Конспект итогового ООД на тему «Путешествие в подводное царство» в средней группе №4
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Акбарова Ксения Сергеевна

Цель: закрепить знания умения и навыки, приобретенные в течение учебного года.

Задачи.

Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет до 5; закреплять умение детей в согласовании имен существительных с прилагательными. Формировать умения детей внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, давать полные ответы. Закрепить названия геометрических фигур. Закреплять умение детей сравнивать, группировать и классифицировать предметы и называть их обобщающими понятиями(мебель, транспорт, обувь, фрукты, морские обитатели, овощи, ягоды). Закреплять умение составлять картинку из частей, понимать учебную задачу и выполнять ее. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблятьв речи сложносочиненные и подчиненные предложения. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (водный вид транспорта, батискаф, иллюминаторы).

Развивающие: развивать мышление, речь, внимание, воображение и память.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность суждений, эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №39 «Веселый улей»

Конспект

итогового ООД

на тему «Путешествие в подводное царство»

в средней группе №4

Воспитатели: Акбарова К.С.

2018г.

Цель: закрепить знания умения и навыки, приобретенные в течение учебного года.

Задачи.

Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет до 5; закреплять умение детей в согласовании имен существительных с прилагательными. Формировать умения детей внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, давать полные ответы. Закрепить названия геометрических фигур. Закреплять умение детей сравнивать, группировать и классифицировать предметы и называть их обобщающими понятиями(мебель, транспорт, обувь, фрукты, морские обитатели, овощи, ягоды). Закреплять умение составлять картинку из частей, понимать учебную задачу и выполнять ее. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (водный вид транспорта, батискаф, иллюминаторы).

Развивающие:развивать мышление, речь, внимание, воображение и память.

Воспитательные:воспитывать активность, самостоятельность суждений, эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: проектор, ноутбук, экран, морская звезда, сундук; образцы картинок «Рыбки».

раздаточный:наборы геометрических фигур, счетные палочки,пластмассовые бусины («морские камешки»), разрезные картинки для игры «Собери картинку», наклейки.

Индивидуальная работа: Мария К., Денис, Алексей, Вера -

Структура занятия

1. Вводная часть (2-3 минуты): приветствие, беседа, появление героя, нацеливание на занятие, прослушивание аудио записи.

2. Основная часть (20 - 25 мин):

2.1. Игра «Морские обитатели»

2.2. Игра «Уберем мусор»

2.3. Игра «Правильно - неправильно»

2.4. Физкультминутка «Море волнуется…»

2.5. Игра «Собери рыбку»

2.6. Игра «Что лишнее»

2.7. Игра «Собери картинку»

3. Заключительная часть (2-3 мин): сюрпризный момент, уход героя, возвращение из путешествия, рефлексия, прощание и выход из зала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им здравие, здоровья.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся на татарском языке.

Дети: Исәнмесез.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Для чего мы здороваемся? Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья.

Воспитатель: Ребята, проходите за Рузалем на стулья.

Звучит музыка и в зал заходит Морская царица

Морскаяцарица: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Морская царица: Я слышала, что в этой группе живут дружные, смелые и умные ребята, поэтому приглашаю вас в свое подводное царство.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на дно морское?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: на лодке, на корабле и др.

Воспитатель:Какой это вид транспорта, который вы назвали? Правильно, это все водный транспорт! А сегодня ребята мы отправимся на подводном транспорте– Батискафе (слайд №2). Посмотрите, как он выглядит.

Морская царица: Какой он формы?Какой формы иллюминаторы?В какую сторону он плывет?

Воспитатель:Батискаф – это самоходный подводный аппарат для исследований на больших глубинах. Итак, вы готовы к погружению? Садимся поудобнее - ножки прямые, ручки на коленках, ровно держим спинку (звуки волн).

Слайд №3

Морская царица: А вот вас встречают морские обитатели. Перечислим их.

Дети: Краб, рыба, осьминог, черепаха, морская звезда.

Воспитатель: Посчитаем их (отвечают хором)

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: А теперь на татарском языке.

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Сколько всего морских обитателей?

Дети: Пять.

Воспитатель: Кто первый? Второй, третий? А кто на четвертом месте? Кто пятый? Кто междукрабом и осьминогом? Кто перед черепахой? Кто плывет за осьминогом? А кто последний?Кто плывет выше всех? А кто ниже всех?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотритена экран, я вижу предметы. Должны лионилежать на морском дне?

Дети: нет.

Морская царица:Ребята, все эти предметы только засоряют морское дно. Почему нельзя засорять морское дно? А можно ли бросать мусор в лесу, на улице? А куда нужно девать мусор?

Дети: ведро, гвоздь, бутылка, каска, сапог.

Воспитатель: ведро из дерева – деревянное

                           Бутылка из стекла – стеклянная

                           Сапог из резины – резиновый

                           Гвоздь из железа – железный

                           Каска из пластмасса – пластмассовая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы произнесем заклинание, и они исчезнут.

