Семейный тренинг
консультация на тему
Предварительный просмотр:
2.7.Календарно-тематическое планирование на развитие детско – родительских отношений «Радость воспитания»
Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих детей раннего возраста
№ п\п | Содержание мероприятий | Срок проведения |
Диагностика | ||
1. |
| сентябрь |
Психопрофилактическое направление | ||
2. |
| сентябрь |
Развивающее направление | ||
3. |
Занятие 1. «Знакомство» - цель: познакомить родителей и воспитателей друг с другом; начать формировать положительное взаимодействие взрослых. Занятие 2. «Нервно – психическое развитие детей раннего возраста» - цель: расширить теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста. Занятие 3. «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» - цель: создать творческую атмосферу в группе; развитие внимания в слуховой модальности, быстроты реакции, умения действовать по инструкции; развитие выразительных движений необходимых при общении с малышом. Занятие 4. «Хорошо и плохо, или что такое кризис трех лет» - цель: сплочение группы, создание положительной эмоциональной атмосферы, рабочей обстановки; познакомить участников тренинга с основными характеристиками кризиса трех лет. Занятие 5. «Роль игры в развитии ребенка раннего возраста» - цель: показать родителям роль игры в развитии ребенка, умения устанавливать контакт с окружающим. Занятие 6. «Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми» - цель: высказывание благодарности участникам тренинга; получение обратной связи от участников тренинга; дать возможность поделиться своим опытом тем слушателям, которые по каким – то причинам не высказывались в предыдущих занятиях. | октябрь - декабрь |
Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих детей младшего возраста
№ п\п | Содержание мероприятий | Срок проведения |
Диагностика | ||
1. |
| октябрь |
Психопрофилактическое направление | ||
2. |
| ноябрь |
Развивающее направление | ||
3. |
| декабрь |
Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих детей среднего дошкольного возраста
№ п\п | Содержание мероприятий | Срок проведения | |
Диагностика | |||
1. |
| декабрь | |
Психопрофилактическое направление | |||
2. |
| декабрь | |
Развивающее направление | |||
3. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми «Папа, мама, давайте играть!» Занятие 1 «Знакомство» - цель: настроить группу на рабочий лад, сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы. Занятие 2 «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?» - цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка. Занятие 3 «Мама » - цель: помочь родителям определить степень своего участия в воспитании ребенка и осознать ответственность за него. Занятие 4 «Отец – воспитатель» - цель: помочь родителям определить степень своего участия в воспитании ребенка и осознать ответственность за него. Занятие 5 «Моя большая, дружная семья» - цель: развитие взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность. | Январь-март |
Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста
№ п\п | Содержание мероприятий | Срок проведения |
Диагностика | ||
1. |
| февраль |
Психопрофилактическое направление | ||
2. |
| январь |
Развивающее направление | ||
3. |
Занятие . Знакомство – цель: знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы; выяснение ожиданий и опасений родителей, общая ориентация в проблемах родителей. Занятие 2. Мир детский и мир взрослый - цель: Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т.д. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка. Занятие 3. «Язык принятия» и язык непринятия» - цель: Знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. Определение «языка принятия» и «языка непринятия» Занятие 4. Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как способ решения проблем детей - цель: Прояснить различия проблем родителей и проблем детей; познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить навыки активного слушания. Занятие 5. Активное слушание (продолжение) – цель: продолжение знакомства с приемами активного слушания и отработка навыков в упражнениях. Занятие 6. Совместное с детьми занятие - цель: Знакомство с детьми, описание родителей «глазами» детей, определение «узких» зон взаимодействия родителей с детьми, создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества. Занятие 7. Конфликты - цель: Определение способов разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с шестью шагами беспроигрышного метода разрешения конфликта. Занятия 8. Правила поведения – цель: знакомство принципами введения правил и ограничений в жизнь детей. Занятие 9. Поощрения и наказания - цель: Знакомство с принципами использования поощрений и наказаний. Занятие 10. Заключительное - цель: Обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе. | Февраль - март |
Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих детей подготовительной к школе группы
№ п\п | Содержание мероприятий | Срок проведения |
Диагностика | ||
1. |
| декабрь март апрель май |
Психопрофилактическое направление | ||
2. |
| март |
Развивающее направление | ||
3. | Программа занятий образовательно – игрового цикла с родителями детей будущих первоклассников, приложение 12 Занятие 1. Ребенок на пороге школьной жизни: готовы ли мы отдать своего ребенка в школу – цель: изучение мнения родителей о готовности ребенка к школьному обучению; анализ умения принимать переживания ребенка; познакомить родителей с характеристиками психологической готовности ребенка в школе. Занятие 2. Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника - цель: обсуждение точек зрения родителей, воспитателей и педагога – психолога на роль семьи в период ожидания школы; вклад семьи в личностно – мотивационную подготовленность ребенка к школьной жизни. Занятие 3. Как не пренебрегать чувствами и потребностями ребенка? - цель: подвести родителей к тому, что эмоциональный опыт ребенка связан с тем, что взрослый помогает ему лучше понимать самого себя и свои переживания. Занятие 4. Как родитель краснеет за своего ребенка - цель: научить родителей показывать ребенку, что он интересен и важен сам по себе, вне зависимости от его неудач и просчетов; эмоциональный отдых, получение положительных эмоций, осознание своих проблем и их преодоление. Занятие 5. Игры со словами - цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. Занятие 6. «Игры со сказками» - цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. Занятие 7. Играем в выдающихся математиков - цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; трансформация негативных переживаний в положительные, настройка организма на благоприятное восприятие предстоящего события. Занятие 8. Игры на развитие познавательной активности ребенка - цель: научить родителей и взрослых взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров; развитие интеллектуальных умений и инициативы ребенка. Занятие 9. «Давайте прощаться!» - цель: создание комфортной атмосферы для участников; развитие пространственной ориентации; повышение самооценки участников; получение обратной связи для психолога и возможность поделиться своими ощущениями – для участников.
| Апрель – май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский тренинг "Влияние стилей семейного воспитания на эмоциональное благополучие ребенка"
Необходимо вовремя дать знания родителям о стилях семейного воспитания и способствовать приобретению родителями практических навыков и знаний эффективного взаимодействия с детьми....
Тренинг семейных отношений «Тепло семьи».
Тренинговое занятие для замещающих семьях, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей....
Тренинг для родителей "Стили семейного воспитания"
Знакомство с целью и задачами групповой работы, темой и формой проведения занятия. Выработка правил работы на тренинге – участникам зачитываются утверждения, которые они должны обсудить и выбрать подх...
Консультация с элементами тренинга: "Роль игры в семейном воспитании дошкольника"
Консультация с элементами тренинга: "Роль игры в семейном воспитании дошкольника"...
Тренинг сочинения семейных историй (по методике Л. Шапиро)
Этот тренинг проводится в том случае, когда нет времени, чтобы найти книгу, где описаны проблемы вашего ребенка (или такой книги не существует в природе); когда нужно действовать, но неизвестно как....
Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».
Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...
Важная роль семейных тренингов в преодолении речевых нарушений у детей.
Одним из основных методов коррекции речевых нарушений является артикуляционная и дыхательная гимнастика. Ее целью является развитие правильных движений и позиций органов артикуляции, необходимых для п...