Музыкально – дидактическая игра в пении
методическая разработка на тему

Ступина Оксана Анатольевна

Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и  эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

В младшем возрасте серьёзные музыкальные произведения для понимания ребёнка часто недоступны, а пение всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость от исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка.

«Запоют дети – запоёт народ», - писал К.Д. Ушинский. 

   Наша задача – научить малыша любить песню с самого раннего детства, способствовать тому, чтобы пение для каждого ребенка стало естественной потребностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытал  то чувство счастья, которое дает исполнение любимой песни.

   Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится близким и понятным детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – одну из главных составляющих музыкальности.

      В литературе очень подробно освещён вопрос, касающийся возрастных особенностей певческого голоса детей. Поэтому подробно останавливаться на нём мы не будем.

      Выяснив особенности певческого голоса, мы начинаем  работать непосредственно над вокальными навыками, к которым относятся: певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, слуховые представления и навыки эмоциональной выразительности исполнения.

   Если музыка начинается с пения, то пение берёт своё начало в развивающих играх с голосом.

   Игры с голосом (2 – 7 лет) – это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач), голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать и рычать и т.д.), голосам неживой природы (тикать, капать и т.д.) Звукоподражания очень выразительны. Они помогают детям представить звучание окружающей жизни. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, звуковысотной направленности, тембровой окраски, развивают умение различать регистры.

У детей формируется  непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса. Систематическое использование развивающих игр с голосом даёт возможность: почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним; выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость, расширить диапазоны речевого и певческого голоса; успешно развивать интонационный и фонематический слух; готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Основными видами деятельности на речевом этапе являются:

- артикуляционная гимнастика

- игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание

- развивающие игры с голосом

- речевые игры и упражнения

- ритмодекламация

Их общая цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению:

- «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата

- обострить интонационный слух

- подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokalnoe_razvitie_detey_v_doo.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактическая игра в пении

Исполнитель:

Ступина Оксана Анатольевна,

Музыкальный руководитель МАДОУ № 2

                                                                                 «Музыка начинается с пения»

                                                                                                                   Курт Закс

     Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и  эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

В младшем возрасте серьёзные музыкальные произведения для понимания ребёнка часто недоступны, а пение всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость от исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка.

«Запоют дети – запоёт народ», - писал К.Д. Ушинский.  

   Наша задача – научить малыша любить песню с самого раннего детства, способствовать тому, чтобы пение для каждого ребенка стало естественной потребностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытал  то чувство счастья, которое дает исполнение любимой песни.

   Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится близким и понятным детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – одну из главных составляющих музыкальности.

      В литературе очень подробно освещён вопрос, касающийся возрастных особенностей певческого голоса детей. Поэтому подробно останавливаться на нём мы не будем.

      Выяснив особенности певческого голоса, мы начинаем  работать непосредственно над вокальными навыками, к которым относятся: певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, слуховые представления и навыки эмоциональной выразительности исполнения.

   Если музыка начинается с пения, то пение берёт своё начало в развивающих играх с голосом.

   Игры с голосом (2 – 7 лет) – это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач), голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать и рычать и т.д.), голосам неживой природы (тикать, капать и т.д.) Звукоподражания очень выразительны. Они помогают детям представить звучание окружающей жизни. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, звуковысотной направленности, тембровой окраски, развивают умение различать регистры.

У детей формируется  непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса. Систематическое использование развивающих игр с голосом даёт возможность: почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним; выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость, расширить диапазоны речевого и певческого голоса; успешно развивать интонационный и фонематический слух; готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Основными видами деятельности на речевом этапе являются:

- артикуляционная гимнастика

- игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание

- развивающие игры с голосом

- речевые игры и упражнения

- ритмодекламация

Их общая цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению:

- «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата

- обострить интонационный слух

- подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков.