Семейный тренинг
консультация на тему

Тренинг для семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_trening.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

2.7.Календарно-тематическое планирование на  развитие детско – родительских отношений «Радость воспитания»

Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих детей раннего возраста

п\п

Содержание мероприятий

Срок проведения

Диагностика

1.

  • Анкета – знакомство

сентябрь

Психопрофилактическое направление

2.

  • Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду»

сентябрь

Развивающее направление

3.

  • Тренинг общения с ребенком (период раннего детства)  

Занятие 1. «Знакомство» - цель: познакомить родителей и воспитателей друг с другом; начать формировать положительное взаимодействие взрослых.

Занятие 2. «Нервно – психическое развитие детей раннего возраста» - цель: расширить теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста.

Занятие 3. «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» - цель: создать творческую атмосферу в группе; развитие внимания в слуховой модальности, быстроты реакции, умения действовать по инструкции; развитие выразительных движений необходимых при общении с малышом.

Занятие 4. «Хорошо и плохо, или что такое кризис трех лет» - цель: сплочение группы, создание положительной эмоциональной атмосферы, рабочей обстановки; познакомить участников тренинга с основными характеристиками кризиса трех лет.

Занятие 5. «Роль игры в развитии ребенка раннего возраста» - цель: показать родителям роль игры в развитии ребенка, умения устанавливать контакт с окружающим.

Занятие 6. «Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми» - цель: высказывание благодарности участникам тренинга; получение обратной связи от участников тренинга; дать возможность поделиться своим опытом тем слушателям, которые по каким – то причинам не высказывались в предыдущих  занятиях.

октябрь - декабрь

Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих детей младшего возраста

п\п

Содержание мероприятий

Срок проведения

Диагностика

1.

  • Анкета для родителей

октябрь

Психопрофилактическое направление

2.

  • Консультация: «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»

ноябрь

Развивающее направление

3.

  • Семинар – практикум «Любить ребенка. Как?», приложение 9

декабрь

Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих детей среднего дошкольного  возраста

п\п

Содержание мероприятий

Срок проведения

Диагностика

1.

  • Опросник родительского отношения А.Я.Варги, В.В.Столина

декабрь

Психопрофилактическое направление

2.

  • «Эмоциональное благополучие семьи»

декабрь

Развивающее направление

3.

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми «Папа, мама, давайте играть!»

Занятие 1 «Знакомство» - цель: настроить группу на рабочий лад, сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы.

Занятие 2 «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком?» - цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

Занятие 3 «Мама » - цель: помочь родителям определить степень своего участия в воспитании ребенка и осознать ответственность за него.

Занятие 4  «Отец – воспитатель» - цель: помочь родителям определить степень своего участия в воспитании ребенка и осознать ответственность за него.

Занятие 5 «Моя большая, дружная семья» - цель: развитие взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Январь-март

Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста

п\п

Содержание мероприятий

Срок проведения

Диагностика

1.

  • Опросник «Взаимодействие родитель – ребенок» (ВРР)

      февраль

Психопрофилактическое направление

2.

  • Консультация: «Психическое развитие 5 – 6  лет».

январь

Развивающее направление

3.

  • Тренинг взаимодействия родителей с детьми старшего дошкольного возраста,

Занятие .  Знакомство – цель: знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы; выяснение ожиданий и опасений родителей, общая ориентация в проблемах родителей.

Занятие 2.  Мир детский и мир взрослый - цель: Осознание  разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т.д. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка.

Занятие 3.  «Язык принятия» и язык непринятия» - цель: Знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. Определение «языка принятия» и «языка непринятия»

Занятие 4.  Проблемы детей и проблемы   родителей. Активное слушание как способ решения проблем детей - цель: Прояснить различия проблем родителей и проблем детей; познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить навыки активного слушания.

Занятие 5.  Активное слушание (продолжение) – цель:   продолжение знакомства с приемами активного слушания и отработка навыков в упражнениях.

Занятие 6.  Совместное с детьми занятие - цель: Знакомство с детьми, описание родителей «глазами» детей, определение «узких» зон взаимодействия родителей с детьми, создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Занятие 7.  Конфликты - цель: Определение способов разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с шестью шагами беспроигрышного метода разрешения конфликта.

