НОД "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.

Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич, треугольник. Учить сооружать постройку домика.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить строить домик из предложенного материала.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, кирпичик, треугольник

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

Конспект НОД «Конструирование по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Составила:

Воспитатель

1кв.категории

Романова Н.С

Конспект НОД «Конструирование по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.

Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич, треугольник. Учить сооружать постройку домика.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить строить домик из предложенного материала.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, кирпичик, треугольник

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Материалы и оборудование: герой русской народной сказки «Теремок», конструктор.

Ход НОД.

1Рассказывание сказки «Теремок».

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая крошечная гостья у нас в гостях.

(показать игрушку мышки, предложить ее потрогать).

-Как ее зовут? (мышка)

-А какая она по цвету? (серая)

-Если ее потрогать руками, какая она? (мягкая)

-Вспомните, дети, в какой сказке она встречается

«Рукавичка» и «Теремок»)

-Правильно. Сегодня сказку «Теремок» вы будете рассказывать вместе со мной.

-А давай те вспомним, какие герои были в этой сказке

Дети: Называют всех героев (мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайка – по прыгайка, лисичка – сестричка, волк- зубами щелк, мишка – косолапый)

Верно.

-А кто хочет сыграть роль мышки? (лисы, зайца, волка, медведя, лягушки)

(Воспитатель распределяет роли по желанию детей)

-Я буду ведущей – сказочницей, а вы будете говорить от имени этих животных.

(Проигрывание сказки).

Воспитатель: Сказка начинается (читает текст по книге в обработке Е. И. Чарушина)

Воспитатель: Ребята! Ответьте на вопросы:

- Как называется сказка? (Теремок)

- Кто первым увидел теремок? (мышка)

- Что она спросила? (Кто в теремочке живет)

-Что случилось с теремком в конце сказки? (Он развалился)

- А как вы думаете, почему? (медведь большой, а теремок маленький)

(Похвалить детей за правильные ответы)

2. Физкультминутка – игра.

Воспитатель: Давайте, дети, подвигаемся. Вставайте в круг, повторяйте за мной текст и выполняйте движения.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик.

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора!

(Дети после окончания физминутки садятся за столы).

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель: теремок наш развалился. Негде жить лесным зверюшкам. Они очень огорчены. Но, мы можем им помочь. А как? Давайте, каждый из вас построит им домик из кубиков «строителя».

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики для зверят?

Дети: Хотим.

-Тогда приступаем!

Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.

По окончании работы можно задать вопросы:

- Какого цвета крыша домика?

- Из каких строительных деталей построили дом?

- Для кого построили дом?

Наши лесные зверюшки остались очень довольны вашим строительством и говорят вам спасибо.

-А Мишка предлагает вам поиграть с ним в «У медведя во бору»