфеты, колбаса-

     Разбегаются глаза.

     Подходите, покупайте,

     Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

     Всегда внимательно, с любовью,

     Наш  доктор лечит вас, ребят,

     Когда поправит вам здоровье-

     Он больше всех бывает рад.

А вот здесь у нас строительная площадка. Проводится игровое упражнение в расселении жильцов в домике, в которых они будут жить.

Игровое упражнение «Кто в каком домике живет?»

         Строится знает весь район,

         Мастер он отличный,

         Со своей бригадой он,

         Строит дом кирпичный,

         Дом среди других домов

         И стройней и выше.

         Говорят до облаков,

         Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут:

         Куклы, зайцы, мишки,

         Ждут, когда к ним придут

         Мамочки-малышки.

Воспитатель: Предлагает детям посмотреть вокруг и назвать игрушки, которые их окружают.

Словесная игра «Найди игрушку»

Теперь вы суете, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудится там, где вам понравится.

    По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми раннее.

   Воспитатель: в нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивает работу стройка.

   Все садятся на автобус и возвращается в санаторий. А если вам, ребята понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Итог. Воспитатель: Все профессии нужны,

                                  Все профессии важны,

                                  Пусть же сбудутся мечты,

                                  Все ребята хороши.

     

     

                                   

                                      Государственное бюджетное учреждение

                                             здравоохранения города Москвы

                                    «Детский бронхолегочный санаторий№42

                                Департамента здравоохранения города Москвы»

                         Конспект открытого  занятия

                               по игровой деятельности

                                      в средней группе

                         Тема:  «Петрушка в больнице»

 

                                                                                                          Составила:

                                                                                                          Кадырова Р.Р.

                                                                2018г.

                                               «Петрушка в больнице»

Цель: Формировать у детей заинтересовать и умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Программное содержание: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Развивать умение выбирать роль, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Предварительная работа: беседы о профессии доктора с использованием иллюстраций; подготовить предметы-заменители для самостоятельной игры детей; чтение А.Крылова «Заболел петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

 Материал: Игрушка «Петрушка», набор «Больница», медицинские халаты для врача, медсестры и аптекаря, игрушечный телевизор, демонстрационные картинки.

 Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: «Появление Петрушки»
  2. Витаминные загадки
  3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  4. Физкультминутка: «Раз, два, три»
  5. Словесная игра: «Назови картинку»

     Ход занятия: Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он веселый, озорной и очень любит играть. Давайте покажем ему наши игрушки и расскажем, как мы с ним играем. Кто хочет рассказать? (Ответы детей по желанию. Для уточнения и дополнения педагог побуждает высказываться всех остальных).

  Видишь, Петрушка, сколько у нас игрушек? Какую игру ты хочешь с нам предложить?

 Петрушка  (роль исполняет педагог). Мне очень хотелось поиграть в «Больницу», но сначала я хочу попросить детей угадать витаминные загадки:

Витаминные загадки:

  1.     Чтоб здоровыми расти,

           Чтоб высоки росли,

           Витамин А нужен нам,

           Говорят нам доктора.

           Чтобы закрепить сноровку,

           Нужно кушать, что? (Морковку)

2.       Куст растет на самой круче,

          Весь кудрявый и колючий.

          Чаем напоить он рад,

          Витамином С богат? (Шиповник)

         

   Воспитатель. Давайте покажем Петрушке, как играть в «Больницу». Кого нам нужно выбрать? (Ответы детей). Понятно, Петрушка? Сначала нужно выбрать врача, медицинскую сестру, аптекаря, «больных». (Необходимо подчеркнуть важность каждой роли).

  Петрушка. Мне так посмотреть на врача, медицинскую сестру, аптекаря. (Педагог вызывает детей по желанию, предлагает им одеться в соответствии с выбранной ролью).

 Воспитатель (Обращается ко всей группе). Посмотрите, правильно приготовились ребята к игре? Ничего не забыли? (Ответы детей).

    Петрушка. Как интересно! Теперь я вижу: это-врач, это - медицинская сестра, а это-аптекарь.

   Воспитатель. Петрушка! Это еще не все. Игра только начинается. Слушай внимательно, сейчас дети расскажут, что должен делать врач. (Ответы детей. Воспитатель может показать одно-два новых игровых действий).

  Далее аналогично раскрываются игровые действия медицинской сестры, аптекаря, больных. Кроме того, можно ввести новую роль, например, регистратора и др, подробно объяснить значение этой роли и возможные игровые действия.

