Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дресвянникова  Анастасия Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы ( средняя группа )

 Воспитатели: Новикова Е.Г., Дресвянникова А.С.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Тема: Мир природы.

Понедельник

 15 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».                                      Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Инд. работа с Валей, Сашей, Тимофеем.                                              

 д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

 Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие.

Тема  «Мир вокруг нас»

Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.»

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за голубями                                                     

Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.                    

П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара».                       

Труд на участке.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку .

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"                               Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках

 Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

 Инд. работа с Лизой,  Данилом                         д\и «Ласковые слова». 

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

Сменная одежда

 

 

 

 

Вторник

16 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых-   "Муравьиные истории"

 Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.       

                            

Инд. работа с Ваней, Шохчахоном, Кириллом-                                 

д\у «Собери цветочек».                        Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Божьи коровки»                                                                                                                                               

 Цель.  Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений.

 

 

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за погодой.

Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.                                                    

П\и «Море волнуется…», «Поймай комара».                                         

Труд на участке.

 

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Рассматривание презентации «Мир насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей.

Чтение худ. лит. -  Разучивание стихотворения

«Трудолюбивая пчелка»

Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Инд. работа с Марком, Ритой, Никитой.                          д\и «Волшебные клеточки».                        Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

 

 

 

 

Среда

17 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». 

Беседа на тему «Польза и вред насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. (Тася, Варвара)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

 Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное  развитие (ФЭМП)

Тема «Насекомые»

Цель. Упражнение в счете до 5, в нахождении  геометрических фигур, в изображении предметов.

 

Прогулка

 

 

 

Целевая прогулка 1.                                      

Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых.

Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Д\и «Что для девочки, а что для мальчика» Задача: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели

«Кладовая отгадок».                                                   

 Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

 

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое (ДаниилР, Снежана)

.

 

 

 

 

 

Четверг

18 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо).

 

Инд. работа с Игорем, Златой, Эрджаном -                                 

д\и «Загадки без отгадки».                                 Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие.

Тема : «Игры с бабочками»

Цель. Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря.

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за кустарниками.                              

 Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.                                              П\и «Повторяй-ка», «Эхо».

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку .

 Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых».                                      Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь.

 

Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря (Даниэль, Костя)

Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

 

 

 

 

Пятница

 19 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.                         

Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

 

Д/и «Кто внимательный» Ц: развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с Лизой, Никитой, .

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема : «Насекомые луга»

Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры:

«Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку .

 Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                         

 Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.

Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

.

Инд. работа с Валей, Максимом                          д\у «Расскажи-ка!»                              Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы ( средняя группа )

 Воспитатели: Новикова Е.Г., Дресвянникова А.С.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Тема: Мир природы.

Понедельник

 15 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 

Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».                                      Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. 

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Инд. работа с Валей, Сашей, Тимофеем.                                               

 д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

 Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие.

Тема  «Мир вокруг нас»

Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.»

Прогулка

Наблюдение за голубями                                                     

Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.                    

П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара».                        

Труд на участке.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку .

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"                               Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках

 Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

 Инд. работа с Лизой,  Данилом                         д\и «Ласковые слова».  

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

Сменная одежда

Вторник

16 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых-   "Муравьиные истории"

 Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.        

                             

Инд. работа с Ваней, Шохчахоном, Кириллом-                                  

д\у «Собери цветочек».                        Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Божьи коровки»                                                                                                                                               

 Цель.  Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.                                                    

П\и «Море волнуется…», «Поймай комара».                                          

Труд на участке.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . Рассматривание презентации «Мир насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. 

Чтение худ. лит. -  Разучивание стихотворения

«Трудолюбивая пчелка»

Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Инд. работа с Марком, Ритой, Никитой.                          д\и «Волшебные клеточки».                        Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Среда

17 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок».  

Беседа на тему «Польза и вред насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. (Тася, Варвара)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

 Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное  развитие (ФЭМП)

Тема «Насекомые»

Цель. Упражнение в счете до 5, в нахождении  геометрических фигур, в изображении предметов.

Прогулка

Целевая прогулка 1.                                      

Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых.

Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Д\и «Что для девочки, а что для мальчика» Задача: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели

«Кладовая отгадок».                                                    

 Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое (ДаниилР, Снежана)

.

Четверг

18 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 

Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо).

Инд. работа с Игорем, Златой, Эрджаном -                                  

д\и «Загадки без отгадки».                                 Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие.

Тема : «Игры с бабочками»

Цель. Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками.                              

 Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.                                              П\и «Повторяй-ка», «Эхо».

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку .

 Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых».                                      Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь.

Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря (Даниэль, Костя)

Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки.

Пятница

 19 мая

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями 

Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика  Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.        

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.                        

Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Д/и «Кто внимательный» Ц: развивать умение детей различать звуки [з] и [с] с Лизой, Никитой, .

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема : «Насекомые луга»

Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры:

«Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку . 

 Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                         

 Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки.

Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

.

Инд. работа с Валей, Максимом                          д\у «Расскажи-ка!»                              Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...