Календарное планирование по теме:"Наши защитники"
материал (старшая группа) на тему

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_nashi_zashchitniki.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

МБДОУ «Д/с № 28»  Группа  старшая «А»   Месяц  Февраль,   Неделя IV. 

Тема недели:  «Наши защитники».                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Саляхетдинова О.В.

День недели

Непосредственно образовательная

деятельность

Совместная деятельность

взрослого и детей

Индивидуальная  

работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

   Вторник – 20 февраля

1.Речевое развитие (логопедическое) (по плану  учителя-логопеда)            

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)            

3. Развитие речи

(конспект №25, Картотека «Речевое развитие)

    

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 

Гимнастика (2 комплекс)                

Самомассаж «Путешествие» (Карт№20)

Беседа  «Микробы полезные и вредные» (Карт№27

Игра «Танковое войско» предложить детям выложить из счетных палочек  танк по схеме  (ПРС)

Чтение  произведения Л. Куликов «Сын летчика» (Карт) 

Интеллектуальные развивающие игры: лабиринты

Пальчиковая игра  «Защитники Отечества» (Карт№12)

Ситуативный разговор «Зарядка поможет стать сильным, смелым»  
Дидактическая игра «Учимся оказывать первую помощь» (ПРС) 

Библиотека «День защитника Отечества»
Воспитание
КГН, навыков самообслуживания. Закрепления навыка  заправлять свою постель.

Прогулка

Наблюдение (Карт№26)

Подвижные игры (Карт№21,22)

Трудовая деятельность (Карт№26)

Эксперимент: свойства снега (Карт)   

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Гимнастика после сна (Карт №9)

Закаливающие процедуры

Дыхательная гимнастика «Самолёт» (Карт№1)

Арт. гимнастика  «Пароход» (Карт№50)  

Рассказ воспитателя «Для чего нужна армия?»  

Дидактическая игра «Найди отличие» (ПРС)

Загадки о военном транспорте (Карт)

Обсуждение прожитого дня (итоговая беседа)

Вечерняя прогулка

П/и. (перспективное планирование и желание детей). 

Утро

Инд. беседы: «Кем служил твой папа (дед) в армии?» (Илья Х., Катя Л., Паша Б)

Художественно-эстетическое развитие

Инд. работа: лепка (закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления (Степа С., Артем Б, Павел К, Ваня С.)
Дежурство по столовой

(Ваня С., Данил Л.)

Прогулка

Трудовая  деятельность.

 посыпать песком дорожки 

Развитие движений.

«Меткие стрелки» (развивать глазомер при метании снежков в обруч)   (Ваня С, Ваня Ю., Денис М)

Вечер

Речевое  развитие 

Инд. работа: (по рекомендации учителя-логопеда) см. папку.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Игровое упражнение «Не ошибись» закрепить умение определять пространственное  направление (слева, справа, впереди, сзади)  (Дима А., Катя  Л., Артем Б.)

Утро

Познавательное  развитие  

Армейские альбомы пап детей (расширить знания детей о Российской армии; уточнить представления детей о родах войск): создать условия для рассматривания.

Прогулка

Подвижные игры по выбору и желанию детей; выносной материал для игр со снегом (лопатки, формы для снега клюшки, шайбы, лыжи, санки и др.).

Вечер

Познавательное  развитие  (конструирование)

Внести конструктор лего строим военный корабль (обыграть сделанную постройку).

Художественно-эстетическое развитие

Внести трафареты, шаблоны, раскраски: создать условия для рисования.

Физическое развитие

Внести спортивный инвентарь для эстафеты «Проскачи на коне», перетяни канат. Упражнять детей ползать по–пластунски: создать условия.

Индивидуальные беседы с родителями по чтению художественной литературы А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля», Л. Куликов «Сын летчика».

Рекомендовать родителям совместно с ребенком рассмотреть  иллюстрации, фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах.

Рекомендовать родителям приучать детей помогать папам, дедушкам.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

МБДОУ «Д/с № 28»  Группа   старшая «А»   Месяц  Февраль,   Неделя IV.

Тема недели:  «Наши защитники».                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Саляхетдинова О.В.

День недели

Непосредственно

образовательная

деятельность

        

Совместная деятельность

взрослого и детей

Индивидуальная  

работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

   Четверг  - 22 февраля

1. «Художественное творчество»                  

 Рисование

(конспект №24, Картотека «Рисование»)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)             

3. Речевое развитие (логопедическое) (по плану  учителя-логопеда)                                                     

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро 

Гимнастика (2 комплекс)                

Самомассаж «Путешествие» (Карт№20)

Беседа  «Защитники Родины» (Карт№26)

Дидактическая игра «Мой день?» (ПРС)   

Чтение  А. Барто «На заставе» (Карт)

Интеллектуальные развивающие игры: лабиринты

Пальчиковая игра «Защитники Отечества» (Карт№12)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»  (ПРС)  

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты».

Прогулка

Наблюдение (Карт№39)

Подвижные игры (Карт№22,21)

Экспериментальная деятельность: сравнение температуры предметов на солнце и в тени (Карт)   

Игровое упражнение «Полоса препятствий» 

Трудовая деятельность (Карт№39)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер        

Гимнастика после сна (Карт №9)

Закаливающие процедуры

Дыхательная гимнастика «Самолёт» (Карт№.1)

Арт. гимнастика   «Пароход» (Карт№50)  

Рассказ воспитателя «Служба в армии – очень почетная обязанность»

Дидактическая игра «Дорожные знаки» домино (ПРС)   

Художественное творчество (ручной труд).    Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации 

Игра «Танковое войско» предложить детям выложить из счетных палочек  военную технику  по схеме  (ПРС)

  • Обсуждение прожитого дня (итоговая беседа)

Вечерняя прогулка

П/и. (перспективное планирование и желание детей). 

Утро

Инд. беседа: «Что ты знаешь о летчиках и моряках?»  (Денис М, Богдан  П,  Ильдар В.)

Дежурство по столовой

(Богдан  П., Кира Ч.)

Прогулка

Трудовая деятельность.

Сгребание снега к деревьям, кустарникам (воспитывать трудолюбие).

Развитие движений.

«Сбей кеглю» (развивать ловкость, быстроту реакции)  (Денис К., Денис Л., Илья Х.)

Вечер

Речевое  развитие 

Инд. работа: (по рекомендации учителя-логопеда) см. папку.

Работа в рабочих тетрадях «Прописи»  (Илья Х., Дима А., Степа С, Артем Б.)

Утро

Познавательное  развитие  

Иллюстрации  с изображением  солдат разных родов войск, военной техники: создать условия для рассматривания.

Прогулка

Подвижные игры по выбору и желанию детей; выносной материал для игр со снегом (лопатки, формы для снега клюшки, шайбы, лыжи, санки и др.).

Вечер

Познавательное  развитие  (конструирование)

Внести конструктор лего строим военный технику (обыграть сделанную постройку).

Физическое развитие

Внести спортивный инвентарь для игровых упражнений «Полоса препятствий»:  создать условия.

Художественно-эстетическое развитие

Внести раскраски, трафареты по теме: создать условия для рисования.

Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям принять участие в конкурсе посвященому 23 февраля: изготовить с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета).

Рекомендовать родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии».