Музыкально – дидактическая игра в пении
методическая разработка на тему
Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.
В младшем возрасте серьёзные музыкальные произведения для понимания ребёнка часто недоступны, а пение всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость от исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка.
«Запоют дети – запоёт народ», - писал К.Д. Ушинский.
Наша задача – научить малыша любить песню с самого раннего детства, способствовать тому, чтобы пение для каждого ребенка стало естественной потребностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытал то чувство счастья, которое дает исполнение любимой песни.
Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится близким и понятным детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – одну из главных составляющих музыкальности.
В литературе очень подробно освещён вопрос, касающийся возрастных особенностей певческого голоса детей. Поэтому подробно останавливаться на нём мы не будем.
Выяснив особенности певческого голоса, мы начинаем работать непосредственно над вокальными навыками, к которым относятся: певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, слуховые представления и навыки эмоциональной выразительности исполнения.
Если музыка начинается с пения, то пение берёт своё начало в развивающих играх с голосом.
Игры с голосом (2 – 7 лет) – это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач), голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать и рычать и т.д.), голосам неживой природы (тикать, капать и т.д.) Звукоподражания очень выразительны. Они помогают детям представить звучание окружающей жизни. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, звуковысотной направленности, тембровой окраски, развивают умение различать регистры.
У детей формируется непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса. Систематическое использование развивающих игр с голосом даёт возможность: почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним; выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость, расширить диапазоны речевого и певческого голоса; успешно развивать интонационный и фонематический слух; готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.
Основными видами деятельности на речевом этапе являются:
- артикуляционная гимнастика
- игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание
- развивающие игры с голосом
- речевые игры и упражнения
- ритмодекламация
Их общая цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению:
- «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата
- обострить интонационный слух
- подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokalnoe_razvitie_detey_v_doo.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактическая игра в пении
Исполнитель:
Ступина Оксана Анатольевна,
Музыкальный руководитель МАДОУ № 2
«Музыка начинается с пения»
Курт Закс
Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.
В младшем возрасте серьёзные музыкальные произведения для понимания ребёнка часто недоступны, а пение всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость от исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка.
«Запоют дети – запоёт народ», - писал К.Д. Ушинский.
Наша задача – научить малыша любить песню с самого раннего детства, способствовать тому, чтобы пение для каждого ребенка стало естественной потребностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытал то чувство счастья, которое дает исполнение любимой песни.
Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится близким и понятным детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – одну из главных составляющих музыкальности.
В литературе очень подробно освещён вопрос, касающийся возрастных особенностей певческого голоса детей. Поэтому подробно останавливаться на нём мы не будем.
Выяснив особенности певческого голоса, мы начинаем работать непосредственно над вокальными навыками, к которым относятся: певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, слуховые представления и навыки эмоциональной выразительности исполнения.
Если музыка начинается с пения, то пение берёт своё начало в развивающих играх с голосом.
Игры с голосом (2 – 7 лет) – это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач), голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать и рычать и т.д.), голосам неживой природы (тикать, капать и т.д.) Звукоподражания очень выразительны. Они помогают детям представить звучание окружающей жизни. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, звуковысотной направленности, тембровой окраски, развивают умение различать регистры.
У детей формируется непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса. Систематическое использование развивающих игр с голосом даёт возможность: почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним; выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость, расширить диапазоны речевого и певческого голоса; успешно развивать интонационный и фонематический слух; готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.
Основными видами деятельности на речевом этапе являются:
- артикуляционная гимнастика
- игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание
- развивающие игры с голосом
- речевые игры и упражнения
- ритмодекламация
Их общая цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению:
- «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата
- обострить интонационный слух
- подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков.