Перспективный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Перспективный план проведения тематической недели в старшей группе "Неделя театра и детской книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nedelya_knigi_i_teatra.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проведения тематической недели в старшей группе

«Неделя театра и детской книги»

Группа № 15                                                                                         Воспитатели: Кузнецова В.К.

Дни недели

НОД

Понедельник

27 марта

1)Рассказ воспитателя о появлении книги - познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена; воспитывать бережное отношение к книгам.

2)Загадка о книге - учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательстваразвивать навыки

3)Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать» - продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его; добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы, развивать поэтический слух, воспитывать интерес к поэзии.

4)С/ р  игра «Книжный магазин» - Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (сертификаты, деньги для покупок, чеки и т.д.), знать русских поэтов, читать стихи выразительно; воспитывать любовь, развивать интерес к поэзии, а так же бережное отношение к книге.

5)Настольная игра «Любимые сказки» - учить детей правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста, развивать внимание, наблюдательность, тренировать память.

Вторник

28 марта

1)Развитие речи "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

2) Ознакомление с окр. миром «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) ; формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас детей

3) Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

4) Беседа о правилах поведения в театре - ознакомить детей с правилами поведения в театре; развивать познавательный интерес, кругозор детей; закрепить знания детей о правилах поведения.

Среда

29 марта

1)Д/и «Из какой сказки слово»? закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

2)П/и «Краски» - упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

3)Беседа «Кто работает в библиотеке»? - продолжать знакомить с трудом взрослых,  библиотекаря

4) Чтение произведения «Дюймовочка» - выявить понимание содержания сказки; расширять и активизировать словарный запас; вызвать у детей радость от общения со сказкой; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей.

Четверг

30 марта

1)Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой - приобщение детей к миру книжной культуры; развивать познавательный интерес к книге, воспитать потребность общения с книгой; сформировать бережное отношение к книге

2)Ознакомление с худ.лит-рой Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), - помочь запомнить начальную фразу произведения;развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных; расширять знания детей о русских народных сказках; закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений; учить детей анализировать сказку; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

3) Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

4) С/р игра «Поездка в кукольный театр» - познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Пятница

31 марта

1)Игры детей со звучащими инструментами - дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2)Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха- Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

3) «Разукрась героя сказки» - совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

4) Д/И«Назови героев сказки» - учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....