Главные вкладки

    Интерактивная стена
    консультация

    Межова Светлана Леонидовна

    Организация интерактивных стен в группе ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_interaktivnye_steny.odt23.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю

    Интерактивная стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОО, своеобразный живой экран.

    Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

    Интерактивная стена решает важные задачи:

    • создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
    • позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
    • развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
    • обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

            Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

    Пример создания интерактивной стены:

    Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное.

    Три холма визуально разделяют стену на три зоны, которые соответствуют образовательным областям:

    • «Городок» – познавательное развитие;
    • «Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;
    • «Радуга» – художественно-эстетическое развитие.

    «Городок». Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры: здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

    «Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья. В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

    «Радуга». На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент: например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс по моделированию и оформлению интерактивной стены ко дню победы на тему: "Дети герои великой отечественной войны"

    Мастер класс по ознакомлению с детьми героями войны и моделирование интерактивной стены...

    Интерактивная стена

    Описан опыт оформления пространства в раздевалке....

    Интерактивная стена

    Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня  уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игров...

    Интерактивная стена, как часть предметно пространственной среды в группе.

    Использование интерактивной стены в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста....

    Семинар – практикум « Интерактивная стена в группе детского сада»

    - Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.- Способствовать развитию профессионально – творчес...

    Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в детском саду.

    Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.Интерактивная стена...

    Интерактивная стена "Дикие животные Донского края"

    Интерактивная стена "Дикие животные Донского края" (Образовательные области "Речевое развитие", "Познавательное развитие")...