открытое занятие, направление: "Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности", тема: "Эмоции и чувства"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Эйрих Светлана Геннадьевна

   Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми, ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.

  Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.

   В процессе игр, направленных на решение проблемы "победить шары с вредными эмоциями"  пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат. В конце занятия дети пришли к выводу : "Дети в группе дружные, веселые, вежливые, воспитанные, умеют играть друг с другом, вместе решают проблемы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района  Новосибирской области детский сад «Жаворонок»  р.п. Линево

Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности

Тема: Эмоции и чувства

Цели: учить передавать чувства через ласковые слова;

          формировать позитивное отношение к сверстникам;

          воспитывать потребность в дружеских отношениях;

          развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;  

          взаимодействовать друг с другом.

Материалы: шары темного цвета, зеркала, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки с эмоциями, «сердечко», разрезные картинки, пиктограммы, выражающие радость.

Предварительная работа: беседы об отношениях между детьми, игровые ситуации, оформление уголка настроения.

Занятие составила и провела Эйрих С.Г. 17  ноября 2017г.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Входим под музыку, встаем в круг, хором читаем стихотворение

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Здравствуйте! – хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы не пришли, в гости , к друзьям, в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом надо сказать вежливое слово «Здравствуйте».

А как еще можно поприветствовать друг друга?

(ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет – своим друзьям)

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Влетает скомканный кусок бумаги)

Воспитатель: Ребята, что ли кто – то захотел с нами в снежки поиграть? Тут что – то написано. Прочитаем?

« Ребята, все злючки, колючки и вреднючки разлетелись на воздушных шарах по детскому саду, будьте осторожны, дети могут стать злыми, вредными и жадными. Летает 5 шаров».

Воспитатель: Вот проблема так проблема. Что будем делать? (Ответы детей: надо спасаться, надо избавиться от них. Решили: поймать шары  и доказать, что дети у нас все добрые и дружные.)

Итак, отправляемся на поиски шаров (под музыку).

Нашли все 5 шаров.

Воспитатель: Какого цвета шары? Почему темные? ( с плохими эмоциями и чувствами).

  1. Основная часть

1 шар называется «Обида»

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое выражение  лица у мальчика? (ответы детей) Этот шар хочет, чтобы и мы были обидчивыми. Но мы умеем говорить друг другу добрые, ласковые слова.

Игра «Ласковые слова» : передаем друг другу «сердечко» и говорим ласковые слова.

Воспитатель: Нужна нам «обида»? (нет) Убираем этот шар.

2 шар называется «Злость»

Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали злыми. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? Какое у него лицо?(ответы детей) Давайте покажем злое лицо, покажите друг другу. Вам нравится?(нет)

Игровое упражнение «Зеркало» : посмотрите в зеркало добрым взглядом, полюбуйтесь на себя, покажите друг другу доброе лицо.

Воспитатель: Нужна нам «злость» (нет) Убираем этот шар.

3 шар называется «Жадность»

Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали жадными. Посмотрите на картинку, что делает мальчик?(ответы детей) Наши дети умеют делиться игрушками.

Вспомним слова В.Маяковского «Кроха сын к отцу пришел и, спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо».

Игра «Разложи картинки» : у нас есть две коробочки – темная и светлая, рассмотрите внимательно картинку, подумайте – какой поступок изображен на картинке, если поступок плохой  - кладем в темную коробочку, если поступок хороший – в светлую. (ответы детей)

Воспитатель: Нужна нам «жадность»? (нет) Убираем этот шар.

4 шар называется «Грусть»

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Посмотрите на картинку, что делает мальчик ? (ответы детей)

Игра – физминутка «Шалтай – болтай»

«Шалтай – болтай

Сидел на стене.

Шалтай – болтай

Свалился во сне».

Воспитатель: Умеют ребята веселиться и смеяться? Нужна нам «грусть»? (нет) Убираем этот шар.

5 шар называется «Скука»

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы дети ленились, ничем не занимались, не играли, не общались друг с другом. Посмотрите на картинку, чем занята девочка? (ответы детей)

Игра «Найди половинку»: раздаю по одной половинке, нужно найти вторую половину, чтобы получилась целая картинка (показать целую картинку). Выкладываем картинки на ковре – получился улыбающийся, веселый ребенок. Обойдем, посмотрим, какие картинки получились.

Воспитатель: Нужна нам «скука»? (нет) Убираем этот шар.

Воспитатель: Все шары убрали? Так,  какие же у нас дети?  (ответы детей: дружные, веселые, вежливые, воспитанные, умеют играть друг с другом, вместе решать проблемы)

Что же мы будем делать с плохими шарами? (ответы детей) Решили: когда пойдем на прогулку, отпустим  их, чтобы шары с плохими эмоциями и чувствами к нам больше не прилетали.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Так какие же бывают чувства?

(Василиса читает стих «Бывают чувства разные»)

Бывают чувства разные:

Прекрасные, опасные,

Сердечные, забавные,

Сердитые и славные,

Веселые, печальные,

Игральные, молчальные.

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже,

И робко потянуться,

Как маленький подснежник.

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса.

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса.

Попробуй шею важно,

Как лебедь, выгибать –

Все скажут: «Он отважный!»

И будут уважать.

Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки) Вы знаете веселую, добрую песенку «Улыбка»? Хотите ее спеть? (дети поют песню, взявшись за руки)

Воспитатель: У нас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями  (дети дарят гостям пиктограмму «радость»).

Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось наше общение. А вам понравилось? (ответы детей)

Дети забирают  шары и идут одеваться на улицу, где отпустят шары с плохими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Презентация «Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности»

Презентация «Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой интегрированной деятельности».

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в кот...

Презентация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности»

dquo;Социально-коммуникативное развитие » направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений....

Статья "Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность с использованием дидактического пособия".

Статья о социально-коммуникаиивном развитии детей через игровую деятельность с использованием дидактического пособия, созданного педагогами и родителями воспитанников....

«Развитие социально – коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»

Презентация рассказывает о формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; об основных направлениях работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Как работать с педаг...