Конспект НОД в средней группе "Гуси-Лебеди" для участия в конкурсе "Воспитатель года"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пультякова Наталья Витальевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi_.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ход занятия:

  1. Оргмомент, создание мотивации к занятию

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам взяться за руки, закрыть глазки и отправиться в сказочное путешествие. Повторяйте вместе со мной:

«Крепче за руки берись, сразу в сказке окажись!».

  1. Основная часть

- Открывайте глазки, мы попали в сказку. Что это ребята? (находят гусиное перо) Кажется это подсказка… В какую сказку мы попали, как вы думаете? (ответы и предположения детей).

Звучит фонограмма голоса птиц (гусей),

на экране появляется заставка сказки «Гуси-лебеди»

(Машенька сообщает ребятам, что Гуси-лебеди похитили ее брата Ванюшку и унесли далеко-далеко, просит ребят помочь его найти).

- Ребята, давайте поможем Машеньке и отправимся на поиски Ванюшки. А как же мы найдем избушку Бабы- Яги? (ответы детей)

Появляется клубок ниток, который должен будет указывать дорогу.

Воспитатель: А вот и волшебный клубок, который подскажет нам правильный путь.

Воспитатель бросает клубок в сторону, где находится стол с цифрой 1.

Ребята, клубок указал нам дорогу. В каком направлении нам стоит идти (ответы детей). Давайте попробуем.

Стол 1. Слайд 2: на экране Яблоня, которая сообщает детям о том, что она видела, куда Гуси-лебеди унесли Ванюшку. Она обещает помочь ребятам, если они выполнят ее задание.

Дети подходят к столам. На столах лежат конверты (5 штук) с разрезными картинками.

Работа в парах: детям нужно собрать разрезные картинки.

-Ребята, что изображено на ваших картинках? Каким общим словом можно назвать все, что их объединяет? (весна) А что вам известно о времени года Весна? А сможете ли вы назвать первый весенний месяц? Второй? Третий?  А кто-нибудь из вас знает, как называется самый первый весенний цветок? (Подснежник занесен в Красную книгу. Вам уже известно, какая книга называется Красной? В этой книге описаны те растения и животные, которых осталось совсем немного, все они охраняются государством. Этим цветком можно любоваться, не срывая). Давайте спросим у Яблони, справились ли мы с заданием?

Яблоня отвечает детям, что они справились с заданием, и дарит конверт с подсказкой 1, который понадобится позже.

На экране появляется конверт, затем по щелчку исчезает и появляется у меня в руках.

Воспитатель: Давайте спрячем конверт, чтобы не обронить в дороге и не будем терять времени даром. Отправляемся дальше на поиски Ванюшки.

Воспитатель бросает клубок к столу 2.

-Ребята, в каком направлении нам нужно двигаться? (ответы детей). Хорошо, попробуем пойти этой дорогой.

Стол 2. Слайд 3: на экране Печка, которая сообщает детям о том, что она видела, куда Гуси-лебеди унесли Ванюшку. Она обещает помочь ребятам, если они выполнят ее задание.

Дети подходят к столам. На столах лежат карандаши разной длины.

Индивидуальная работа

Задание: Разложить дрова по поленницам.

В правую поленницу- короткие дрова, в левую- длинные.

Воспитатель: Ребята, сколько получилось длинных дров? А коротких? А на сколько длинных дров больше чем коротких? Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы дров стало поровну?

Дети выполняют задание и получают конверт с подсказкой 2, который также пригодится позже. На экране появляется конверт, затем по щелчку исчезает и появляется у меня в руках.

Воспитатель: Вот и еще одна подсказка. Наше путешествие продолжается, мы в дремучем лесу. Смотрите внимательно под ноги, не отставайте. Здесь очень легко заблудиться.

Воспитатель имитирует дорогу через дремучий лес.

Детям предлагается выполнить физминутку.

Физминутка «Дремучий лес» под музыку (Слайд 4).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули мы немного. Пора снова отправляться в путь-дорогу на поиски братца Машеньки.

