Главные вкладки

    Интерактивная стена
    учебно-методический материал на тему

    Наумова Татьяна Николаевна

    Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня  уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

    Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_avgustovke_24.08.2018.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

    Августовская конференция

    Тема: «Как сделать в группе интерактивную стену:

    советы воспитателям»

                                                                Подготовили: воспитатели

    МБДОУ «Детский сад «Аленка»

                                                                  Акишина Е.В.

                                                                                                   Гринько Н.А.

                                                                Нвумова Т.Н.

                                                                    Строганова Н.П.

    п. Тюльган, 24.08.2018г.

    Тема: Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателям. (слайд 1)

     Цель: обобщить педагогический опыт  в сфере дошкольного образования. (слайд 2) 

    Задачи:

    - Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

    - Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

    - Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

    Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

    Оснащение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую малую группу

    План проведения:

    1. Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
    2. Знакомство с понятием
    3. Особенности работы с интерактивной стеной
    4. Практическая поэтапная демонстрация
    5. Подведение итогов. Рефлексия.

    I.Основная часть

    Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня  уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

    Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. (Слайд 3)

             Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

    Что же такое интерактивность? (слайд 4)

    Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает  характер и степень взаимодействия между объектами.

    Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.     Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

    Приглашаем посетить «Волшебный детский сад», где используют современные технологии. (ВИДЕО).

    Так как, наш детский сад «Аленка» не имеет, таких современных технологий наши воспитатели используют в игре и в обучении интерактивные стены, сделанные своими руками. (слайд 5)

    Все воспитатели готовят группы к новому учебному году. Обратите внимание на пустующие стены, ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной.  

    Цель интерактивной стены: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада

    Интерактивная стена решает важные задачи:

    - создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

    - позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

    - развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

    - обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

      Интерактивная   стена      носит функцию  своеобразного  путеводителя  среди  множества  материалов,  пособий, развивающих игр.      Реализуя  ещё один принцип   ФГОС ДО    «признание ребенка  полноценным      субъектом  образовательных  отношений»  педагог,  организуя работу с интерактивной   стеной, не   пытается руководить ребёнком и  направлять  в  нужное  русло,  а    напротив  -    уважает  его  интересы  и индивидуальные  особенности  развития.  Он    является  наблюдателем,  не вмешиваясь  в  деятельность,  даже  с  целью  поощрения.  Предлагая  выполнить задание,    не  навязывает    ни  темпа,  ни  процедуры решения,  он  не  оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность   детей, занимающихся решением  задачи  самостоятельно,  не  регламентируется  извне  взрослыми.

       Система  организации работы с интерактивной стеной   в каждой группе  индивидуальна.      Каждый  педагог  сам  выбирает,  каким  образом  будет осуществляться  работа  с  интерактивной  стеной.  Как  правило,  в  младших группах,  в  силу  возрастных  особенностей    задания    даются  на  один  день.  В старших группах система может быть рассчитана на неделю и даже на месяц.  

    Все игры и пособия  являются неотъемлемой частью интерактивной стены.  Содержание    игр  и    пособий  обусловлено  возрастными  и  индивидуальными  особенностями  детей.  

    (слайд 6) Например, в нашем детском саду для младшего возраста  (3-4 лет) была придумана вот такая интерактивная стена, с помощью которой можно играть в следующие дидактические игры: «Посчитай бабочек»,  «Раздай игрушки детям», «Дорисуй лучики солнышку», «Найди предмет», «Наш день», «Найди такую же фигуру», «На что похоже солнышко»  и многие другие.  

    (Слайд 7) Для детей средней возраста (4-5 лет)  была  разработана интерактивная экологическая стена с наглядной сменой времен года,  которая может служить и как календарь природы. Работа со стеной позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно -научные представления развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь, навыки звукового и слогового анализа слов. С помощью интерактивной стены  дети играют в следующие игры: «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень» и многие другие.

    (слайд8) В старшей дошкольной группе (5-6 лет) дети с помощью интерактивной стены отправляются на «рыбалку с котом Леопольдом». Каждый день кот Леопольд знакомит их с новыми игровыми заданиями (цифрами, фигурами и т.д.). С такой интерактивной стеной дети этого возраста могут играть в следующие игры «Подбери по размеру», «Расставь от низкого до самого высокого» ,«Что шире, что уже», «Посчитай рыбок», «Каких фигур больше» и т.д.

    ( слайд 9,10) В подготовительной группе дошкольники путешествую на паровозике, который знакомит их с новым материалом и с помощью которого можно играть в следующие дидактические игры: «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше  или  меньше»,  «Посчитай  и  запиши».  

    Разработаны многофункциональные пособия, которые можно использовать   для творческой деятельности  и  для    развития  речи.  Для  старших  дошкольников  созданы речевые игры, игры  с элементами обучения грамоте: «Угадай фрукт по описанию», «Какой первый  звук  в  слове»,  «Опиши профессию»   и  т.д.  

    Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

    II. Практическая часть

    Предлагаем приступить к практической части.  (Проводится игра «Дерево», деление  слушателей на 3 команды).

    1. команда: художественно-эстетическое направление;

    2. познавательное направление;

    3. социально – коммуникативное направление.

    В начале учебного года проявим свое творчество и оформим пустующую стену, используя предложенный вам материал (картинки, бумага, ножницы, клей, карточки, скотч и т.д.) и обыграем её.

    III. Рефлексия

    -Если  сегодня вы узнали что-то новое и полезное, то украсьте свою «Интерактивную стену» цветами яркого цвета.

    -А если нет, возьмите цветок темного цвета.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс по моделированию и оформлению интерактивной стены ко дню победы на тему: "Дети герои великой отечественной войны"

    Мастер класс по ознакомлению с детьми героями войны и моделирование интерактивной стены...

    Интерактивная стена

    Описан опыт оформления пространства в раздевалке....

    Интерактивная стена, как часть предметно пространственной среды в группе.

    Использование интерактивной стены в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста....

    Интерактивная стена

    Организация интерактивных стен в группе ДОУ....

    Семинар – практикум « Интерактивная стена в группе детского сада»

    - Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.- Способствовать развитию профессионально – творчес...

    Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в детском саду.

    Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.Интерактивная стена...

    Интерактивная стена "Дикие животные Донского края"

    Интерактивная стена "Дикие животные Донского края" (Образовательные области "Речевое развитие", "Познавательное развитие")...