Проект "Космос" в старшей подготовительной группе
проект (старшая группа) на тему

Фоминова Елена Юрьевна

Проект "Космос" в старшей подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_1.docx29.88 КБ
Файл proekt_kosmos_1.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

 п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

                                                                                                                                  «Утверждено»

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Сказка»

п. Тургеневский

____________/ А.Н. Байжанова/

Проект «Космос»

(Краткосрочный)

в старше -  подготовительной группе

Разработчик проекта: Фоминова Е.Ю.

2018 год

Тема: «Космос»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: (09.04.18г. –13.04.18г.)

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы; родители; воспитатели.

Возраст детей: 5-7 лет.

Основание для разработки

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о космосе.

Реализация проекта по тематике «Космос» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей  

старшей подготовительной группы (5-7лет) ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. Актуальность данного проекта обусловлена тем что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности. вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Проект объединяет воспитателей и родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • углубляет  и расширяет знания о космосе;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Для педагогов:

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

  • расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят  взаимоотношения с детьми;

Ежедневно проводится:

Утренняя гимнастика (приложение 1)

Гимнастика пробуждения (приложение2)

Пальчиковая гимнастика (приложение3)

Зрительная гимнастика (приложение4)

Артикуляционная гимнастика(приложение5)

Физ.минутки (приложение 6)

Дыхательная гимнастика (приложение 7)

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как познакомить дошкольников с космосом».

2. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.  Накопление и закрепление полученных знаний о космосе,

Сформированность  нравственно – патриотических чувств в процессе реализации проекта заинтересованность детей темой о космосе, проявления их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Возможность участия в проекте. Где дети смогут применять имеющееся знания о космосе, космических явлениях, представить свои рисунки.

Деятельность педагога

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».     

 Беседа «Первые попытки покорения космоса»         

 Беседа «Первый полёт Ю.А. Гагарина в космос»      

 Беседа «Из истории возникновения ракеты»     

 Беседа «Голубая – планета Земля»

Дидактическая игра:« Восстанови  порядок в солнечной систем» 

Дидактическая игра«Добавь словечко» 

Дидактическая игра «Солнце чемпион»

Дидактическая игра «Куда летят ракеты»

Дидактическая игра «Подбери созвездие»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»                                                                                      

Подвижная игра «Ракетодром»

Подвижная игра «Невесомость»   

Подвижная игра «Космонавты»                                                                          

Загадывание загадок о космосе

Заучивание стихотворения В.Степанов «Юрий Гагарин»

Чтение «Первый в космосе». Из книги В.П. Борозди

Чтение: Любовь Талимова «Сказки о созвездиях»

Чтение Н.Носов «Незнайка на луне»

Сюжетно-ролевая игра “Космонавты”.

Сюжетно-ролевая игра “Полёт в космос”.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение»

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Сюжетно-ролевая игра «Космос».
ОД Рисование «Космический сон»

ОД Аппликация «Полёт на луну»

ОД  ФЦКМ «Что мы знаем о космосе»

 Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Пальчиковая гимнастика «Пилот»

Пальчиковая гимнастика  «Солнце –яркая звезда»

Пальчиковая гимнастика   «Солнце»

 Пальчиковая гимнастика «Космос»

Зрительная гимнастика   «Космос»

Зрительная гимнастика «Самолёт»

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

 Зрительная гимнастика «Яркое солнышко»

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Дыхательная гимнастика «Спутник»

Дыхательная гимнастика «Самолёт»

Дыхательная гимнастика «Чей самолёт дальше улетит»

Дыхательная гимнастика «Вертолёт»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Артикулярная гимнастика «Ветерок»

Артикулярная гимнастика «Окошко»

Артикулярная гимнастика «Трубочка»

Артикулярная гимнастика «Надуй шарик»

Артикулярная гимнастика «Самолёты»

Физ .минутка «Космос»

Физ .минутка «Созвездие»

Физ .минутка «А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете»

Физ .минутка «Полет в космос»

Физ .минутка «Полёт на марс»

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Продукт проектной деятельности.

Для детей:

Выставка работ по аппликация «Полёт на луну!»

Выставка работ по рисованию детей «Космический сон»

Оформление  отчёта: паспорт проекта «Космос»

Для педагогов:

  • Альбом стихов, загадок о космосе
  • Подбор иллюстраций к теме «Космос»;

Для родителей:

  • Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом» 

4 этап. Заключительный.

ОД ФЦКМ «Что мы знаем о космосе»

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы: воспитатели   детей старше – подготовительной группы.

Материально-технические ресурсы:

-музыкальный зал;

-технические средства обучения (ноутбук. музыкальный центр и т.д.);

-наглядно-методические пособия;

-методическая литература.

Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации;

-индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребёнку.

