Главные вкладки

    Статья (средняя группа) по теме:
    Статья "Воспитание любви к природе в сотрудничестве детского сада и семьи".

    Алчинова Светлана Николаевна

    Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из направлений в работе дошкольного образовательного учреждения, но и важный процесс непрерывного воспитания экологической культуры родителей, так как семья играет главную роль в жизни ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                   ВОСПИТАНИЕ  ЛЮБВИ  К  ПРИРОДЕ

                      В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

                                                                                      В гармонии с природой и с собою

                                                                                      На свете чтобы жили малыши,

                                                                                      Воспитывайте в детях, берегите,

                                                                                      Храните экологию души!

                                                                                                                            Н. Луконина

       Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

        Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так впервые дети воспринимают природу и себя в ней с чистотой, которая взрослому не присуща, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

        Задача педагогов  и родителей дать определенные  знания, побуждать детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.

        Как говорил известный А. де Сент-Экзюпери о своем главном правиле: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Не секрет, что бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества.

        Не следует забывать, что экологическое воспитание – это прежде всего формирование нравственной позиции человека по отношению к миру, возвращение духовности и человечности в образовательную систему.

        Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из направлений в работе дошкольного образовательного учреждения, но и важный процесс непрерывного воспитания экологической культуры родителей, так как семья играет главную роль в жизни ребенка.

        Следовательно, для формирования основ экологической культуры у дошкольников необходима разработка системы сотрудничества  и взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами. Это возможно при наличии экологического сознания у взрослых, готовности педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать экологические знания среди родителей вовлекать их в совместную деятельность.

         Так в работе по экологическому воспитанию в нашем саду, с участием родителей в группе был создан богатый природный уголок, с подобранными растениями для детей, а также оборудованием в уходе за ними, разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности. Родители ежегодно принимают активное участие в пополнении коллекции природного материала – это шишек, желудей, ракушек, гербария цветов и листьев.

         Проявляем интерес родителей к информации, расположенной в родительских уголках, где они могут узнать о наблюдениях и играх проводимых в природе. Немаловажное значение в работе с семьей имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребенка, сравнить с работами, поделками, рисунками других детей.

         Привлекаем родителей и детей к участию в конкурсах, акциях  проводимых в нашем дошкольном образовательном учреждении. Такие как « Дары осени», «Снежный городок», «Поможем птицам», «Берегите природу», «Игровая площадка», где они проявляют свою фантазию в оформлении поделок из природного материала, из снега, изготавливают различные кормушки, скворечники для птиц и проявляют творчество в создании рисунков.

          В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится дополнительное образование – это кружковая работа, которая позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний и представлений дошкольников о природе.

         Главным принципом нашей кружковой работы «Юный эколог»  является опора на интересы детей. Интерес к природе включает в себя различные компоненты:

    - стремление к познанию живой и неживой природы;

    - практическую деятельность в природе;

    - изображение природных объектов в произведениях искусства (живописи, музыке, поэзии);

    - чтение художественной и познавательной литературы о природе.

         В работе по экологическому воспитанию большое значение придаем игровым технологиям. Это изготовление дидактических игр совместно с родителями, своими руками.: «С какого дерева листик», «Оденем куклу на прогулку», «Съедобное- несъедобное», « Что лишнее?», мини-макеты «На лугу», «Птичий двор», «Зоопарк».

        Таким образом разработанная система сотрудничества педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей способствует воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

                                                                                                                                                                                                                                                                       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К вопросу о сотрудничестве детского сада и семьи в период адаптации

    Вопрос, который родители воспитанников детского сада часто задают педагогу-психологу в период адаптации, касается создания условий, обеспечивающих психическое здоровье и эмоциональный комфорт малышей....

    К вопросу о сотрудничестве детского сада и семьи в период адаптации

    Вопрос, который родители воспитанников детского сада часто задают педагогу-психологу в период адаптации, касается создания условий, обеспечивающих психическое здоровье и эмоциональный комфорт малышей....

    Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

    Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

    «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада и семьи»

    Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в детском...

    Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

    Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

    Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.

    : Способствовать  формированию  у педагогов  потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...