Конспект НОД в подготовительной группе "В гостях у Песчинки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никифорова Анна Александровна

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyahu_peschinki.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в рамках «Недели педагогического мастерства»)

в подготовительной группе №2

 «В гостях у Песчинки»

Подготовила и провела:

педагог-психолог

Малова А.А.

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

30.11.2017

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, воображение, фантазию;

- формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям;

- обогащать тактильный опыт у воспитанников;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность с использованием пескотерапии.

Материалы и оборудование: подносы с песком, пригласительная открытка, пиктограммы «Эмоции», подносы с мелкими игрушками, магнитная доска, пиктограммы «Радость, грусть» для рефлексии, магнитофон, музыкальное сопровождение, поднос с печеньем. 

Словарная работа: дюны.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

Педагог-психолог с детьми входят в групповую комнату.

Педагог-психолог: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду вас спрашивать: «Как живешь?» А вы будете отвечать дружно: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия (музыкальное сопровождение).

- Как живешь?

- Как идешь?

- Как бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берешь?

- Как даешь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

- Как скачешь?

- А плачешь?

- Топаешь?

- Хлопаешь?

Педагог-психолог: Вам понравилось такое приветствие?  Ваше настроение улучшилось?

Ответы детей.

II этап. Мотивационный

Педагог - психолог: Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Это Песочная страна. И сегодня мне из этой страны от Песчинки пришла пригласительная открытка. Вот она, сейчас мы ее прочтем.

Педагог-психолог читает открытку.

 «Дорогие ребята! В моей стране произошла беда! На страну налетела Песочная буря. Она уничтожила все в песочной стране, и все жители разлетелись. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?»

Ответы детей.

Педагог - психолог: Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Я вам предлагаю отправиться в песочную страну и заселить её новыми жителями.

III этап. Практический

1 слайд. Ритуал «входа» в песочную страну. Звучит спокойная музыка.

Педагог-психолог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вкруг и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вниз.

Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песчинка, приди!

2 слайд. Педагог-психолог: Открывайте глазки. Ну вот мы с вами и оказались в песочной стране. На экране загорается вид песочной страны.

Педагог-психолог: Садитесь на стульчики.

3 слайд. На экране появляется Песчинка.

Педагог-психолог: Посмотрите, кто нас встречает?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Давайте повторим правила Песочной страны, чтобы Песчинка убедилась, что мы их хорошо знаем.

Дети вместе с педагогом-психологом повторяют правила поведения в песочной стране:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря.

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна!

Дети, поняли меня?

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! А вот и песочная страна.

Педагог-психолог обращает внимание детей на подносы с песком.

Педагог-психолог: Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог-психолог: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Положите ладони на песок, похлопайте по нему, погладьте, наберите его в кулаки тоненькой струйкой высыпьте обратно, постучите ребром ладони по горке из песка одной рукой, потом другой, надавите каждым пальцем правой руки на песок, теперь – левой руки. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?

Ответы детей. 

Педагог-психолог: Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются?

Ответы детей. (Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается).

Педагог-психолог: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в дюны, а я стану ветром.

4 слайд. Подвижная игра «Ветер и дюны»

Под музыку педагог-психолог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.

Мимическая гимнастика

Педагог-психолог: Замечательно! Наш песочек тоже приготовил для вас сюрприз. Найдите среди песка интересные карточки с эмоциями. Это те эмоции которые царили когда-то в песочной стране. Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая будет у вас в руках.

Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.

(Дети аккуратно поднимают карточки и по очереди мимикой передают настроение, которое изображено у них).

- Ребята, а кто может рассказать, когда бывают такие настроения?

 (Дети высказывают свои мнения).

Педагог-психолог: Посмотрите, на полянке у нас кто-то есть.

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её. (улитка)  

5 слайд. Дети отгадывают загадку. На экране появляется улитка на полянке.

 - Правильно, к нам улитка приползла не одна. Вместе с ней приползли и ее детки, которые очень хотят с вами поиграть. Поиграем с улитками?

Пальчиковая игра: «Улитка»

В круглом домишке -

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

-Вы хотите узнать, что снится улитке?

Дети подходят к подносам для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:

Педагог-психолог: Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (Покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).

Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).

Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку).

Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

Нарисуйте домик улитке.  

Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

Педагог-психолог: Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?

(Ответы детей).

6 слайд. Педагог-психолог: Правильно, нужно помочь песочной стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите деревья, дома  и т.д. — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы - Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Педагог-психолог: Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться домой. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы ответили на следующие вопросы. (Дети высказываются)

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Чем вам запомнилась эта страна?

- Чем мы занимались в этой стране? Что вам больше понравилось? А что не понравилось?

- Давайте вспомним какой песок на ощупь?

- Ребята вам понравилось играть с песком?

Педагог-психолог: Ребята, на моей тарелочке лежат пиктограммы радость и грусть, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите пиктограмму радости, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите пиктограмму грусти. Прикрепите пиктограммы на доску.

Ребята спасибо вам за работу на занятии! А от Песчинки вам из Песочной страны пришел подарок – песочное печенье к чаю.

Но мы не забываем выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"

Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....

Конспект занятия в подготовительной группе" В гостях у господина Времечко"

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе на тему" В гостях у господина Времечко"...

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"

представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...