Представление воспитателя на ребенка.
консультация по теме

Сафонова Ирина Александровна

Педагогическая характеристика на ребенка раскрывает особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vos-m.docx128.9 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика раскрывает особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада.

Примерная программа написания характеристики дошкольника

1.    В разделе «Сведения о семье» необходимо описать полная, неполная семья; состав семьи.

2.    В разделе «Физическое развитие» указать группу здоровья; как часто болеет и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ребенок энурезом и (или) энкопрезом.

3.    В разделе «Поведение в группе и общение с взрослыми» описывается, как понимает требования воспитателя; поведение на занятиях: активно ли вступает в контакт с педагогом, участие в работе во время занятий; поведение в играх с детьми: активный (пассивный, гипердинамичный, молчаливый, замкнутый, медлительный, агрессивный, конфликтный).

4.    В разделе «Игра» описывается: любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; какие роли реально выполняет в игре; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; нарушение игровой деятельности и их предполагаемые причины; любимая игрушка, наличие идентификации с ней.

5.    В разделе «Состояние знаний ребенка по разделам программы» описывается — что усвоил (не усвоил) по программе данного дошкольного учреждения.

6.      В разделе «Отношение к занятиям.Работоспособность» обратить внимание на то, как ребенок работает:

  • насколько ребенок проявляет интерес к занятию;
  • какие виды работ вызывают наибольшие трудности;
  • насколько ребенок усидчив во время занятий;
  • как быстро ребенок переключается с одного вида деятельности на другой;
  • насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;
  • как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;
  • какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.

8.    В разделе «Социально – бытовые навыки» описывается развитие культурно – гигиенических навыков и умений воспитатель отмечает  степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д.) и желание содержать свою одежду в чистоте и порядке).

9.   В разделе состояние общей и мелкой моторики описывается координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой.

10. В разделе эмоциональное состояние в различных ситуациях отмечается раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность.

11. В разделе «Индивидуальные особенности ребенка» можно описать личностную и волевую готовность ребенка к обучению в школе. К какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.

Примечание: характеристика это итог продуманного систематического наблюдения в течение определенного периода, она не должна быть поверхностной и написанной наспех. Факты излагать последовательно и систематично. Избегать сложных оборотов речи, неумных и неправильных терминов.

https://coloringzoom.com/wp-content/uploads/2017/02/teacher-and-children-colouring-page-freearts-collection-of-free.jpg

Представление воспитателя на ребенка
   (для обследования в ПМПк)

ФИО ребенка________________________

Дата рождения ___________________

Адрес _________________________

Школа №1391

Группа ______________________

 С какого возраста посещает данную группу_________

Сведения о семье_________________________

Физическое развитие

Поведение в группе и общение с взрослыми

Игра

Состояние знаний ребенка по разделам

Отношение к занятиям

 Работоспособность

Социально — бытовые навыки

Состояние общей и мелкой моторики

Эмоциональное состояние в различных ситуациях

Индивидуальные особенности ребенка

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6"

Представление воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6" Макшаевой Светланы Валерьевны...

Представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста

Поведение в группе и общение с взрослыми:   общительный мальчик, легко идет на контакт со сверстниками и взрослыми. С коллективом группы у хорошие отношения. Со взрослыми общение доброжелате...

Представление воспитателя на МППК на ребенка 2020г

Представление воспитателя на МППК на ребенка...

Представление воспитателя на МППК на ребенка

Представление воспитателя на МППК на ребенка 2019 г...

Представление воспитателя на МППК на ребенка 2020 г

Представление воспитателя на МППК на ребенка 2020 г...

Представление воспитателя на МППК на ребенка 2022 г

Представление воспитателя на МППК на ребенка 2022 г...