Календарно-тематическое планирование в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно тематическое планирование на тему: ТРАНСПОРТ
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на тему: Транспорт. | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование.
Тема: Транспорт.
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Сроки реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
День недели, дата | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Утро: | Прием детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. | «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Дидактическая игра «Шофер ведет грузовую машину» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Маши» Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи). Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Свободная игровая деятельность в центрах развития. | |
НОД |
| ||||||
Тема: «Поедим, полетим или поплывем?». Цель: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей. Краткий план: 1.Организационный момент. 2.Знакомство детей с видами транспорта. 3. Лепка из пластилина. 4.Рефлексия. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за проезжей частью: Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры «Пятнашки» Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Освоение способов деятельности и умений. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |||
Перед обедом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам». За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: | Свободная деятельность | |||||
Вторая половина дня | гимнастика пробуждения. 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». Закаливающие процедуры: обширное умывание. Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». | Игра по развитию движений «Докати мяч до кегли» Цель: Учить катить мяч по прямой линии до определённого места. Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. | Сюжетные игры по выбору. | |||
Прогулка | Наблюдение: за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на Небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» | Свободная деятельность (под контролем педагога) |
Рекомендации специалистов:
Календарно тематическое планирование.
Тема: Транспорт.
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
Рекомендации специалистов:
Календарно тематическое планирование.
Тема: Транспорт.
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Сроки реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
День недели, дата | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Физическое развитие. Познавательное развитие (Формирования элементарных математических представлений). | Утро: | Прием детей. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Дидактическая игра “Почини машину” Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). | Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Маши» Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи). | Свободная игровая деятельность в центрах развития. | |
НОД |
| ||||||
Тема: «Цветные автомобили». Цель: закреплять геометрические формы (круг, прямоугольник, квадрат); размер (большая, поменьше, маленькая машина); закреплять цвета (красный, синий, зеленый). Краткий план: 1. Организационный момент. 2.Дидактическая игра «Гаражи и автомобили». 3. Рефлексия. | |||||||
Прогулка | 1.Физкультминутка. Комплекс № 2 2. Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад Подвижная игра «Мы шоферы»: Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Упражнять в беге. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. | Освоение способов деятельности и умений. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. | |||
Перед обедом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам». За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: чтение художественной литературы Н. Павловой «На машине». Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание художественной литературы. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: | Свободная деятельность | |||||
Вторая половина дня | гимнастика пробуждения. 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». Закаливающие процедуры: обширное умывание. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. (В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр.77) | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Сюжетные игры по выбору. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. | Показать детям, как нужно убирать игрушки на площадке. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». - учить детей отгадывать предмет по словесному описанию воспитателя. | Свободная деятельность (под контролем педагога) |
Рекомендации специалистов:
Календарно тематическое планирование.
Тема: Транспорт.
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Сроки реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
День недели, дата | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утро: | Прием детей. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге» Дидактическая игра «Какого цвета машина?» Цель: закрепление цветов. | Индивидуальная работа. Продолжать учить, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. Дидактическая игра: «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие (разные геометрические фигуры из которых можно собрать машины). | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация: «Уроки Мальвины «Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи). Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. | Свободная игровая деятельность в центрах развития. | |
НОД |
| ||||||
2.Речевое развитие. Тема: «Как нам транспорт помогает?» Цель: закрепление знаний детей о разновидностях транспорта; формирование представления о значимости каждого вида транспорта; через игру «Купи нужную для машины деталь» научится правильно называть детали машин. Краткий план: 1. Организационный момент. 2.Игра «Купи нужную для машины деталь» 3.Рефлексия. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Подвижная игра «Весёлый поезд» Цели: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу | Освоение способов деятельности и умений. Ситуативный разговор о том «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. | |||
Перед обедом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам». За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: | Свободная деятельность | |||||
Вторая половина дня | гимнастика пробуждения. 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». Закаливающие процедуры: обширное умывание. Сюжетно ролевая игра: «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. | Сюжетные игры по выбору. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом шофера. Цель: прививать уважение к труду взрослых. | Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. | Освоение способов деятельности и умений. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Свободная деятельность (под контролем педагога) |
Рекомендации специалистов:
Календарно тематическое планирование.
Тема: Транспорт.
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Сроки реализации: __________________________________________________________________
Форма и название итогового мероприятия:
День недели, дата | Интеграция ОО | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утро: | Прием детей. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. Сюжетно ролевая игра «Мы едем, едем, едем…». Физ-минутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. Словесная игра «Скажи правильно». Цель: развитие речи. | Работа по формированию КГН. «Почему нельзя брать грязные руки в рот». Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки». Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице | Свободная игровая деятельность в центрах развития. | |
НОД |
| ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. (Рисование) Тема: «Машина и самолет». Цель: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Краткий план: 1.Создания игровой мотивации. 2. Показ воспитателем приемов рисования. 3.Рисование. 4.Рефлексия. 5. Выставка работ. | |||||||
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Беседа «На чём люди ездят?»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Какие виды транспорта им знакомы» Подвижная игра «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. . | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога). Дидактическая игра «Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля. | Освоение способов деятельности и умений. формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. | |||
Перед обедом | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навык самостоятельного мытья рук. Игровая ситуация «Я сам». За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение художественной литературы: Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: | Свободная деятельность | |||||
Вторая половина дня | гимнастика пробуждения. 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». Закаливающие процедуры: обширное умывание. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Развивающая игра «Наведем порядок». | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Сюжетные игры по выбору. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» учить детей отгадывать по словесному описанию воспитателя. | Свободная деятельность (под контролем педагога) |
Рекомендации специалистов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...