  Петрушка. Я тоже буду играть! Я хочу быть медицинской сестрой, чтобы выписывать рецепты!

  Воспитатель. Может медицинская сестра выписывать рецепты? (Ответы детей).

   Петрушка. Тогда я буду аптекарем, буду делать уколы, ставить градусники больным!

    Воспитатель. Правильно говорит Петрушка? (Ответы детей).

   Петрушка. Я все перепутал. Но теперь хорошо запомню, что у каждого свои обязанности. Я рад, что многое узнал и научился играть в «Больницу».

Физкультминутка «Раз, два, три»

Раз, два, нужно встать,

Пришло время отдыхать.

Три, четыре, все присядем,

Руки вверх, себя погладим.

Зайчик солнечный вон скачет,

К нам бежит, он не иначе,

Мы попрыгаем, как зайка,

Упражненье «поскакайка»,

Улыбнуться нужно нам,

Возвращаемся к делам.

  Педагог предлагает посмотреть сюжетные картинки (демонстрация картинок сопровождается объяснением).

Словесная игра «Назови картинку»

На первой изображены дети, стоящие около полки с игрушками (определение замысла);

На второй-дети одевающиеся для игры в «Больницу» (распределение ролей);

На третьей- шестой картинках показаны характерные ролевые действия: врач выписывает рецепт, медсестра ставит больному градусник, аптекарь, стоя за прилавком, продает лекарства, медсестра сидит у кровати больного (посещение на дому);

На последней картинке изображены дети, убирающие все атрибуты игры на место.

Итог.  В конце занятия Петрушка прощается с детьми и напоминает детям:

Витамины для здоровья

Нужны всем на свете,

Мамам, папам, и конечно,

Очень-очень детям.

Это вы не забывайте,

Их всегда употребляйте.

                   

                                 Государственное бюджетное учреждение

                                      здравоохранения города Москвы

                              «Детский бронхолегочный санаторий №42

                            Департамента здравоохранения города Москвы»

                              Конспект  открытого занятия

                                  по игровой деятельности

                                       в средней группе

                                    Тема: «Моя семья»

                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                                 Кадырова Р.Р.

                                                                  2018г.

                                                Тема: «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, о ее членах.

Программное содержание: Учить правильно называть  всех членов семьи. Дать понятие «родственники», «родня». Развивать представление  семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества родителей; Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; Разучивание стихотворений о маме, папе, семье; Рисование на тему «Человек».

Оборудование: Семья медведей-кукол к сказке «Три медведя»; корзинка для игры; фигурки с изображением детей и взрослых, пожилых людей;  фотографии; клей, листы бумаги; салфетки.

Методические приемы:

  1. Организационный момент
  2. Игра «Скажи ласково»
  3. Физкультминутка «Три медведя»
  4. Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»
  5. Беседа
  6. Игра «Корзина добрых дел»
  7. Игра «Составь семью из картинок»

Ход: Организационный момент (Дети встают в круг).

Мы сначала будем топать:

Топ-топ, топ-топ-топ,

А потом  мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Появляется медведь (Рассказ медведя о своей семье)

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной, папой Михайло Потапычем. Наша семья небольшая, нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете».

Воспитатель помогает детям составить рассказ о семье, задавая наводящие вопросы (В помощь детям фотографии семьи).

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните, мамы, папы, сестры, братья, бабушки, дедушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Скажи ласково» (игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. Как можно назвать ласково (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)

Дочь-доченька, дочурка

Сын-сынок, сыночек

Папа-папочка-папуля

Мама-мамочка-мамуля

Дед-дедушка-дедуля

Сестра-сестренка.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой-большой (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются)

А малыш малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Изображают игру с погремушкой)

Дзынь-дзынь-дзынь.

С погремушками ходил.

Где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире (дети загибают пальцы, считая их)

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Мама, папа, брат, сестра

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Беседа с детьми:

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

- Что делает по дому мама?

- А что делает папа

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Какие заботы по дому у вас?

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать... (Во время игры звучит спокойная музыка)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаем вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живет с вами в одной квартире).

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось. Анализ работ. Выставка..

Итог: У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю.

И щенка и кошку Мусю,

Всех  кого я так люблю-

Имеют право на семью.

                                                 

                                     Государственное бюджетное учреждение

                                           здравоохранения города Москвы

                                   «Детский бронхолегочный санаторий №42

                                Департамента здравоохранения города Москвы»

                           Конспект открытого занятия

                                по игровой деятельности

                                      в средней группе

                      Тема: «Где работают мои близкие?»

