проект по сказке "Репка"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Синяева Ольга Сергеевна

для воспитателей 1 м. группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект репка31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по сказке «Репка» в 1 младшей группе

Тип проекта: ролево-игровой, краткосрочный

Участники проекта: Воспитатель и дети 1 младшей группы

Продолжительность: 2 недели

Подготовила воспитатель Синяева О.С.

Актуальность:

Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.    

Однако, как показали наблюдения, у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.  

Причины:

  • отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;
  • замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора  (смурфики, лунтики, смешарики, суперсущества);
  • внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;
  • не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.

      Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда.  Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.  

Не отрицая прогресс, в  результате выявленной проблемы решила эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.

Цели проекта:

- Прививать интерес к русскому народному творчеству, к театральной деятельности,

Задачи проекта:

- Привлекать детей к участию в инсценировании сказки «Репка»,

- Активизировать речевую активность детей.

-Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,

- Стимулирование сопереживания персонажам сказки.

-  Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки.

1 этап Подготовительный:

- Подготовить театральные вязаные  шапочки,

-Составление перспективного плана работы

-Работа с родителями по созданию выставки рисунков «Вкусная Репка»

- создание библиотеки «Русские народные сказки»

2 этап Исследовательский: 

Работа по плану с детьми, выполнение проекта

-Чтение сказки «Репка»

- Создание проблемной ситуации – «наши родители не знают этой сказки, а мы с вами им ее покажем и расскажем»,

-Проведение занятия лепка из пластилина «Репка для мышки»

-Проведение занятия рисования «Вкусная репка»

-Окружающий мир «Овощи на грядки»

-Инсценировка сказки «Репка» посредствам резинового, пальчикового театра.

3 этап Заключительный: 

Подведение итогов, обобщение результатов работы.

- Показ инсценировки родителям «Репка»,

-Фотоотчет.

-Создания выставки «Тянем репку вместе дружно»,

   

Результаты проекта:

-В ходе проведения проекта дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и в инсценировании сказки,

-Успешно взаимодействовали с педагогом и  детьми.

-Детям приносит радость совместная деятельность,

-Расширилась речь и кругозор детей,

-Научились передавать эмоции персонажей при инсценировании сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...