Главные вкладки

    конспект "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Сидорова Сардаана Аркадьевна

    учит детей к доброжелательному отношению к сказочным персонажам с помощью геометрических фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

    Задачи:

    — Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

    — Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

    — Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

    — Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Ход занятия: 

    Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте. 

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

    Ответы детей (Герои из сказок).

    Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

     Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Алладин», «Три медведя», «Репка» и др.

    Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

    (Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

    Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

    Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

    Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? 

    Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

    (Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

    Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

    (Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

    Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

    (Выходит девочка-Аленушка)

    Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

    У Алёнушки – сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    Дети: Гуси – лебеди

    Воспитатель: Гуси - лебеди герои из какой сказки?

    Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

    Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

    Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

    Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

    Дети: Да. Поможем.

    Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

    Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)

    Яблоня: Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? 

    Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

    Дети: 5 красных, 4 зеленых

    Воспитатель: Каких яблок больше?

    Дети: Красных яблок больше.

    Воспитатель: Каких яблок меньше?

    Дети: Зеленых яблок меньше.

    Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

    Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

    «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

    Дидактическая игра «Собери мостик».

    Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

    Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

    Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

    Дети: Из досок, бревен.

    Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост? (Дети  выполняют задание)

    Воспитатель: Нина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

    Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

    Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

    Дети: Способом наложения. 

    После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

    Физкультминутка. 

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! 

    По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

    Шли мы шли и до печки дошли!

    Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги (Аудиозапись)

    Печка в ответ: 

    Я вам, дети, подскажу

    И дорогу покажу. 

    Но пока вы не спешите, 

    Пирожков мне напеките. 

    Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

    Дети из пластилина делают пироги разной формы.

    Пироги ставятся в «печку». 

    Выходит Баба – Яга (взрослый)

    Баба-Яга: Кто такие? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

    Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

    Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

    1-я загадка.

    Сколько бубликов в мешок

    Положил ты петушок?

    Два. Но дедушке дадим

    И останется (Ответ: один

    2-я загадка.

    На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка. 

    Один в бочонок еле влез.

    А сколько убежали в лес? (Ответ: два

    3-я загадка.

    Четыре зайца шли из школы, 

    Но вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва, 

    А сколько не успели? (Ответ: два

    4-я загадка. 

    Две розы Маша сорвала, 

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще и подари

    Ты мамочке не две, а (Ответ: три

    5-я загадка.

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали —

    Он в окно глядит, считает, 

    Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре

    Дети разгадывают загадки. 

    Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке

    Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся. 

    Баба-Яга: Спасибо.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

    Выполнила воспитатель:

    Сидорова Сардаана Аркадьевна

    Якутск 2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

    Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

    Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

    Значение сказки в жезни ребенка...

    "Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

    Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

    Авторская парциальная рабочая программа «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

    Авторская парциальная рабочая программа«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...