Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с народной куклой".
статья (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Валерьевна

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья о музейной педагогике.29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с народной куклой

Смирнова Татьяна Валерьевна

21 детский сад Кировского района г.С-Пб

Дети  самое главное в нашей жизни. Дети  это счастье и радость. И еще, это бесконечная работа и процесс самосовершенствования. Особенно, если эти дети  твои воспитанники.

Мне, как педагогу, очень хочется, чтобы дошкольникам, которые посещают мою группу, было в саду комфортно и тепло, чтобы они улыбались и радовались жизни. И, конечно же, чтобы они выносили из садика новые интересные знания.

Совсем недавно я открыла для себя возможность приобщения своих малышей к музейной педагогике.

Сейчас в интернете можно найти информацию, что музейная педагогика  это молодая отрасль педагогической науки, которая тесно связана с музееведением, искусствоведением, историей и краеведением. Но данное утверждение не совсем верно. Педагоги 20-го века осуществляли подобную деятельность в дошкольных учреждениях на протяжении долгого времени.

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческого развития личности.

Почему же я стала заниматься музейной педагогикой с детьми младшего дошкольного возраста?

Работая в саду уже достаточно долгое время, я заметила, что современные дети разучились играть. Их интересы ограничены новыми мультфильмами, в основном, иностранного производства. Задавшись целью несколько изменить сложившуюся ситуацию, я решила приобщать своих малышей к народному творчеству через музейную педагогику посредством использования в ней народной куклы.

Почему именно народная кукла?

Кукла  это самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим всестороннему развитию детей. Кукла является партнером по общению в игре, развивает творчество и фантазию. А еще кукла знакомит с музеями, которых в нашем прекрасном городе Санкт-Петербурге так много.

Так как игра в дошкольном возрасте  это ведущая форма познания, то именно народная кукла позволяет активно усваивать детям информацию о музеях.

Положительные результаты, которые были получены мной в сфере музейной педагогики:

  • Дети стали лучше сосредотачиваться и больше запоминать;
  • У дошкольников развился творческий потенциал;
  • У детей начало формироваться бережное отношение к игрушкам.

И главное, что стоит отметить, что у моих малышей появился познавательный интерес к музеям и их экспонатам.

Но есть и минусы данного педагогического направления.

Во-первых, к каждой такой игровой встрече надо усиленно готовиться. Необходимо нарабатывать собственную базу методов и приемов для постоянного поддержания интереса у малышей. А также это необходимо для того, чтобы дети запоминали материал столь непростого характера.

Во-вторых, дети младшего дошкольного возраста довольно часто болеют, что затрудняет усвоение представляемого педагогом материала.

Иногда с детьми приходится отрабатывать одну и ту же тему несколько недель с разных ракурсов для наилучшего понимания и усвоения информации.

Но, все же, приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с народной куклой весьма познавательно как для воспитанников, так и для самого педагога. Поэтому я буду продолжать свою деятельность с ребятами в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное и нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики

  Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.      Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравст...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами Монтессори педагогики

В данной работе мной представлен материал развития и формирования сенсорных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста средствами фестивальной педагогики

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФЕСТИВАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста средствами фестивальной педагогики

Статья об использовании фествальной педагоги в адаптации детей младшего дошкольного возраста...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста средствами фестивальной педагогики

Цель эффективного процесса адаптации: создание педагогом оптимальных условий в ДОУ для успешной социализации и адаптации детей раннего возраста. В нашем детском саду это осуществляется по средствам уч...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки и знакомства детей с народными промыслами

Первоначальный процесс приобщения детей к художественной культуре своего народа необходимо строить на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от общения с таким искусством - чувст...