Главные вкладки

    Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в детском саду.
    материал

    Винокурова Светлана Николаевна

    Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

    Интерактивная стена -это своеобразный  экран, представляющий собой абстрактную картину.

    Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

    Познавательная деятельность – это активная деятельность ребёнка по приобретению и использованию знаний.

    Предметно-развивающая среда  – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в детском саду.

    Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

    Интерактивная стена -это своеобразный  экран, представляющий собой абстрактную картину.

    Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

    Познавательная деятельность – это активная деятельность ребёнка по приобретению и использованию знаний.

    Предметно-развивающая среда  – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.

    Накануне каждого учебного года передо мной стояла задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового.  

    Хочу познакомить вас с интерактивной стеной,  где дети смогут проявить  свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

    Основные цели и задачи интерактивной стены

    Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

    Задачи:

    • создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

    • позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

    • развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

    • обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

    Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников, взаимодействует с детьми напрямую. При этом все манипуляции происходят на обычной стене.

    Интерактивная стена открывает большие  возможности для создания неповторимых, оригинальных и индивидуальных интерактивных игр и презентаций. С помощью предложенных воспитателем на «интерактивной стене» предметов ребенок может в доступной форме получить необходимую информацию.C:\Users\роман\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20171208_123922.jpg

    Интерактивная стена удобна, доступна  и многофункциональна. Её можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности для решения многих задач, включая индивидуальную работу с детьми, так и в самостоятельной игровой деятельности детей, придумывая и обыгрывая задуманный образ или сюжет. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают  здания, людей разных профессий, транспорт… Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

     В соответствии с содержанием образовательной деятельности  подбираем и размещаем необходимый демонстрационный материал.  Например, ставим в вагончики паровозика карточки с  цифрами и обучаем детей счету.

    В процессе игры, обсуждения какой-либо темы просим детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решаем задачи  образовательной области – речевого развития.

    В соответствии с содержанием образовательной деятельности подбирается и размещается необходимый демонстрационный материал.

     Интерактивную стену можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности - каждый элемент может быть использован в новом образе. 

    Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

    Интерактивная стена «Уроки тетушки СОВЫ»  представляет собой панно ( на металлической основе, с разными  картинками, плоскостными фигурками на магнитиках) – небольшой сказочный городок, по территории которого проложена дорога, продвигаясь по которой можно побывать и на лесной полянке и у водоёма и взлететь ввысь на любом виде воздушного транспорта. На окраине городка живет умная тетушка Сова, которая, пригласив к себе в гости, предлагает выполнить ряд заданий. Ребёнок выполняет задания от имени сказочного героя Незнайки.  Задания подбираются в соответствии с изучаемым материалом . Например, по развитию математических представлений задания типа: назови номер дома, в котором находится театр; сосчитай, сколько автомобилей движется по дороге; сколько рыбок плавает в водоёме;  собери в одну корзину урожай овощей, а в другую фруктов,  сосчитай их, сравни количество; который час показывают часы; решение задач на сложение и вычитание  и т. д. Стена способствует решению задач речевого  и познавательного развития детей (транспорт, профессии, животные, насекомые и т.д.) . Так как стена функционирует в старшей разновозрастной группе, есть на ней и  звуковой домик для определения звукового состава слов. В одном из заданий предлагается  у домика под номером «М» разложи картинки с предметами, название которых начинается со звука «м'») и т.д. Добравшись до тётушки Совы ребёнок получает приз – «весёлый смайлик».

    Также дети самостоятельно играют на стене, создают различные  игровые ситуации, фантазируют, общаются играя.  На стене есть домик  с названием «Театр», где дети самостоятельно демонстрируют любимые сказки.C:\Users\роман\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20171208_123500.jpg

     Во время игры  в  море появляется водный транспорт, рыбы;   на  лесной полянке – грибы, ягоды, животные, птицы… через всю стену извиваясь, проходит дорога, по которой путешествует Незнайка и движется транспорт.

    Стена пополняется новым материалом в зависимости от изучаемой темы.

    Библиографический список:

    1. http://fb.ru/article/173355/chto-takoe-predmetno-razvivayuschaya-sreda-predmetno-razvivayuschaya-sreda-v-dou
    2. http://10liski.detkin-club.ru/teachers/160333
    3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
    4. https://e.stvospitatel.ru/?utm_source=lettertrigger&utm_medium=letter&utm_campaign=lettertrigger_day1_obrazovanie_ssvdu


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду» (II младшая и средняя группы)

    Государственное дошкольное образовательное учереждение детский сад №22 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением развития элементарных естественнонаучных представлений и экологической ку...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Принципы построения среды в детском саду"

    Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, у...

    Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду

        Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жи...

    Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

    Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

    Доклад на педсовете. Интерактивная предметно – развивающая среда в детском саду

    Доклад на педсовете. Интерактивная предметно - развивающая среда в детском саду...

    Интерактивная доска как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

    Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться....