Игровая терапия в ДОУ с детьми с особыми образовательными потребностями.
статья на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Бикбулатова Т. В.

МБДОУ – детский сад № 3  «Ласточка» с. Мишкино

Игровая терапия в ДОУ

с детьми с особыми образовательными потребностями.

       Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним совершенно незнакомо состояние покоя, сосредоточенности, другие, напротив, могут часами играть в одиночестве, говорить тихо, избегать контактов со сверстниками и взрослыми.  В дошкольной практике  именно  такие дети  приводят к ухудшению  психологического комфорта в группе, создают трудности в работе педагогов.

        Я работаю старшим воспитателем 2 год, 4 года назад ко мне в группу пришел мальчик 2 лет, не похожий ни на кого, что-то особенное было в нем. Он не разговаривал, не мог себя обслуживать, в принципе как многие в его возрасте. Но его взгляд и поведение, отличались от других. Родители до последнего не верили нашим специалистам, что с ребенком что-то не так, что же послужило переломным моментом осознания родителей? Ответ- возраст ребенка 4 года. Причина была в том, что ребенок не разговаривал вообще, не давался обучению в детском саду, был агрессивен, даже порой опасен для детей. После тщательного обследования диагноз -  раннее поражение головного мозга. В результате инвалидность.

       В современной общей педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений.

        Любое отклонение в речевом развитии и речевые трудности несут за собой определенные негативные последствия во всех сферах жизни ребенка.

      Логопункт находится в системе общего образования, но решает коррекционные задачи. Специалист не должен узко видеть свою цель, например, исправить несколько звуков у ребёнка, его работа окажется неинтересной и малоэффективной. Развитие речи – процесс очень сложный, зависящий от целого ряда психологических условий. Волнение, тревога, страх, гнев – все эти эмоции в первую очередь отражаются на речи, потому что тесно связаны с дыхательным аппаратом. И в самом деле, стоит нам разволноваться, как у нас учащается дыхание, сохнут губы, рот, язык. Иными словами, речевой механизм находится в прямой зависимости наших чувств. То же самое наблюдается и у ребёнка - его речь сильно затрудняется, причём происходит это совершенно непроизвольно. Самым доступным и эффективным приемом работы с дошкольниками является игровая терапия.

        В процессе игротерапии происходит создание личностных отношений между участниками группы, за счет чего снимается напряженность и страх перед другими людьми, повышается самооценка. Игровая деятельность носит характер игровой терапии и используется при различных нарушениях поведения, неврозах, страхах, тревожности, нарушениях общения. При помощи игротерапии, можно корректировать агрессию и гиперактивность.

    "Игра" и "терапия" - казалось бы, что связывает эти два слова? Игра - это: развлечения, отдых; терапия - напротив, лечение, нагрузка. И все-таки они объединены, объединены прочно многолетней практикой применения, дающей во многих случаях очень хорошие результаты. Все эти обстоятельства можно изменить, причём, чем быстрее, тем лучше. В подобных ситуациях легче предотвратить болезнь, нежели бороться с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"

Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....

«Возможности арт-терапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

В данной работе говорится о целесообразности и высоком потенциалетехнологий арт-терапии и возможностей их использования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями....

Игровые технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Познавательное направление образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с миром природы (дикие и домашние животные)....

Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».

Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье...

Использование игровых технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями для развитие звукового и тактильного анализаторов

Представленные материалы развивают умение ориентироваться на звуковой и тактильный анализаторы. Вместе с тем развивая их...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...