«Скажите, как его зовут?»
классный час (старшая группа) на тему

Афанасьева Надежда Сергеевна

enlightenedУчащиеся участвуют в проекте с целью познакомиться с музыкой Жанны Металлиди к сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино», познакомить с этой музыкой детей детских садов и учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detskogo_sada.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«Скажите, как его зовут?»

(для детей старших и подготовительных групп детских садов и младших школьников).

Место проведения: концертный зал Дома-музея Николая Андреевича Римского-Коросакова.

Дано 7 концертов по 2-3 группы на каждом концерте.

Методическое представление:

  1. Введение
  2. Методический паспорт проекта
  3. Работа над проектом

Введение

Учащиеся участвуют в проекте с целью познакомиться с музыкой Жанны Металлиди к сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино», познакомить с этой музыкой детей детских садов и учащихся начальной школы.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Скажите, как его зовут?»

Уровень сложности: средний

Класс: дети разного возраста из 2-х фортепианных классов Афанасьевой Н.С. и Кругляк И.П.

Научные руководители: Афанасьева Н.С., Кругляк И.П.

Количество учащихся: 15

Время работы над проектом: первое полугодие 2017-2018 учебного года.

Режим работы: разучивание музыкальных произведений на уроках и в домашних занятиях, индивидуально с каждым ансамблем в свободное время.

Цели:

-развивающая цель: развитие умений проектировать( умение определять проблему, ставить цель, выдвигать гипотезу, планировать работу, развивать умения поиска информации, умения презентации проекта) в процессе подбора литературного материала.

-образовательная цель: формирование умений исполнения музыкальных произведений, расширение музыкального кругозора учащихся, развитие артистических способностей и навыков выразительного чтения.

-воспитательная цель: воспитание уважения к мнению другого человека, воспитание коллективизма, умения играть в ансамбле, социальной ответственности.

Задачи:

-формировать навыки поиска и подбора необходимого литературного материала;

-формировать навыки работы в коллективе;

-научить детей свободно высказывать своё мнение.

Мотивация к работе: основанием к работе послужила работа над музыкальными иллюстрациями Жанны Металлиди к сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино»

Предполагаемые «приращения»: накопление музыкального багажа, приобретение навыков многократного исполнения на сцене  одного произведения.

Методические приёмы: работа с литературным источником и музыкальным материалом.

Информационно-техническое обеспечение: музыкальные инструменты, мультимедийная система, Интернет.

Проект «Скажите, как его зовут» состоит из следующих этапов:

-определение проблемы;

-целеполагание;

-выдвижение гипотезы;

-планирование;

-осуществление проекта;

-презентация;

-рефлексивный этап.

Определение проблемы: мы все с детства знаем сказку Алексея Толстого «Приключения Буратино», любим его героев, играем интересную музыку. А тут мы захотели проследить как одного и того же героя изображают в литературе, музыке и живописи.

Целеполагание: были выдвинуты развивающие, образовательные и воспитательные цели.

Выдвижение гипотезы: учащимися были предложены различные варианты осуществления проекта. В результате дискуссии были выбраны следующие этапы:

- подготовка музыкального материала;

-подготовка литературного материала;

-концерты.

Планирование деятельности:

Были сформированы фортепианные ансамбли и солисты, выбраны ответственные за подготовку литературного материала и ведущие.

Рефлексивный этап: был проведён после всех прошедших концертов, где ребята вносили предложения, какой бы ещё подобный проект подготовить.

Научные руководители проекта: Афанасьева Надежда Сергеевна, Кругляк Ирина Петровна.

Содержание проекта.

Ведущий:

Добрый день, дорогие наши друзья. На сегодняшнем нашем занятии мы будем заниматься только тем, что вы любите.

Вы любите читать сказки?

А любите ли вы слушать музыку?

Любите ли вы отгадывать загадки?

        Вот этими любимыми для вас делами мы и будем сегодня заниматься. Но ведь сказки любят читать не только дети, но и взрослые, а некоторые из них ещё и сочиняют дополнения к этим сказкам. Скажите, а кто такой композитор? Правильно, это человек, который сочиняет музыку. Вот мы сегодня с вами и послушаем музыку Жанны Металлиди.

        Итак, начинаем..

     (Звучит песня о Буратино.)

Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить, правильно, это Буратино, смешной мальчишка с длинным носом. Мы будем с вами читать сказку Алексея Толстого и слушать музыку Жанны Металлиди.

Чтец:

-Ой-ой, потише пожалуйста!

-Ой, больно же, говорю!

-Ой,ой,ой, слушайте, чего вы щиплитесь?

Старый Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол. Он догадался, что тоненький голосок шёл изнутри полена.

В это время к Джузеппе зашёл его старый приятель шарманщик, по имени Карло (на экране портрет папы Карло)

Когда-то Карло в широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе хлеб.

Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась.

И решил Джузеппе подарить говорящее полено своему другу.

-Я тебе дело говорю, Карло…. Возьми ножик, вырежь из этого полена куклу, научи её говорить всякие слова, петь и танцевать да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба.

Карло взял полено под мышку и пошёл домой.

Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.

Первым делом он вырезал а полене волосы, потом – лоб, потом – глаза…

Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него…

Карло и виду не подал, что испугался, только ласково спросил:

-Деревянные глазки, почему вы так странно смотрите на меня?

Но кукла молчала,- должно быть потому, что у неё ещё не было рта. Карло выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный…

Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти и получился такой длинный острый нос, что Карло даже крякнул:

-Нехорошо, длинён…

И начал срезать у носа кончик. Не тут-то было!

Нос вертелся, вывёртывался, так и остался –длинным-длинным, люботным острым носом.

Карло принялся за рот. Но только успел вырезать губы,- рот стазу открылся:

-Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

И высунулся из него, дразнясь, узенький красный язык (на экране портрет Буратино)

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, пьесу, которая называется «Рождение Буратино».

Чтец:

Карло сделал ему из лучинок длинные ноги с большими ступнями. На этом, окончив работу, поставил деревянного мальчишку на пол, чтобы научить ходить.

Буратино покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок, скок, скок,- прямо к двери, через порог и – на улицу.

Ведущий:

Послушайте «Марш Буратино»

Чтец:

Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу. В школу надо было поворачивать направо, музыка слышалась налево. Буратино стал спотыкаться. Ноги сами поворачивали к морю, где:

-Пи-Пи, пииииии….

-Дзинь-лала, дзинь-ла-ла…

-Бум!

-Школа же никуда же не уйдёт же,- сам себе громко начал говорить Буратино, я только взгляну, послушаю – и бегом в школу( на экране фотография кукольного театра Карабаса-Барабаса).

-Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра.

Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес.Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами.

Его лицо было обсыпано пудрой, белогй, как зубной порошок (На экране портрет Пьеро)

Из-за другого картонного дерева выскочил другой человечек, весь клетчатый, как шахматная доска (На экране портрет Арлекина)

Он поклонился почтеннейшей публике:

-Здравствуйте, я –Арлекин

Но тут, повернувшись к публике, вдруг увидел на передней скамейке деревянного мальчишку со ртом до ушей, длинным носом, в колпачке с кисточкой…

-Глядите, это Буратино!- закричал Арлекин.

Из-за картонных деревьев выскочило множество кукол. Они схватили Буратино, начали обнимать, целовать, щипать. Потом все куклы запели «Польку Птичку».

Ведущий:

Для вас звучит «Танец кукол»

Чтец:

Услышав весь этот шум, из-за сцены высунулся человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него (на экране портрет Карабаса Барабаса)

Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руках он держал семихвостую плётку.

Это был хозяин театра, доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас.

Ведущий:

Послушайте, каким увидела Карабаса Барабаса Жанна Металлиди.

Чтец:

Сначала Карабас хотел бросить Буратино в очаг, чтобы поджарить себе жаркое, но потом, узнав, что он живёт у папы Карло, подарил ему пять золотых монет и велел отнести Карло.