Занятия 8.  Правила поведения – цель: знакомство  принципами введения правил и ограничений в жизнь детей.

Занятие 9.  Поощрения и наказания - цель: Знакомство с принципами использования поощрений и наказаний.

Занятие 10.  Заключительное - цель: Обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе.

Февраль - март

Психолого – педагогическое сопровождение семей, имеющих  детей подготовительной к школе группы

п\п

Содержание мероприятий

Срок проведения

Диагностика

1.

  • Анкета «Мое мнение о школьной жизни ребенка».
  • Экспресс – опрос «В чем причина трудностей первоклассника?»
  •  Опрос  «Каков социальный опыт моего ребенка?»
  •  Как я представляю своего ребенка в школе? (рисование).
  •  Опрос об эмоциональной стороне отношений с ребенком.

декабрь

март

апрель

май

Психопрофилактическое направление

2.

  • Консультация:  «Кризис 7 лет»

март

Развивающее направление

3.

 Программа занятий образовательно – игрового цикла с родителями детей будущих первоклассников,  приложение 12

Занятие 1. Ребенок на пороге школьной жизни: готовы ли мы отдать своего ребенка в школу – цель: изучение мнения родителей о готовности ребенка к школьному обучению; анализ умения принимать переживания ребенка; познакомить родителей с характеристиками психологической готовности ребенка в школе.

Занятие 2. Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника - цель: обсуждение точек зрения родителей, воспитателей и педагога – психолога на роль семьи в период ожидания школы; вклад семьи в личностно – мотивационную подготовленность ребенка к школьной жизни.

Занятие 3. Как не пренебрегать чувствами и потребностями ребенка? - цель: подвести родителей к тому, что эмоциональный опыт ребенка связан с тем, что взрослый помогает ему лучше понимать самого себя и свои переживания.

Занятие 4. Как родитель краснеет за своего ребенка - цель: научить родителей показывать ребенку, что он интересен и важен сам по себе, вне зависимости от его  неудач и просчетов; эмоциональный отдых, получение положительных эмоций, осознание своих проблем и их преодоление.

Занятие 5. Игры со словами - цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Занятие 6. «Игры со сказками» - цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Занятие 7. Играем в выдающихся математиков - цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков  счета, логического мышления, воображения;  вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; трансформация негативных переживаний в положительные, настройка организма на благоприятное восприятие предстоящего события.

Занятие 8. Игры на развитие познавательной активности ребенка - цель: научить родителей и взрослых взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров; развитие интеллектуальных умений и инициативы ребенка.

Занятие 9. «Давайте прощаться!» - цель: создание комфортной атмосферы для участников; развитие пространственной ориентации; повышение самооценки участников; получение обратной связи для психолога и возможность поделиться своими ощущениями – для участников.

  • Деловая игра «Как воспитать предприимчивого ребенка»

Апрель – май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский тренинг "Влияние стилей семейного воспитания на эмоциональное благополучие ребенка"

Необходимо вовремя дать знания родителям о стилях семейного воспитания и способствовать приобретению родителями практических навыков и знаний эффективного взаимодействия с детьми....

Тренинг семейных отношений «Тепло семьи».

Тренинговое занятие для замещающих семьях, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей....

Тренинг для родителей "Стили семейного воспитания"

Знакомство с целью и задачами групповой работы, темой и формой проведения занятия. Выработка правил работы на тренинге – участникам зачитываются утверждения, которые они должны обсудить и выбрать подх...

Консультация с элементами тренинга: "Роль игры в семейном воспитании дошкольника"

Консультация с элементами тренинга: "Роль игры в семейном воспитании дошкольника"...

Тренинг сочинения семейных историй (по методике Л. Шапиро)

Этот тренинг проводится в том случае, когда нет времени, чтобы найти книгу, где описаны проблемы вашего ребенка (или такой книги не существует в природе); когда нужно действовать, но неизвестно как....

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...

Важная роль семейных тренингов в преодолении речевых нарушений у детей.

Одним из основных методов коррекции речевых нарушений является артикуляционная и дыхательная гимнастика. Ее целью является развитие правильных движений и позиций органов артикуляции, необходимых для п...