Конспект викторины по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Томилова Надежда Никалаевна

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
1) Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме.
2) Расширить представления детей о назначении дорожных знаков. 
3) Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения.
 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме; Д/и «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Домино- знаки»;
Отгадывание загадок; Экскурсии к регулируемому и нерегулируемому перекрестку;
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Материалы: табло для жюри, 2 стола, стулья по количеству детей, игровое поле с цветными секторами, 2 конверта с 10-12 знаками, 2 конверта с разрезными знаками, магнитофон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_no1_v_podg.gr_.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.

Воспитатель:

Н. Н. Томилова

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
1) Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме.
2) Расширить представления детей о назначении дорожных знаков. 
3) Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме; Д/и «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Домино- знаки»;
Отгадывание загадок; Экскурсии к регулируемому и нерегулируемому перекрестку;
Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Материалы: табло для жюри, 2 стола, стулья по количеству детей, игровое поле с цветными секторами, 2 конверта с 10-12 знаками, 2 конверта с разрезными знаками, магнитофон

Ход викторины:

Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
("Правила" Я. Пишумов, отрывок)

Воспитатель: Сегодня мы встретились с вами не просто так. Нас ждет увлекательная викторина по правилам дорожного движения. Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать им названия и выбрать капитанов команд.
(Дети делятся на команды, выбирают им название и капитана.)
Воспитатель: И так, сегодня встречаются команда «Зебрята» (дети хором произносят название) и команда «Юные пешеходы». Прошу команды занять места.
(Дети идут на свои места.)
Воспитатель: 
А игру наших команд будет оценивать наше жюри (представление членов жюри)
Внимание, мы начинаем нашу игру. Посмотрите, перед вами большой круг, разделенный на части красного, желтого и зеленого цвета, а в серединке стрелочка, с помощью которой вы будете выбирать вопросы для своей команды. Если стрелка укажет на красный цвет, то вопрос будет легким, на желтый цвет - более сложным, а на зеленый цвет – это выполнение предложенного задания. Соответственно количество баллов будет тоже отличаться, в зависимости от сложности вопроса и качества ответа.
Приглашаем представителя команды Зебрята для выбора вопроса.

Вопросы для красного сектора:
1) Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
2) Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
3) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по пешеходному переходу)
4) Какие сигналы подает светофор и что они означают? (Красный - движение запрещено, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено)
5) Где и как следует ходить пешеходам при отсутствии тротуара? (По проезжей части, навстречу движущемуся транспорту)

Вопросы для желтого сектора:
1) Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, тротуар, здания)
2) Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
3) Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
4) Как следует переходить дорогу детям? (Со взрослым за руку, а если маленький ребенок, то на руках у взрослого по пешеходному переходу)
5) На перекрестке установлено 2 вида светофора: трехсекционный и пешеходный. Вам необходимо перейти улицу. Чьи сигналы вы будете выполнять? (Пешеходного светофора)
Подводятся итоги. Жюри выставляет оценки.

Воспитатель:  
Город, в котором
С тобой мы живём, 
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.

Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
("Азбука города" Я. Пишумова)
Посмотрите на свои столы, на них находятся конверты со знаками. Вам необходимо разделить знаки на группы и капитанам команд объяснить свое решение. Приступайте. (Все знаки (10-12 штук) необходимо разделить на разрешающие, запрещающие и предупреждающие)
Подведение итогов этого конкурса жюри.
Воспитатель: И последний на сегодня конкурс- капитанов. Им необходимо собрать знак из частей и рассказать о нем все, что известно.
Подведение итогов конкурса - капитанов. Жюри оглашает общий счет команд. Награждаются команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект викторины по басням И.А.Крылова

Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....

Конспект викторины "Мы патриоты"

Цель этого занятия обобщить знания детей о Государственной символике РФ....

Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"

Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. След...

Конспект викторины в области «Безопасность» «Занимательные правила!»

План-конспект викторины по ПДД«Занимательные правила!»Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.Задачи: научить детей давать полные ответы на вопрос;продолжать знакомство...

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Конспект викторины   по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...