Перспективный годовой план
материал на тему

Фролова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_18_-19.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  УТВЕРЖДАЮ
                                                             Заведующий МАДОУ

                                                         «Детский сад № 6»
                                                                              ____________ Л.А. Линникова
                                                                       « 30 »  августа  2018 года  

Перспективный план работы

педагога-психолога
Фроловой Татьяны Владимировны

МАДОУ «Детский сад № 6»

на 2018-2019 уч. год

                       Годовой перспективный план

Цель деятельности педагога - психолога:
– сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях МАДОУ.

Задачи:

1. Психологическое сопровождение воспитательно - образовательного  

процесса.

2. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве
интеллектуальной, эмоционально - волевой и поведенческих сфер.

3. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребёнка.

4. Оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах

организации деятельности.

5. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития –

психологическая подготовка к школе.

6. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в вопросах развития, обучение и воспитание детей.

  1. Диагностический блок

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно -  образовательного процесса.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

Сентябрь; май

1.1 Диагностика готовности к обучению в школе.

Комбинированная группа № 16 «Золушка»

Сентябрь - май

Ноябрь

1.2 Диагностика психических процессов детей старшей группы.

Группа № 15, № 17, № 18

Октябрь

Январь

1.3 Диагностика детей с ОВЗ.

Группа № 16, № 17, № 12, № 13

Сентябрь, январь, май

Февраль

1.3 Диагностика психических процессов детей средних групп.

Группа № 12, № 14

По запросу

Февраль -март

1.4 Диагностика познавательных процессов детей 3-х лет.

Группа № 11, № 13

По запросу

Январь

1.5 Диагностика педагогов (Проведение анкетирования).

Все педагоги

По запросу

В течение года

1.6 Наблюдение за периодом прохождения адаптации вновь поступивших детей.

Группа № 11

Сентябрь - ноябрь

В течение

года

1.7 Углубленное психодиагностическое обследование детей в рамках ПМПк и нуждающихся в направлении на ПМПК.

По запросу, по плану

По результатам наблюдений и первичной диагностики

В течение года

1.6 Диагностика по запросу.

По запросу

  1. Коррекционно-развивающий блок

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей  детей, коррекция отклонений психического развития.

Срок выполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

2.1 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога.

По мере поступления запроса

-адаптация;

-тревожность;

-заикание;
- истерика;

-агрессивность;

-гиперактивность;

-низкий уровень сформированности познавательных способностей.

2 раза в неделю

2.2.Индивидуальные развивающие занятия с детьми с ОВЗ.

Группы № 13 № 17, № 16, № 12

В течение года

2.3. Психогимнастика, арт-терапевтические приёмы для детей, имеющих трудности в поведении.

По мере поступления запроса

В течение года

2.2. Групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с проблемами в эмоциональной сфере.

По результатам диагностики, по запросу.

Октябрь – апрель 1 раз в неделю

2.3 Проведение занятий по развитию психологической  готовности ребенка к школе по программе «Приключения будующих первоклассников» Н.Ю. Куражевой.

Группа № 16 «Золушка»

По подгруппам

  1. Психопрофилактический блок

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно - образовательного процесса.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

В течение года

3.1 Оказание помощи в период адаптации вновь поступивших детей к детскому саду.

Все возрастные группы

В течение года

3.2 Определение психологической готовности к обучению в школе для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Группа № 16 «Золушка»

В течение года

3.3 Разработка рекомендаций родителям и педагогам по гармоничному развитию личности ребенка.

Все возрастные группы, родители и педагоги.

  1. Консультативно-просветительский блок

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-  образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

4.1. Индивидуальное консультирование родителей воспитанников имеющих трудности в поведении.

С родителями, по запросу

-сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

В течение года

4.2 Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Консультации для родителей

Стендовая информация, работа с сайтом ДОУ.

В течение года

4.3 Психологическое консультирование педагогических работников.

Консультативные беседы

По мере  поступления запроса.

  1.  Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

-актуализация и систематизация имеющихся знаний;

-повышение уровня психологических знаний;

-включение имеющихся знаний в процесс развития и воспитания ребёнка.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

5.1. Участие в родительских собраниях.

По запросу

Выступления на родительских собраниях в группах.

В течение года

5.2. Оформление наглядного материала в группах.

Информационные стенды.

В течение года

5.3.Составление памяток.

Для родителей и педагогов.

В течение года по плану

5.4.Участие в мероприятиях на уровне МАДОУ.

Родители и дети.

В течение года

5.5.Участие в методических мероприятиях МАДОУ.

По годовому плану

октябрь

декабрь

Март

5.6.Проведение акций:
«Радуга настроений».

Акция «Новогодние  желания».

Акция «Дерево добрых пожеланий».

Группа №12, №14,№15, №16, №17,№ 18

Группа № 12, №14, №15, № 16, № 17, № 18.

Группа № 12, № 14, №15, № 16, № 17, № 18.

По годовому плану

По годовому плану

По годовому плану

Сентябрь

«Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста»

Педагогические работники

Семинар.

Декабрь

5.7.«Разрешение конфликтных ситуаций между детьми»

Педагогические работники

Семинар.

Семинар.

Май

5.8.Участие в итоговом педагогическом совете.

Педагоги

                 

                 6. Методический блок

Дата проведения

Вид работы

В течение года

5.1 Ведение документации.

В течение года

5.2.Обработка полученных в процессе диагностики данных.

В течение года

5.3. Подготовка к занятиям.

В течение года

5.5. Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение года

5.6. Разработка памяток и информационных листов.

В течение года

5.7. Работа по самообразованию.

В течение года

5.8. Подготовка к участию в мероприятиях на уровне МАДОУ.

В течение года

5.9. Курсы повышения квалификации.

                                                       
                                                       Педагог-психолог: ____________________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...

Тематический перспективный годовой план программы по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки»

В данном тематическом планировании отражены темы и виды упражнений по профилактике плоскостопия...

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Перспективный годовой план логопедической работы с детьми, имеющими ОНР

Пояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада....

перспективный годовой план 2 мл. группа

Сентябрь  НЕдЧтение художественной литературыПознавательно исследовательская деятельностьКоммуникативная деятельностьХудожественно продуктивная деятельность  математикаПознавательн...

Перспективный годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога

Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, вза...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...