Слайд №3(нажать)

Дети: крибли,крабли,крум.

Воспитатель: Как же рады наши морские обитатели, теперь они хотят с вами поиграть.

Слайд №3 «Морская звезда»

Воспитатель: Ребята, морская звезда зовет нас поиграть с ней на коврике. Давайте сядем в круг на коврике. Дети садятся на корточки на коврик в кружок,«как камушки» (объясняются правила игры)

Игра «Правильно - не правильно» (со звездой)

Воспитатель: В море страус проживает …неправильно

         Чайки по небу летают … правильно

                         Распевают песни рыбы…неправильно

        Лев трусливее зайчишки … неправильно

                        Бананы любят все мартышки… правильно

Слайд №4 «Осьминог»

Физкультминутка «Море волнуется раз»:звучит музыка, дети имитируют движение волн и замирают в разных позах.

Слайд №5 «Рыбка»

Воспитатель: Ребята, пришла очередь и рыбки с нами поиграть! Проходите за столы и посмотрите, что она нам приготовила.

Морская царица: В моем морском царстве очень много разных причудливых рыб. Придумайте свою необычную рыбку (во время самостоятельной работы воспитатель и герой смотрят за детьми, спрашивают, из каких ГФ построил ребенок рыбку, какие фигуры тебе понадобились? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько палочек ты использовал?Можно предложить построить детям, закончившим пораньше, другого морского обитателя. Детям, которые затрудняются составить рыбку, предлагается сделать по карточке-образцу).

Воспитатель: давайте подойдем за столы, и попробуем сложить узор по образцу вы можете увидеть его на доске.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились рыбки!А теперь присядем на стулья. Внимание на экран.

Слайд №6 «Черепахав слайде краб» - №7 (по очереди нажимать)

Воспитатель: черепаха Краб приготовила нам игру, посмотритена экран. Она называется «Четвертый лишний». Вам нужно назвать предмет лишний, неподходящий. И объяснить, почему (дополнительно можно спрашивать несколько детей). (для усложнения можно по цвету и по назначению - подвести к выводу).

Дети отвечают:

Стул - это мебель а остальное транспорт.

Сапог - это обувь, а остальные предметы – фрукты (яблоко - оно зеленое)

Лук - это овощ, а остальные – морские обитатели

Вишня это ягода, а остальное – мебель.

Посуда – насекомое

Слайд № Крабслайдов больше нет.

Игра «Разрезные картинки»

Пока дети сидели и играли в игру «Лишний», герой проходит за стульями и под стул каждому кладет «морские камешки» разных цветов для объединения детей в 4 подгруппы для игры с разрезными картинками.

Морскаяцарица: Ребята, загляните под свои стулья, там лежат морские камни разных цветов. Вам нужно объединиться по цвету: 1,2,3 свой камень по цвету найди (под музыку или бубен). Сколько команд у нас получилось?

Дети: 4.

Морскаяцарица: белые камешки, покажитесь (дети поднимают руки вверх), проходите за первый стол.

Аналогично с оранжевыми, светло-зелеными и темно-зелеными камешками и дети проходят за второй, третий, четвертый столы.

Морскаяцарица: Ну а теперь задание от меня для каждой команды: собрать картинку(на столах разрезные картинки из 6-8 частей, при затруднении командам предлагается образец).

Дети под музыку собирают морских обитателей: морскую звезду, дельфина, золотую рыбку, осьминога.

Морскаяцарица: Ребята, вы сегодня сделали столько добрых дел и справились со всеми заданиями. Я приготовила вам подарок (показывает шкатулку). Это волшебная шкатулка и открывается она только тогда, когда ей говорят волшебные вежливые слова.

Воспитатель: Мы назовем вежливые слова, чтобы она открылась!

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, будьте добры, будьте здоровы, спокойной ночи, доброе утро, благодарю.

Морскаяцарица: Сколько волшебных слов вы назвали, молодцы. После таких слов моя шкатулка открылась, а тут для вас сюрприз. Присаживайтесь, ребята.

Морскаяцарицараздает наклейки детям, прощается.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад!

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора всплывать . Вы готовы к всплытию. Садимся по удобнее, ножки вместе, спинки прямые (звук волн). Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, вам понравилось в гостях у Морской царицы?А что было сложного? Почему? Что понравилось больше всего? А теперь встаем и идем по коврику за Марией попрощаемся с гостями.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Конспект итогового занятия по теме: «Путешествие в мир природы». в подготовительной группе

                   Тема: «Путешествие в мир природы».         Цель:Систематизировать и расширить представл...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Цель: закрепление знаний и умений детей полученных при изучении темы «Подводный мир»Задачи:Обучающие:Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателейЗ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе.

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. Программные задачи:Образовательные:- формировать представление детей об обитателях подводно...

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...