Нормативно-правовая база в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ
презентация на тему

Иванова Ольга Викторовна

В презентации показана история нормативно-правовых документов в области образования детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativno-pravovaya_baza.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовая база В области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Ольга викторовна

Слайд 2

Нормативно-правовую базу составляют документы нескольких уровней: - МЕЖДУНАРОДНЫЕ -ФЕДЕРАЛЬНЫЕ -ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ -ВЕДОМСТВЕННЫЕ -РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Слайд 3

«Всеобщая декларация прав человека» (от 10 декабря 1948 года ) « Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»

Слайд 4

«Декларация прав ребёнка » принята ООН от 20 ноября 1959 г В данной Декларации прописаны два основополагающих принципа: Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права, без всяких исключений и без различия или дискриминации…. Ребёнок имеет право на получение образования, которое будет способствовать его общему культурному развитию, и которое будет развивать его возможности и способности .

Слайд 5

«Декларация о правах умственно отсталых лиц» Принята ООН от 20 декабря 1971 года. В данной декларации заявлено право каждого человека с умственной отсталостью на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которое позволяет ему развивать свои способности и максимальные возможности.

Слайд 6

«Декларация о правах инвалидов» принята оон от 09 декабря 1975 года Люди с ограниченными возможностями должны быть защищены от всякой эксплуатации, они обладают правом на уважение их человеческого достоинства, на меры поддержания их самостоятельности как можно в большей степени.

Слайд 7

« Санбергская декларация » Принята ЮНЕСКО ( Торремолинос , Испания) от 07 ноября 1981 года. Декларация Всемирной конференции по вопросам действий и стратегии в области обучения, предупреждения инвалидности и вовлечения инвалидов в жизнь общества .

Слайд 8

«Всемирная программа действий в отношении инвалидов» принят ООН в 1982 году основные принципы отношения к людям с инвалидностью: - создание для всех равных возможностей обучения; -именно среда определяет влияние дефекта или инвалидности на повседневную жизнь человека; -общество должно выявлять и устранять бартеры, препятствующие полному участию инвалидов; -обучение должно происходить , по обычной школьной системе.

Слайд 9

« Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» Саламанка , Испания, 7–10 июня 1994 года Заявлено: -каждый ребёнок имеет уникальные особенности, интересы и способности, и учебные потребности; -лица , имеющие особые потребности в образовании должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методик, ориентированных , в первую очередь, на детей с целью удовлетворения этих потребностей

Слайд 10

« Конвенция о правах инвалидов » принята Генеральной Ассамблеей от 13 декабря 2006 года Статья 24: «Государства –участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого плана, без дискриминации и на основе равенства возможностей, государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течении всей жизни»

Слайд 11

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы Указ президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 признает социальную исключенность уязвимых категорий детей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении.

Слайд 12

ПРОГРАММА «ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА» Указ президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года план «Десятилетия детства »: образование и воспитание; вопросы детей-сирот и детей с ограничениями по здоровью; семейные проблемы и работу с родителями; детский отдых и дополнительное образование.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...

"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : равные возможности - новые перспективы"

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.. ...

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....