Программа художественно эстетической направленности "Умелые ручки"
методическая разработка по теме

Тур Наталья Викторовна

Программа художественно-эстетической направленности "Умелые ручки" направлена на приобщение воспитанников младшего дошкольного возраста к миру конструктивного и художественно-эстетического творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon umelye_ruchki.pdf976.46 КБ
Файл diagnostika_umelye_ruchki.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Анализ освоения образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной программы

художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Педагогическая диагностика осуществлялась в соответствии с рекомендациями системы оценки качества образовательной работы и индивидуального развития к примерной основной образовательной программе «Истоки»

Анализ детских работ проводился по следующим показателям:

  • Ребенок с удовольствием лепит, конструирует из бумаги со взрослым и самостоятельно;
  • В аппликации может составлять изображения и композиции из двух-трех готовых элементов (цветочек, солнышко и домик);
  • В лепке использует разные способы: сплющивание, вытягивание, соединение готовых частей;
  • Самостоятельно выбирает цвет бумаги основного фона;
  • Предпочитает использовать в аппликативных работах различные нетрадиционные материалы.

Мониторинг   освоения программного материала

№/n

Имя,

фамилия

воспитанника

Ребенок с удовольствием лепит, конструирует из бумаги со взрослым и самостоятельно

В аппликации может составлять изображения и композиции из двух-трех готовых элементов

В лепке использует разные способы: сплющивание, вытягивание, соединение готовых частей

Самостоятельно выбирает цвет бумаги основного фона

Предпочитает использовать в аппликативных работах различные нетрадиционные материалы

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

Андрей Ш.

н

б/д

д

н

б/д

д

н

б/д

д

б/д

д

д

н

б/д

д

2

Иван В.

н

н

б/д

н

н

б/д

н

н

б/д

н

н

б/д

н

н

б/д

3

Анастасия Ц.

н

б/д

д

б/д

б/д

д

н

б/д

д

б/д

д

д

н

б/д

д

4

Ксения Ц.

н

б/д

д

б/д

б/д

д

н

б/д

д

б/д

д

д

н

б/д

д

5

Сулейман А.

н

б/д

д

н

б/д

д

н

б/д

д

б/д

д

д

н

б/д

д

6

Арсений Б.

н

б/д

д

н

б/д

д

н

б/д

д

б/д

д

д

н

б/д

д

7

Нурай А.

н

б/д

д

н

н

б/д

н

б/д

д

н

б/д

д

н

б/д

д

8

Юлия Ч.

н

б/д

д

н

б/д

д

н

б/д

д

б/д

д

д

н

б/д

д

9

Алевдин Т.

н

б/д

д

н

б/д

д

н

б/д

д

б/д

д

д

н

б/д

д

10

Диана Г.

н

б/д

д

б/д

б/д

д

н

б/д

д

б/д

д

д

н

б/д

д

11

Милена С.

н

б/д

д

б/д

б/д

д

н

б/д

д

б/д

д

д

н

б/д

д

Итого: Н

100

9

-

64

18

100

9

18

9

100

9

Б/Д

91

9

36

82

18

91

9

82

9

9

91

9

Д

91

82

91

82

91

91

Аналитика по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной программы художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

        

Дата проведения: 

Мониторинг был проведен в октябре, с целью определения стартового уровня сформированности художественно-эстетических умений; в январе, с целью выявления динамики в развитии; в мае, с целью определения итогового уровня сформированности художественно-эстетических умений

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

  • наблюдение за выполнением творческих работ;
  • анализ продуктов детской деятельности.

Вывод

Дополнительная программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» осуществлялась с воспитанниками группы общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста №6. Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения художественно-эстетических умений, позволяет проследить положительную динамику в формировании данных умений.

Изначально, у детей, не наблюдалось инициативы от конструирования из бумаги, или аппликативных работ из нетрадиционных материалов. Дети с трудом составляли композицию, не ориентируясь на листе, порой, не связывая между собой элементы композиции, с трудом использовали пластилин в выполнении лепных работ на листе.

Итоговый мониторинг показал, что дети стали смелее, в работе используют разнообразные материалы (ватные диски, ватные палочки, бархатную бумагу, пластилиновые заплатки, мозаику из бумаги, шарики из смятых салфеток) с удовольствием и желанием создавать необычные композиции.

Динамика в формировании умений очевидна.

Уровень

Октябрь

Январь

Май

Недостаточный

76,4%

10,8%

0

Близкий к достаточному

23,6%

72,8%

10,8

Достаточный

0

16,4

89,2

Дети имеют достаточный уровень сформированности художественно-эстетических умений. Умения, полученные в рамках освоения программного материала дополнительной программы «Умелые ручки», они используют в других работах художественно - эстетической направленности, а также в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Программа художественно-эстетической направленности для детей с ЗПР "Очумелые ручки"

Программа художественно-эстетической направленности для детей с ЗПР...

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетического направленности «Умелые ручки» 5-6 лет

Пояснительная запискаДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...