     

                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                                 Кадырова Р.Р.

                                             

                                                               2018г.

                                       Тема: «Где работают мои близкие?»

Цель: Воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к труду, желание приобщиться к нему.

Программное содержание: Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких людей, расширять словарный запас детей. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: Рисунки и фото материалы, отражающие знания людей разных профессий; картинки с предметами, необходимых для разных профессий или сами предметы: кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, инструменты, лопата, метла.

Предварительная работа: накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители, чтение и рассматривание иллюстраций «Кем быть», беседы о разных профессиях.

Методические приемы:

  1. Беседа
  2. Художественное слово
  3. Физкультминутка «Поезд»
  4. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Ход: Воспитатель: Ребята, вам давалось задание узнать, где и кем  работают ваши мамы и папы. Вы спросили у своих родителей (Ответы детей).

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы провожают вас в детский сад. А кто знает, куда же они идут потом? (Ответы детей)

- Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу (Если из родителей кто-то не работает-объясняется причина).

Воспитатель: Ребята, а почему взрослые должны работать? (Ответы детей)

- Что родители получают за работу? А для чего нужны нам деньги?

Воспитатель: Правильно ребята, за работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду, и все остальное, необходимое для жизни.

 Чтение стихотворения: «Твое призвание»

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам шьет портной,

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму,

Письмо доставит почтальон.

А повар сварит нам бульон,

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, где и кем работают ваши мамы и папы (Дети рассказывают свои истории по иллюстрациям и фото).

Воспитатель: Уточняет и расширяет знания детей о профессиях учителя, повара, пекаря, продавца, шофера, воспитателя, врача. Большое внимание уделяется тем, кто работает на фабрике, заводе, обсуждается какую продукцию выпускает предприятие- продукты питания, бытовую технику и.т.д.

Физкультминутка «Поезд»

Воспитатель: Дети, поиграем в поезд? Скажите, кто управляет поездом? Как правильно называется его профессия? (Машинист)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух-чух.

Воспитатель: Итак, ребята, вы сегодня молодцы! Потому что каждый из вас подготовился и расспросил своих родителей об их профессиях.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем»

Выбирается водящий, который выходит за дверь, все остальные договариваются, кого и с помощью каких действий они будут имитировать. Например, шофер - крутит руль,

                   Повар - готовит суп,

                   Врач - обследует больного,

                   Библиотекарь - расставляет книги.

Итог.

                                        Государственное бюджетное учреждение

                                             здравоохранения города Москвы

                                      «Детский бронхолегочный санаторий №42

                                    Департамента здравоохранения города Москвы»

                              Конспект открытого занятия

                                   по игровой деятельности

                                        в средней группе

                  Тема: «Знакомство с улицей и светофором»

                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                             Кадырова Р.Р.

                                                             2018г.

                               Тема: «Знакомство с улицей и светофором»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

Программное содержание: Организовать с детьми новый способ построения игры-ролевое поведение. Побуждать детей принимать и называть свою роль. Расширять представление об окружающем, формировать ориентировку в пространстве. Дать первоначальные понятия знания правил дорожного движения. Знакомить с действиями светофора. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: Макеты жилых домов, больница, магазин, школа, медальоны светофора, дорога, деревья, дорожный переход, дорожные знаки, макет светофора, игрушечные машины, игрушка-Зайка, больничный халат, кепка водителя, бинт.

Предварительная работа: Познакомить с классификацией знаков дорожного движения; чтение стихов о светофоре; беседы на тему «Правила дорожного движения»; Дидактическая игра «Найди свой знак» светофора.

Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Методические примы:

  1. Загадки
  2. Игра «Светофор»
  3. Беседа
  4. Игровая ситуация «Как помочь зайке»
  5. Игровое упражнение «Едим в больницу»

Ход: Воспитатель загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает цвета, а дети угадывают, что на этот свет светофора нужно делать:

Красный свет нам говорит

Стой, Опасно! Путь закрыт.

Желтый свет-предупрежденье,

Приготовится для движенья.

А зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам за помощью.

Показывает игрушку-Зайку, он плачет.

- Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай. Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай.

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький, заинька мой.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с зайкой?

- Надо помочь заиньке, как?

- А кто в больнице лечит? (Ответы детей)

Игровая ситуация «Как помочь зайке»

Воспитатель: Нам нужно выбрать врача, он будет лечить нашего зайчика. (на одного из детей одевают больничный халат).

- А на чем повезем зайчика?

- Кто управляет машиной?

 Воспитатель: Назначим водителя, он будет управлять машиной (Одеваем кепку водителя).

Дети подходят к столу, где стоит макетный городок.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на городок, расположение улиц, пешеходный переход, как правильно нужно поехать, соблюдая все правила дорожного движения. Где находится больница? Каким знаком она отмечена? (Дети, красным крестом).

Игровое упражнение: «Едим в больницу

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (Покачиваются из стороны в сторону)

И в окошечко глядим, все глядим (Имитируя тряску в автобусе)

Глядим назад, глядим вперед (Продолжая покачиваться)

Вот так, вот так (Поворачивают головы в разные стороны)

Ну, что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились (Руки согнуты в локтях параллельно)

Вот так, вот так (Туловищем совершают круговые движения)

Вперед мы покатились, вот так вот (Изображают колеса)

А щепки по стеклу шуршат (Руки согнуты в локтях перед лицом)

Вжик, вжик, вжик (Ладонями наружу, наклоняются).

Воспитатель: Ребенок-доктор перевязывает бинтом лапку зайчику.

Воспитатель: А зайчику, что мы на прощанье пожелаем?

Дети: Не играть на дороге. Ходить по пешеходному переходу. Переходить улицу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Зайчик убегает в лес.

 Дети провожают зайчика (включается музыка и дети танцуют)

Итог.

                                         Государственное бюджетное учреждение

                                              здравоохранения города Москвы

                                       «Детский бронхолегочный санаторий №42

                                   Департамента здравоохранения города Москвы»

                                    Конспект открытого занятия

                                 по игровой деятельности

                                      в средней группе

                                   Тема: «Библиотека»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                                           Кадырова Р.Р.

                                                             2018г.

                                                  Тема: «Библиотека»

Цель: Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знания литературных произведений.

Программное содержание: Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений. Знакомить с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: Выставка книг, формуляры, телефон, фломастеры, клей, кисти, заготовки для закладок, фартук, колпак доктора.

Предварительная работа: Составление рассказа по картине «В библиотеке»; ситуативные разговоры «Что делать, если ты порвал книжку?», «Если бы не было книги?»; изготовление закладок; оформление выставок книг по темам в книжном уголке.

Методические приемы:

1.   Распределение ролей

2.   Загадки

3.   Диалоги, монологи

4.   Художественное слово

5.   Игровая ситуация «Помогите книжке»

6.   Игра «Добро пожаловать в абонемент»

Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги.

Мы словно попали в волшебное царство:

В нем тысячи книг на полках живут,

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать следующие загадки:

Загадка:

Если книгу написал,

Значит, ты писатель.

Если книгу прочитал

Значит, ты (Читатель)

Воспитатель: Как Вы считаете в библиотеке должны быть читатели (Ответы детей)

- Кто хочет быть читателем (Дети сами распределяют роли)

Дети: А что они должны там делать (Рассматривают книги, выбирают книги, журналы и.т.д.)

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаст аптекарь,

Учебники и книги

Найдет вам (Библиотекарь)

Воспитатель: Кто желает в игре библиотекарем (дети предлагают)

- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выстовочный зал, литературная гостиная, книжная мастерская).

Следующая загадка:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог условных обозначений)

Воспитатель: Теперь, ребята договаривайтесь кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале.

Вот еще одна загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

Воспитатель: Желающие помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжную мастерскую» и стать книжным доктором «Знайкой», отвечающим за красивый вид книги

Воспитатель: Ребята, как вы  думаете откуда поступают книги в библиотеку? (Ответы детей)

- Значит нам нужен будет продавец магазина или склада.

- Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Игра «Добро пожаловать в абонемент»

Наполнено царство таинственным светом

Здесь спрятались где-то в тени тишина,

И слышно дыхание каждой страницы.

И можно услышать книг голоса.

Воспитатель: Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в читальный зал.

В этом зале есть старые книги, а есть молодые.

Их все за жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято беречь.

Воспитатель: В нашей библиотеке, есть книжная мастерская. Сегодня «Знайка» приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (Желающие проходят в мастерскую доктора «Знайки»).

Игровая ситуация « Помоги книжке»

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка,

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Итог: Дети рассматривают книги, читают их, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1.     Развитие навыков общения.2.     Воспитание добро...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....