Информационный ресурс:

-изучение ИТК;

- изучение методической литературы;



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

 п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

                                                                                                                                  «Утверждено»

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Сказка»

п. Тургеневский

____________/ А.Н. Байжанова/

Проект «Космос»

(Краткосрочный)

в старше -  подготовительной группе

Разработчик проекта: Фоминова Е.Ю.

2018 год

Тема: «Космос»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: (09.04.18г. –13.04.18г.)

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы; родители; воспитатели.

Возраст детей: 5-7 лет.

Основание для разработки

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о космосе.

Реализация проекта по тематике «Космос» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей  

старшей подготовительной группы (5-7лет) ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. Актуальность данного проекта обусловлена тем что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности. вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Проект объединяет воспитателей и родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • углубляет  и расширяет знания о космосе;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Для педагогов:

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

  • расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят  взаимоотношения с детьми;

Ежедневно проводится:

Утренняя гимнастика (приложение 1)

Гимнастика пробуждения (приложение2)

Пальчиковая гимнастика (приложение3)

Зрительная гимнастика (приложение4)

Артикуляционная гимнастика(приложение5)

Физ.минутки (приложение 6)

Дыхательная гимнастика (приложение 7)

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как познакомить дошкольников с космосом».

2. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.  Накопление и закрепление полученных знаний о космосе,

Сформированность  нравственно – патриотических чувств в процессе реализации проекта заинтересованность детей темой о космосе, проявления их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Возможность участия в проекте. Где дети смогут применять имеющееся знания о космосе, космических явлениях, представить свои рисунки.

Деятельность педагога

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».     

 Беседа «Первые попытки покорения космоса»         

 Беседа «Первый полёт Ю.А. Гагарина в космос»      

 Беседа «Из истории возникновения ракеты»     

 Беседа «Голубая – планета Земля»

Дидактическая игра:« Восстанови  порядок в солнечной систем» 

Дидактическая игра«Добавь словечко» 

Дидактическая игра «Солнце чемпион»

Дидактическая игра «Куда летят ракеты»

Дидактическая игра «Подбери созвездие»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»                                                                                      

Подвижная игра «Ракетодром»

Подвижная игра «Невесомость»   

Подвижная игра «Космонавты»                                                                          

Загадывание загадок о космосе

Заучивание стихотворения В.Степанов «Юрий Гагарин»

Чтение «Первый в космосе». Из книги В.П. Борозди

Чтение: Любовь Талимова «Сказки о созвездиях»

Чтение Н.Носов «Незнайка на луне»

Сюжетно-ролевая игра “Космонавты”.

Сюжетно-ролевая игра “Полёт в космос”.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение»

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Сюжетно-ролевая игра «Космос».
ОД Рисование «Космический сон»

ОД Аппликация «Полёт на луну»

ОД  ФЦКМ «Что мы знаем о космосе»

 Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Пальчиковая гимнастика «Пилот»

Пальчиковая гимнастика  «Солнце –яркая звезда»

Пальчиковая гимнастика   «Солнце»

 Пальчиковая гимнастика «Космос»

Зрительная гимнастика   «Космос»

Зрительная гимнастика «Самолёт»

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

 Зрительная гимнастика «Яркое солнышко»

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Дыхательная гимнастика «Спутник»

Дыхательная гимнастика «Самолёт»

Дыхательная гимнастика «Чей самолёт дальше улетит»

Дыхательная гимнастика «Вертолёт»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Артикулярная гимнастика «Ветерок»

Артикулярная гимнастика «Окошко»

Артикулярная гимнастика «Трубочка»

Артикулярная гимнастика «Надуй шарик»

Артикулярная гимнастика «Самолёты»

Физ .минутка «Космос»

Физ .минутка «Созвездие»

Физ .минутка «А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете»

Физ .минутка «Полет в космос»

Физ .минутка «Полёт на марс»

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Продукт проектной деятельности.

Для детей:

Выставка работ по аппликация «Полёт на луну!»

Выставка работ по рисованию детей «Космический сон»

Оформление  отчёта: паспорт проекта «Космос»

Для педагогов:

  • Альбом стихов, загадок о космосе
  • Подбор иллюстраций к теме «Космос»;

Для родителей:

  • Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом» 

4 этап. Заключительный.

ОД ФЦКМ «Что мы знаем о космосе»

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы: воспитатели   детей старше – подготовительной группы.

Материально-технические ресурсы:

-музыкальный зал;

-технические средства обучения (ноутбук. музыкальный центр и т.д.);

-наглядно-методические пособия;

-методическая литература.

Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации;

-индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребёнку.

Информационный ресурс:

-изучение ИТК;

- изучение методической литературы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...

Психокоррекционная сказка «Сказка про старшую дочку» Возраст: 5-7 лет ( старшая-подготовительная группа)

Коррекция негативных чувств (ревность, обида и пр., связанных с рождением младшей сестры (брата) .Кукла Даша одиноко примостилась возле брошенных в углу игрушек. Когда то, ещё совсем недавно она была ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...