Практический материал для работы с детьми "Группа ДОУ глазами современных дошкольников"
консультация (средняя группа) по теме

Кадырова Разиля Рафитовна

"Группа ДОУ глазами современных дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_peagogov.odt10.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                Государственное бюджетное учреждение

                                          здравоохранения города Москвы

«Детский  бронхолегочный санаторий № 42

Департамента здравоохранения города Москвы»

                     

                 

                   

                              Практический материал для проведения

диагностической работы

Тема: «Группа ДОУ глазами современных дошкольников»

                                                     

                                                                                                        Составила:

                                                                                                        Кадырова Р.Р.

                                                                      2018г.

   Группа дошкольного учреждения для многих детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. В детском саду дети играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько компетентно организована  предметно-развивающая среда в группе, во многом зависят  показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

  Современные исследователи О.А.Артамонова, Т. Н.Доронова, Н.А. Короткова, В.С. Петровский, Л.А.Смывина, Л.Л.Стрелкова и др. подчеркивают необходимость создания условий для осуществления личностно-ориентированного взаимодействия в предметно-игровой среде ДОУ. Внимание к личности каждого дошкольника, поддержание его индивидуальности, сохранение физического и психологического здоровья- важнейшие задачи современной педагогики.

 При построении предметно-игровой среды групп ДОУ педагогами учитываются разные факторы: возраст и пол детей, их потребности, интересы, требования программы обучения и воспитания, методические разработки, нормы СанПиН и многое другое. Необходимо отметить, что зачастую не принимаются во внимание тот факт, что современные дети существенно отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10-20 лет назад. У них иные психологические и даже физиологические особенности, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значимые изменения. Однако предметно-игровая среда групп ДОУ практически не меняется с течением времени: появились новые игрушки, игры, но обстановка, подход к организации среды остается тем же.

   Учет индивидуальных особенностей детей, их потребностей, интересов, а также специфика игровой деятельности-важнейшее условие создания благоприятной предметно-игровой среды современной группы ДОУ, оказывающей существенное влияние на процессы развития, воспитания и социализации дошкольника.

  Игровые предпочтения мальчиков и девочек этого возраста связаны с разнообразными конструкторами, настольно-печатными и дидактическими играми. Девочек больше интересуют театрализованные, а также сюжетно-ролевые игры, такие как «Ресторан», «Магазин», «Семья», «Доктор». Мальчики часто сосредоточены на сюжетных и режиссерских играх с военной техникой и игрушками-трансформерами. Для всех дошкольников характерно проявление положительных эмоций и активности в процессе игровой деятельности, но мальчикам свойственно выражение ярких и непродолжительных негативных эмоций, таких как раздражение, агрессивность, импульсивность и др.

   При построении предметно-игровой среды групп необходимо учитывать вышеизложенные факторы таким образом, чтобы не противоречить успешному осуществлению педагогического процесса, создавая при этом комфортные условия для жизнедеятельности  современных дошкольников. Например, при оборудовании столовой стоит использовать элементы современного кафе, при оформлении группы-декоративные элементы. Можно разрешать приносить дома любимые предметы, которые не причинят вреда ребенку и окружающим. При подборе игрушек и других материалов важно принимать во внимание реали современности.

   Учет индивидуальных интересов и предпочтений детей позволит построить предметно-игровую среду, максимально комфортную для развития дошкольников, их успешной социализации, а также поможет избежать ряда трудностей в воспитании, связанных с эмоциональными расстройствами, психологическом неблагополучием, возникающими в условиях нецелесообразно созданного пространства группы ДОУ.

                Вопросы для беседы с детьми среднего и старшего

     дошкольного возраста.

Имя ребенка---------------------------------------- Группа, возраст-------------------------

1. Нравится ли тебе обстановка твоей группы?

2. Нравится ли тебе мебель в группе?

3. Что из мебели нравится больше всего?

4. Нравится ли тебе игрушки в группе?

5. Какие игрушки нравятся больше всего?

6. Во что ты любишь играть?

7. С какими игрушками тебе нравится играть?

8. Есть ли у тебя любимое место в группе? Какое?

9. Что ты хотел бы поменять в группе?

10. Хотел бы вернуться в эту группу?

                                 

                                 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи

Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....

Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития

Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....

Практический материал для работы по формированию грамматического строя речи и словаря у дошкольников

Ежегодно проводимые обследования речи детей выявляют грамматические категории, в которых дети допускают наибольшее колличество ошибок. Практический материал, представленный в виде карточек с упражнени...

Практический материал для работы с детьми дошкольного возраста (Кинезеологические упражнения)

Комплекс по развитию познавательных функций через движение рекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания, повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность или ра...

Практический материал для работы педагога-психолога с участниками образовательного процесса в ДОУ

Методический материал предназначен для практической деятельности по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса в ДОУ....

Программа "Волшебная комната" Практический материал по работе в сенсорной комнате

Программа "Волшебная комната" Практический материал по работе в сенсорной комнате...

Практический материал для работы с детьми "Перспективное планирование в средней группе детей 4-5 лет"

quot;Перспективные планирование по сюжетно-ролевой деятельности детей 4-5лет"...