Отчет по самообразованию "Лэпбук как современное средство реализации по ФГОС"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В 2017-2018г темой по самообразованию было использование лэпбука в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2018_srednyaya_gruppa.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему: «Лэпбук как средство реализации по ФГОС»
Цель: Повышение профессиональной компетенции на основе использования лэпбука.
Задачи:
1.Познакомиться с технологией «лэпбук»;
2.Повысить свой уровень мастерства;
3.Изучить материалы о лэпбуке;
4.Создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;
5.Применить на практике в педагогической деятельности;
6.Организовать родителей для помощи и создать выставку.
Ожидаемые результаты: Работа по теме самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно- методический уровень, профессиональное мастерство.
Актуальность: Лэпбук- это отличный способ для закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно- воспитательной деятельности в д\саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС в ДОУ каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
В этом году я хотела познакомиться с совершенно новой для меня технологией, интересным методическим пособием - лэпбук.
Что же такое «лэпбук?»
«ЛЭПБУК» - сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «ЛЭПБУК» - представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.
«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.
Воспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.
Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.
Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием может ЛЭПБУКА носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.
«ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:
Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение.
«ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.
«ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.
Этап создания «ЛЭПБУКА»:
1.Выбор темы.
2.Составление плана будущего «ЛЭПБУКА»- необходимо определиться с элементами, подтемами.
3.Рисование макета. - это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»
4.Оформление.
Как изготовить ЛЭПБУК?
Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.
Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.
Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.
Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.
Сделать различные кармашки разной формы и величины.
В каждом кармашке- игра, или набор материалов по теме
Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.
Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?
Во- первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во- вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.
В- третьих, ребенок самостоятельно собирает и организует информацию.
В- четвертых, можно выбрать задания под силу каждому.
Ну и в конце концов, это просто интересно!
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником- иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Тема:"Метод проектирования как средство реализации задач ФГОС в ДОУ"
“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.Цели проект...
«Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС ДО». Семинар-практикум
Это план проведения годового семинара по обучению педагогов современным образовательным технологиям в свете ФГОС ДОО....
Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС.
Современные образовательные технологии, что это такое? Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный наб...
Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...
Педагогическая находка «Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО»
ЛЭПБУК – в дословном переводе с английского «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз посмотре...
Средство реализации по ФГОС в ДОУ
Средство реализации по ФГОС в ДОУ...
Доклад для воспитателей: «Современные педагогические технологии сотрудничества, как средства реализации в ФГОС ДО».
Доклад:«Современные педагогические технологии сотрудничества, как средства реализации в ФГОС ДО»....