Презентация-Викторина" Как мы знаем сказки"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Зенина Марина Владимировна

Презентация-Викторина" Как мы знаем сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_krugovorot.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Сказочный круговорот» викторина по сказкам для старших дошкольников и младших школьников МКДОУ «Вишенка» №13 п гт Яблоновкий Зенина М.В. Февраль 2014

Слайд 2

Данный материал «Сказочный круговорот» (викторина в сочетании презентацией по русским сказкам (народным и авторским)) разработан с использованием метода ТРИЗ . Может быть использован для организации увлекательного литературного досуга детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, итогового мероприятия недели сказок. Проведение викторины неизменно вызывает у детей интерес, положительные эмоции и творческий отклик. Предварительная работа: 1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских сказок с беседами по содержанию и рассматриванием иллюстраций. 2. Оформление тематической выставки книг. 3. Разгадывание загадок по сказочным сюжетам. 4. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. 5. Отражение впечатлений во всех видах продуктивной деятельности. Правила проведения викторины: в зависимости от вида мероприятия, можно группу детей разделить на команды, можно проводить фронтально. Ведущей желательно быть в облике Василисы–Премудрой. Для аудиоряда при сопровождении слайдов используются мелодии из мультфильмов по данным сказкам . Во время рассказывания ведущей детям необходимо назвать сказки, которые «встретились» на одном слайде.

Слайд 3

Расскажу я вам сказку. Сказку необычную, ни длинную - ни короткую, совсем незнакомую, героев вы всех знаете, обязательно их угадаете. Редко так бывает, чтобы сказки встречались, а у меня получилось их вместе собрать, да вам рассказать. Я знаю, вы меня порадуете, сказки узнаете, их все назвать надо, а я всегда буду рядом – и сказку сказывать, и если вдруг что – подсказывать. Итак, слушайте сказку…. « Сидит Царе́вна-лягу́шка в болоте, перо Жар-птицы поймала, да никак пожар на море этим пером не потушит, к ней избушка на курьих ножках подходит и говорит: « Буратино, я тебя съем». А золотая рыбка отвечает: " Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Желание исполнилось: превратилась избушка-на-курьих ножках в домик, а в домике Сорока – белобока кашу варила, всех кашей кормила. Там и Кузька сидит, кашу ест, с Петушком-золотым гребешком разговаривает, хочет его кашей угостить, а Петушок-золотой гребешок зёрнышек уже поклевал, ему водицы испить хочется, тут откуда не возьмись вёдра с водой сами идут , всем попить предлагают. Вот и самовар подоспел, который к Федоре вернулся, водицы из ведер взял, чая накипятил, всем предложил. Все чай пили, с вкусными пирогами, которые Машенька в избушке у медведя напекла , да перед тем как чай пить - всех Мойдодыр пригласил руки помыть. Тут и Буратино был, чай с пирогами пил, а потом завёл сказочные часы золотым ключом, часы зазвенели, сказки все и улетели. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

Слайд 4

Цель: Развивать любознательность, творческое воображение, чувство юмора, наблюдательность; вырабатывать привычку слухового и зрительного контроля. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, удовольствие от игры. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Основной вид детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора. Используемые сказки: « Царе́вна-лягу́шка » - русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» - русская народная сказка «Путаница» - К.И.Чуковский Любая сказка, где встречается баба Яга и избушка на курьих ножках «Золотой ключик, или приключения Буратино» – А.Н.Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке» - А.С.Пушкин «Сорока-белобока» -русская народная потешка «Домовёнок Кузька»– Т.Александрова «Петушок-золотой гребешок» - русская народная сказка «По щучьему веленью» - русская народная сказка « Федорино горе» - К.И.Чуковский «Маша и медведь» - русская народная сказка « Мойдодыр » - К.И.Чуковский

Слайд 17

Вот и сказке конец, а кто слушал – м олодец!

Слайд 18

Используемые интернет-ресурсы : http :// uploads.ru/apg4y.png http :// uploads.ru/4BKmo.png http:// uploads.ru/9G4ki.png http:// uploads.ru/6oUg4.png http:// uploads.ru/7gY08.png http:// uploads.ru/Ixbys.png http:// uploads.ru/b381c.png http:// uploads.ru/TFnbu.png http:// uploads.ru/KRF37.png http:// uploads.ru/4At5y.png http:// uploads.ru/K7eFX.png http:// uploads.ru/4Oj70.png http:// uploads.ru/viVQd.png http:// uploads.ru/enf2b.png http :// illustrators.ru/illustrations/357535_original.jpg http:// fotoramochki.com/predmety/clipart-pero.png http://www.freelancerbay.com/files/users/colibry/portfolio/1335_% D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%203%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....

литературная викторина " Мы знаем сказки"

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказки по заданию, иллюстрации. фрагменту.Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству....

Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"

Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....

Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"

Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....

Фотоотчет "Мы знаем сказки В. Г. Сутеева"

Фотоотчет о проведении проекта по сказкам В. Г. Сутеева с детьми средней группы....

Конспект- викторина " Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"

Систематизирование знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях сказочного жанра. Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать об...