Проект «Юные дизайнеры»
проект (старшая группа) на тему

Конышина  Елена Викторовна

Аннотация проекта.

Работа по этому проекту предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_yunye_dizaynery.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Самарская область   Приволжский район

ГБОУ СОШ   с.Екатериновка   Приволжский район    СП «Ручеёк»

                                         

                                Проект

                     «Юные дизайнеры»

                                                Участники проекта: дети старшей и  

                                                 подготовительной к школе группе.                                                                                                        

                                                      Автор проекта :

                                                                          Конышина

                                                               Елена Викторовна

                                                                       Воспитатель 1 категории

2018 год

Проект

 «Юные дизайнеры»

                                   Введение
                                                             
«Главное – расширить для ребенка мир,
                             помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности
                                    и создать условия для развития завтрашних»
                                                                                                         В. Алямовская
Творчество – врожденное качество каждого из нас. Если в детстве оно остается невостребованным, то накапливается эмоциональная подавленность. Во время занятий изобразительным искусством происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализация через воплощение в художественной работе. В этом и состоит терапия изобразительного искусства, которое уравновешивает разум и чувства, восстанавливает эмоциональное равновесие.
В настоящее время признанной является мысль о том, что истоки творчества обнаруживаются уже в раннем детстве, когда на первый план выдвигаются не объективная значимость того, что создается, а поисковые усилия и стремления к созиданию.
Основным художественным занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Ребенок познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.

Аннотация проекта.

Работа по этому проекту предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность заявленной темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей и является занятия по детскому дизайну.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки веще        й и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

4. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

5. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:

Занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности можно сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя элементы дизайн-культуры.

ПРОБЛЕМА:

Построение собственной конструктивной деятельности ребенка с учетом структуры творческого процесса, который предполагает наличие замысла, воплощения и результата.

ТИП ПРОЕКТА:

Творческий, досуговый;

по содержанию: открытый, детско-взрослый,долгосрочный;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы и подготовительной к школе группе, воспитатели, родители дошкольников.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь - май.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по дизайну, сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон и т.д.), иллюстраций разного вида одежды, окрыток.

ОСНОВНОЙ:

Работа с родителями:

Сбор природного и бросового материала;

Просмотр семейных фотографий, беседа о старинной одежде;

Консультирование родителей «Детский дизайн в семье».

Работа с детьми:

Реализация плана работы с детьми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Проведение выставок детских работ по дизайнерской деятельности, выполненных в процессе реализации пректа.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера-модельера; формирование умений и навыков работы с бросовым материаом; развитие пространственного мышления. Творческого воображения, чувства цвета и стиля.

Перспективы дальнейщего развития проекта: продолжить поиск решений в создании дизайнерских костюмов на праздники в ДОУ.

     План работы по реализации проекта.

                       Сентябрь

        «Ознакомление с профессией дизайнера».

 Цель: Закреплять знания о работе дизайнера;

 Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;

Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;

 Задачи: Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.

 Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

                 «Я дизайнер – оформитель своей группы».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;

Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;

 ЗАДАЧИ: Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним.

                         

                            Октябрь

             «Свет мой, зеркальце, скажи…»

 Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде.

Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников

                         «Композиция».

Задачи:  Познакомить детей с понятием «композиция»;

Закреплять умение составлять композицию из фруктов, посуды, мелких игрушек.

Уметь подбирать материал для фона композиции.

 Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.

                               Ноябрь

                  «Одежда: вчера и сегодня»

 Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи и,народа.
Задача:
 знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня».

                     «Какие бывают украшения?».

Задачи:Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);

Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);

Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;

                        Декабрь

               «Одежда разных народов»

Задачи: познакомить с особенностями одежды народов Древней Греции, Индии;

Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)

              «Дизайнер одежды»

Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)

                           Январь

              «Моя модная одежда»

Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. (Рисование.)

               «Наши альбомы моды»

(составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)

Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.

Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.

                   

                      Февраль

             «Как делается ткань»

              «Такие разные ткани»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре.

Задачи: Развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.

                             Март

                          «Ателье»

Цель  :Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды.

             «Украшения для одежды»

Цель: Познакомить детей с разнообразием украшений для одежды;

Задачи: Формировать эстетический и художественный вкус.

                       Апрель

            «Праздничное платье»

      (моделирование фасона с тканью, панно)

Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ.

                    Май

       «Кукла своими руками».

 Совместная деятельность родителей и детей, педагога и родителей, педагога и детей: «Кукла своими руками». Использование любого материала. Проведение выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка Юные дизайнеры

Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика)    Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность.      Программа предназнач...

Проект "Юный дизайнер"

Проект "Юный дизайнер"....

ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Юные дизайнеры»

ПРОЕКТисследовательской деятельности по теме«Юные дизайнеры»воспитанников подготовительной  группы МБДОУ детский сад № 17города Славянска-на-Кубани, Отделение: гуманитарные знани...

Проект «Юный дизайнер" в подготовительной группе.

Проект «Юный дизайнер" в подготовительной группе....

Проект Юный дизайнер

Прект" Юный дизайнер" направлен на развитие творческих способностей, воображения и эстетического восприятия у деией подготовительной группы ( 6-7 лет).В рамках проекта дети знакомятся с осно...

Проект "Юные дизайнеры", направленный на развитие творческого потенциала и самостоятельности детей

Каждый ребенок талантлив и одарен от природы. Раскрыть эти таланты — наша задача. Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, ...

Паспорт проекта «Юный дизайнер»

Паспорт проекта " Юный дизайнер" направлен на создание условий для развития способностей у детей в области художественного творчества, через обучение конструированию и моделированию из геоме...