На обратной дороге Буратино повстречал Кота Базилио  и лису Алису( на экране портреты), встретился с разбойниками ( портрет на экране), пока не убежал от них и не оказался на красивой лужайке, посреди которой стоял маленький, освещённый луной домик на четыре окошка. На ставнях нарисованы солнце, луна и звёзды.

Дорожки посыпаны чистым песочком. Из фонтана била тоненькая струя воды, в ней подплясывал полосатый мячик.

В окошко высунулась девочка с кудрявыми голубыми волосами, протёрла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза (на экране портрет Мальвины)

Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса.

Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединённом домике на сизой поляне.

Звери, птицы и некоторые насекомые очень полюбили её,- должно быть потому, что она была воспитанная и кроткая девочка.

Звери снабжали её всем необходимым для жизни.

Крот приносил питательные коренья.

Мыши – сахар, сыр и кусочки колбасы.

Благородная собака- пудель Артемон приносил булки.

Сорока воровала для неё на базаре шоколадные конфеты в серебряных бумажках.

Лягушки приносили в ореховых скорлупках лимонад

Ястреб – жареную дичь.

Майские жуки – разные ягоды.

Гусеницы выдавливали из себя пасту для чистки зубов и смазывания скрипящих дверей.

Ласточки уничтожали вблизи дома ос и комаров.

Ведущий:

Послушайте «Вальс Мальвины».

На этом мы с вами закончим чтение сказки, дальше вы дочитаете дома с родителями. А сейчас давайте проверим, как внимательно вы слушали сказку. Я вам буду загадывать загадки, про героев, о которых мы с вами говорили.

Загадка первая.

Буратино их зарыл

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе.

Загадка вторая.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Загадка третья.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена сотворил?

Загадка четвёртая.

Он пел под гитару.

Тоски  не тая:
«Пропала Мальвина-

Невеста моя».

Вы молодцы, хорошо справились с заданием. А вот следующее задание будет сложнее. Это опять загадки, только музыкальные.

Композитор Ольга Магиденко тоже писала музыку к сказке «Буратино». Слушайте, какие герои получились у неё, и угадывайте, про кого вам сейчас будут играть. ( исполняются пьесы Ольги Магиденко «Папа Карло», «Мальвина», «Пудель Артемон», «Карабас Барабас»).

На этом наше занятие закончено, вы были большие молодцы.

В концерте принимали участие:

Максимова Диана преп. Кругляк И.П.

Смирнов Георгий  преп. Кругляк И.П.

Лобань Варвара    преп. Кругляк И.П.

Печникова Вера    преп. Кругляк И.П.

Абрамова Милана преп. Афанасьева Н.С.

Клинецкая Таисия преп. Афанасьева Н.С.

Никитина Дарья     преп. Афанасьева Н.С.

Тарасова Евгения   преп. Афанасьева Н.С.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг "Скажим Лету до свидания!"

Предлагае вам летний оздоровительный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выяви...

КВН по ознакомлению с окружающим миром "Мы здоровью скажем-да"

Конкурс весёлых и находчивых содержит материалы развивающего и закрепляющего  характера, направленные на формирование здорового образа жизни....

Презентация по транспорту "Скажи, что лишнее?"

Презентация позволяет ребёнку совершенствовать знания по видам транспорта. Выделять лишний транспорт по виду и доказывать правильность своего решения. Воспитывает в ребёнке уверенность и умение отстаи...

Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, чего ты боишься

Представьте, чтобы было, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто бы из нас не доживал до глубокой старости, да и жизнь на земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкты самосохранения и страхи ...

«Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, чего ты боишься»

Представьте, что было бы, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто не смог бы дожить до глубокой старости, да и вся жизнь на Земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкт самосохранения и страхи...

Консультация для родителей "Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?"

Уважаемые родители! Если возраст вашего ребенка от 1,5 до 7 лет и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные способности, науч...