Воспитатель бросает клубок, и он оказывается около Реки (голубая ткань на полу), которая также приготовила задание для ребят.

Слайд 5. Задание: Ребята, закрасьте рыбок, плывущих направо красным цветом,

а налево- желтым.

Задание выполняют на полу.

Речка говорит, что ребята правильно выполнили задание. Получаем конверт 3.

На экране появляется конверт, затем по щелчку исчезает и появляется у меня в руках.

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. И получили третью подсказку. Отправляемся дальше.

Воспитатель бросает клубок в направлении стола 3.

- Клубок наш показывает нам дорогу. В каком направлении пойдем? (ответы детей)

Стол 3. Слайд 6: на экране Избушка Бабы-Яги. Для того, чтобы попасть внутрь и освободить мальчика необходимо подобрать шифр к замку.

Работа с карточками и геометрическими фигурами

Задание: Ребята, вам необходимо подобрать шифр к замку Бабы Яги.

На экране на 10 секунд появится подсказка, вам нужно запомнить последовательность и цвета фигур и попытаться воспроизвести ее у себя на карточках.

Слайд 7

Воспитатель: Ну что, попробуем открыть замок?! (проверяем задание) Слайд 8

Получилось! А расскажите, ребята, из каких геометрических фигур состоял шифр замка? Вам эти фигуры известны? Покажите фигуры, у которых 4 угла? А сможете ли вы показать фигуру, у которой нет углов?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили и спасли Ванюшку. Пора нам отправляться в путь обратно в детский сад, закрываем глазки. Дружно за руки возьмемся, в группу мы перенесемся!

3. Подведение итога

На пол случайно падают конверты с подсказками из сумки.

- Открывайте глазки... Ребята, это же конверты, которые нам достались во время путешествия. Давайте посмотрим, что же в них за подсказки.

Конверт 1- Картинка «Тает снег»

Конверт 2- Подснежник

Конверт 3- Бублик в форме 8

- Как вы думаете, ребята, что все эти подсказки могут означать? (ответы детей). А какой праздник мы отмечаем в самом начале Весны? (ответы детей) Правильно, 8 Марта.

В марте есть такой денёк 
С цифрой, словно кренделёк. 
Кто из вас, ребята, знает, 
Цифра что обозначает? 

-Что же это за праздник, вам известно? (ответы детей). Правильно, это праздник мам, бабушек и конечно ваших девочек. Не забудьте поздравить их с праздником и подарить цветы.

4. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? А какое задание было самым сложным? А новое что-нибудь узнали? А то, что знали давно, пригодилось вам в работе?

5. Сюрпризный момент.

- Вы, ребята, молодцы. И на память о нашем сегодняшнем путешествии я дарю вам эти цветы (тюльпаны). Если вам все понравилось и наше приключение доставило вам радость- возьмите красный цветок, если что-то было сложным и непонятным- желтый, ну а если вам сегодня грустно и наше приключение не смогло вас развеселить- тогда синий.  (ответы детей почему выбрали именно тот или иной цвет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспекты НОД для второй младшей и средней группы с участием родителей

Конспекты НОД для второй младшей и средней группы с участием родителей...

Конспект развлечения в средне - старшей группе: "Поклонимся Великим тем годам".

В этом году наша страна отмечает 70 - летие Великой Победы над фашизмом. До сих пор события той поры в наших сердцах отзываются болью и искркенним уважением к подвигу тех людей, которые сражались...

Конспект развлечение в средней группе с участием родителей на тему «Тепло родного очага»

Воспитательница:  Праздник  - яркое событие в жизни ребенка, наполненные необычными, радостными и глубокими впечатлениями. К.Д. Ушинский писал: « Пусть каждый припомнит свое детство, и...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"

Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...

Конспект "Творческая мастерская" в рамках участия конкурса "Педагог года- 2022"

Интерьерный  конструктор  «Румбокс»    из подручных материалов помогает раскрыть таланты ребенка.        При этом одновременно п...