Паспорт проекта «Юный дизайнер»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Колесникова Анна Владимировна

Паспорт проекта " Юный дизайнер" направлен на создание условий для развития способностей у детей в области художественного творчества, через обучение конструированию и моделированию из геометрических фигур на плоскости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_dizayner.docx787.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №231»

(МБДОУ «Детский сад №231»)

Паспорт проекта в средней группе № 3

«Юный дизайнер»

Выполнила:

Колесникова А.В.

г. Барнаул, 2025г

Пояснительная записка

Инновационные процессы в системе образования РФ требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Одной из главных задач, которую ставит перед педагогом Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также развитие творческой и познавательной деятельности.

Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности. Педагоги разрабатывают новые методы и дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

Конструктивная деятельность способствует развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание и уважение к их творцам.

   В рамках инновационной площадки мы создали макет девочки для плоскостного конструирования. Плоскостное конструирование - это обучение детей моделированию различных изображений на плоскости из геометрических фигур. А также для развития творческого, эстетического восприятия и воображения. Конструирование осуществляется из геометрических фигур, а моделирование это создание разных моделей узоров на платье макета.

Виды конструирования с макетом:

  • По образцу
  • По замыслу.

Данный макет позволил нам реализовать проект «Юные дизайнеры».

Цель проекта: создание условий для развития способностей у детей в области художественного творчества, через обучение конструированию и моделированию из геометрических фигур на плоскости.

Задачи, которые помогают достичь этой цели:

1). Развитие познавательного интереса к конструированию-моделированию;

2). формирование умений и навыков конструирования;

3). развитие творческой активности;

4). формирование умений работать в команде.

Планируемый результат:

  • У детей появится интерес к самостоятельному конструированию и моделированию, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в, коллективе.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Тип проекта: творческий, досуговый.

Вид проекта:

- по количеству участников: групповой;

-по времени: краткосрочный.

Период проведения: 03.03.-15.02.2025г.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели.

Материалы: иллюстрации видов одежды, набор тканей, трафареты платьев, макет девочки, набор геометрических фигур из фетра для плоскостного конструирования, инженерная книга, раскраски.

Предварительная работа:

  • определение цели и задач проекта;
  • подбор материала;
  • выявление знаний детей о видах одежды;
  • подбор материала для инженерной книги.

Формы реализации проекта:

  • познавательные беседы;
  • конструирование;
  • тематические раскраски.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детского творчества «Моё нарядное платье»;
  • видео ролик для пополнения сайта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.
  • Составление плана работы с детьми;
  • Подбор материала для бесед, игр;
  1. Основной.
  • Беседы «Виды одежды», «Знакомство с профессиями связанных с дизайном и пошивом одежды»;
  • Игра «Доскажи словечко;
  • Знакомство с видами узоров на тканях;
  • Подбор узора для платья;
  • Раскрашивание раскрасок.
  1. Заключительный.
  • Моделирование и конструирование узора на платье;
  • Тематическое занятие рисование на тему «Моё нарядное платье»;
  • Создание видеоролика для пополнения сайта.


Приложение

             

Конструктивная деятельность детей.

Выставка детского творчества

«Моё нарядное платье»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Юный олимпиец» МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Паспорт проекта «Юный  олимпиец»МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» Полное наименование проекта.«Юный  олимпиец»Авторы проектаПримак Н.А, старший воспитатель, педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Св...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ЮНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ЮНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИ...

Проект «Юные дизайнеры»

Аннотация проекта.Работа по этому проекту предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной от...

Проект "Юный дизайнер"

Проект "Юный дизайнер"....

Проект «Юный дизайнер" в подготовительной группе.

Проект «Юный дизайнер" в подготовительной группе....

Проект Юный дизайнер

Прект" Юный дизайнер" направлен на развитие творческих способностей, воображения и эстетического восприятия у деией подготовительной группы ( 6-7 лет).В рамках проекта дети знакомятся с осно...

Проект "Юные дизайнеры", направленный на развитие творческого потенциала и самостоятельности детей

Каждый ребенок талантлив и одарен от природы. Раскрыть эти таланты — наша задача. Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, ...