план по самообразованию
методическая разработка (младшая группа) на тему

Байгушева Кристина Викторовна

  «Дидактическая игра как форма развития детей   младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baygusheva_samoobrazovanie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области»

Улица  Революционная, 29. Телефон 7-10-39

                                                     

                       Индивидуальный план

                         по самообразованию

                               воспитателя

             Байгушевой Кристины Викторовны

                             по теме:

  «Дидактическая игра как форма развития детей   младшего дошкольного возраста»

                       на 2018- 2019 уч. г

                            Вольск , 2018

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего дошкольного возраста».
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах 
внедрения дидактических игр в современные технологии. 
Задачи: 

-Составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета; 
- сформировать навыки самостоятельной деятельности; 
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-подготовить картотеку дидактических игр.

        Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.

На первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Поэтому мое исследование связано с  возможностью решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников через дидактические игры.

Работа рассчитана на год.

Начата с 1 сентября 2018 г.

Планируется закончить 31 мая 2019г.

                План работы по теме самообразования

                         на 2018/2019 учебный год

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Форма работы

Предполагаемый результат

Аналитико- диагностический  

Изучение литературы по теме самообразования

В течении года

Изучение статей в журналах: 
«Воспитатель в ДОУ» 
«Дошкольное воспитание» 
«Ребенок в детском саду».

Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Повышение собственного профессионализма

Прогностический

 Определение целей и задач темы

Сентябрь - октябрь

1.Самообразование

2.Самоанализ, знакомство с новыми материалами. Оценка возможности их применения в воспитательно- образвательном процессе.

Консультация с педагогами

Этап реализации

Разработка планов занятий, праздников, развлечений по теме самообразования.

В течении года.

1.Фронтальные занятия

2. Индивидуальные занятия.

3.Развлечения.

4.Работа с родителями.

5.Работа с воспитателями.

Конспекты занятий. Сценарии праздников и развлечений, фото- выставки. Консультации, беседы с родителями.

Итогово- обобщающий

Написание отчета о проделанной работе за учебный год.

Май

Выбор темы самообразования на новый учебный год и разработка планирования с использованием нового материала.

Отзывы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...