Проект «Давай дружить!»
проект (младшая группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные  нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс. Что уж говорить о маленьких детях, которые впервые в своей жизни не только попадают в совершенно новые, непривычные, а от этого еще более страшные и пугающие условия, но и активно начинают социализироваться в современном обществе. Современные родители, безусловно, более образованы и активны в отношении собственных детей: отсюда и секции, кружки, группы раннего развития, центры творчества и обогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения и самим быть готовыми к этому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davay_druzhitgr.no10.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Красноярского края г.Шарыпово

Проект

«Давай дружить!»

Паспорт проекта

Тема проекта

«Давай дружить!»

Вид проекта

информационно – практико – ориентированный.

По времени проведения

краткосрочный, с 3.09.2018 по 31.10.2018.

Адресация проекта

МБДОУ №15 «Ромашка» группа №10 «Брусничка».

Участники проекта

воспитатели, дети 3-4 летнего возраста, родители.

Цель

Создание благоприятных условий  для социальной адаптации ребенка и их родителей к  условиям детского сада.

Задачи

1 Преодолевать стрессовое состояние  у детей младшего возраста в период адаптации к детскому саду

2 Развивать  навыки  взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка

3 Развивать  игровые навыки, произвольного поведения;

4 Формировать  активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей

5 Повышать  коммуникабельность между родителями.

Ресурсы для реализации проекта

Внутренние ресурсы:

1 Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой;

2 Педагоги и родители желающие участвовать в реализации проекта.

 3 Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки ООД  по теме проекта.

Внешние ресурсы: городской парк, детские площадки.

Индикативные показатели (результаты)

1.Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ

 2.Позитивное развитие отношений в детском коллективе;

3. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

4.Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Пояснительная записка

Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные  нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс. Что уж говорить о маленьких детях, которые впервые в своей жизни не только попадают в совершенно новые, непривычные, а от этого еще более страшные и пугающие условия, но и активно начинают социализироваться в современном обществе. Современные родители, безусловно, более образованы и активны в отношении собственных детей: отсюда и секции, кружки, группы раннего развития, центры творчества и обогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения и самим быть готовыми к этому.

 В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период,  активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению. Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Давай дружить!».

   Параметры и критерии результативности реализации проекта

При рассмотрении теоретических проблем, относящихся к психологии и педагогике развития личности, адаптация рассматривается как фаза личностного становления индивида, вступающего в относительно стабильную социальную общность (Э.В.Ильенков, А.В.Петровский, Л.С.Выготский, Д.И.Фельдштейн). Развитие личности здесь представляется как процесс ее вхождения в новую социальную среду, адаптация и, в конце концов, интеграция с ней.

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.

Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные  бытовые  условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – всё это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации и ребёнка при поступлении в д/с.

От того, как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям, зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а так же дальнейшее благополучие, существование в д/с и семье.

От того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.

Существует 3 степени адаптации: лёгкая, средняя и тяжёлая.

Длительность адаптации:

- с 1 до 15 дней – лёгкая степень;  

- от 15 до 25 дней – средняя степень тяжести;

- более 25 дней – тяжелая степень.

Степень адаптации учитывается по таким параметрам:

1. Эмоциональное состояние ребёнка.

2. Социальные контакты ребёнка.

3. Сон ребёнка.

4. Аппетит ребёнка.

При выявлении степени адаптации на каждого заполняется лист адаптации, например: если ребёнок (с 1 до 15-го дня адаптации) показывает хорошие результаты, то по итогам наблюдения в листе пишем «Адаптация лёгкой степени», но наблюдение за этим ребёнком продолжаем, или, если ребёнок показывает положительные результаты от 15-го до 32-го дня адаптации с небольшой нестабильностью, то в листе адаптации пишем «Адаптация средней тяжести», далее продолжаем наблюдение и т.д. на каждого ребёнка. Тяжелая степень адаптации требует комплексного подхода по устранению причин дезадаптации. Наблюдение за ребёнком надо продолжить, так как в том случае, если ребёнок заболел или по другим причинам не посещал детский сад, необходимо определить, как это повлияло на его адаптацию. Наблюдая и делая выводы, воспитатель должен знать и учитывать индивидуальные особенности ребёнка до поступления в детский сад так, например, если у ребёнка до поступления в детский сад был неустойчивый аппетит или он плохо говорил, это не следует рассматривать как показатель адаптации.

Перспективное планирование

Мероприятия

Ответственный

Срок выполнения

1

1-2 неделя

 «Давайте познакомимся»

«Вместе весело шагать…»- беседа о группе, знакомство с групповыми атрибутами

«Обнималки» телесная терапия

Сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла»

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Релаксационное упражнение «Водопад»        

Дети, воспитатели, родители.

Сентябрь

2

3-4 неделя

 «Я и мои друзья!»

Сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла»

Игровая деятельность «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

«Обнималки» телесная терапия

«Игра с песком» песочная терапия.

Дети, воспитатели, родители.

Сентябрь

3

5-6неделя

«Веселые забавы»

Игра-забава «Весёлые  пузыри»

Дидактическая игра «Солнце и дождик»

Сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла»

«Обнималки» телесная терапия

Релаксационное упражнение «Цветок»

Дети, воспитатели, родители.

Октябрь

4

7-8 неделя

 «Осенняя пора»

Музыкальное развлечение «Осень золотая»

Выставка «Дары природы»

Дидактическая игра «Полянка настроения»

Сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла»

«Обнималки» телесная терапия

«Игра с песком» песочная терапия.

Дети, воспитатели, родители.

Октябрь

5

Консультации:

1. «Адаптация ребенка в детском саду»

2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Наглядная информация

1. «Десять заповедей родителям»

2. «Если ребенок капризничает и плачет»

Воспитатели, родители.

Сентябрь-октябрь.

6

Результаты адаптационного периода.

Воспитатели.

Октябрь.

Литература

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68

4. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М.: Эксмо, 2008 г.

5. В. Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:•     Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.•...

Проект "Давай дружить!"

Использование театра дает возможность развивать всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребенок развивается в удобном для него темпе. Ребенок талантлив от природы, а театр помогае...

Проект "Давай дружить!"

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...

проект "Давайте дружить"

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками....

Совместный проект "Давайте дружить"

Проект с воспитателем группы "Давайте дружить" как пример взаимодействия с родителями...

"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год

К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...

Проект "Давай дружить" младшая группа

Актуальность: Дошкольный возраст – период формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Надо закладывать с детства такие качества как сочувствие и сопережива...