Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Туманова Татьяна Ивановна

Календарно- тематическое планирование во 2 младшей группе в период адаптации и на сентябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование на сентябрь41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь – 1 - 2 неделя (3 - 14)

Тема

«Адаптация детей».

Программные задачи

Адаптация детей к условиям детского сада. Познакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д. Знакомство с детьми, воспитателем, помощником воспитателя. Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Знакомство детей друг с другом в ходе игр.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Родительское собрание:  «Давайте познакомимся»

Знакомство родителей между собой и с воспитателями «Клубочек дружбы».

«Задачи воспитания детей 4-го года жизни». «Режим дня» (сообщение).

«Я уже детсадовец» (презентация).

НОД

Совместная с детьми деятельность

Организация развивающей среды по теме.

Понедельник – 3 сентября

Вторник – 4 сентября

Среда – 5 сентября

Четверг - 6 сентября

Пятница – 7сентября

Понедельник – 10 сентября

Вторник – 11 сентября

Среда – 12 сентября

Четверг - 13 сентября

Пятница – 14 сентября

Путешествие  по групповой комнате с остановкой на станции: «Кукольная» - Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка.

 «Цветные карандаши», «Пластилиновая» -  Познакомить с изобразительным материалом, их хранением.

«В туалетной комнате» - Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего окружения, обратить внимание на приятный запах мыла. Развивать умение намыливать руки, и мыть их прямыми движениями.

Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя семья» - Учить детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.

Проблемные вопросы и ситуации: «Мишка не убрал игрушки» - Учить поддерживать порядок в группе, убирать за собой игрушки.

Игра – ситуация: «Знакомство с куклами», «Идем в гости к ст. воспитателю». - Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Стирка» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику.

Д/игры: «Угадай, что звучит?», «Не разбуди куклу Таню», «Погремушки и шумелки» - развивать слуховое внимание детей.

«Построй пирамидку» - Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость. Развивать эмоциональный настрой.

«Найди маму малышу», «Собери пирамидку», «Подбери по цвету» - развивать сенсорные способности, внимание, воспитывать усидчивость.

« Воздушные шары» - способствовать формированию у цветовых представлений побуждать детей соотносить цвета разнородных предметов.

Релаксационное упр. «Зернышко».- Снять напряжения с мышц туловища рук, ног.

Инсценировка: «Курочка и цыплята» - учить детей действовать в соответствии с текстом, подражать повадкам цыплят.

С/р игры: «Семья», «Автобус» - учить детей действовать в соответствии с ролью, развивать коммуникативные способности.

П/игры: «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль» - учить ориентироваться в игровой комнате, двигаться в заданном направлении, выполнять движения в соответствии с текстом.

Хороводные игры: «Кто у нас хороший», «Зайка» - создать у детей хорошее настроение, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Конструктивная деятельность. Знакомство с имеющимися в группе материалами для конструирования, определить место хранения крупного строительного материала и модулей.

Чтение: «Колобок», «Репка»; «Пальчик – мальчик», «Сорока, сорока»; рассказов: Ч. Янчарский «Игры», «Самокат». – учить внимательно слушать произведения, понимать смысл текста.

К.Г.Н.: Д/ и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку. «Сухое полотенце» - закрепить умение находить свое полотенце среди других.

Эксперименты с воздухом «Утопим игрушки» - Дать представление о том, что воздух легче воды.

Индивидуальная  работа: «Собачка хочет посмотреть Дашину мебель», «Порежь колбаску для собачки» - закреплять представление детей о мебели, ее назначении. Развивать речь.

Вечер развлечений: Показ настольного театра «Репка»

Рассказывание с показом стихотворений А.Барто «Игрушки» - Создать у детей радостное настроение. Воспитывать желание слушать педагога.

Целесообразно внести: алгоритмы умывания, одевания; атрибуты для с/р игр «Семья», «Автобус».

Д/и «Найди маму», разрезные картинки, кубики по цветам, пирамидки.

Создать условия для игр с крупным строителем: машины, светофор.

Создать условия для игр детей с мячами.

Выложить на столах мозаику для самостоятельных игр детей с ними.

В книжном уголке выложить подбор книг А. Барто.

Итоговое мероприятие

Фотовыставка: «Я уже детсадовец»

Сентябрь - 3 неделя (17 - 21)

Тема

«Здравствуй, детский сад!»

Программные задачи

Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник), с предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям: побуждать детей показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка; комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии; привлекать детей к выполнению посильных поручений дома.

Консультация: В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

НОД

Совместная с детьми деятельность

Организация развивающей среды по теме.

Понедельник – 17 сентября

1.Познание (математика)  № 1

Программные задачи: Учить детей различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера фигуры.

Методические приемы: (Помораева, 12)

2.Музыка

Вторник – 18 сентября

1.Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программные задачи: Познакомить детей с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам.

Методические приемы: (конспект)

2.Физкультурное Программные задачи: Учить детей ходьбе по уменьшенной площади опоры сохраняя равновесие. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Метод. приемы: (Пензулаева, 23)

Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по тексту.

 (Затулина, 5)

Среда – 19 сентября

1.Лепка /Аппликация «Знакомство с пластилином»

Программные задачи: Познакомить детей с пластичным материалом – пластилином, и правилами техники безопасности при работе с ним; учить приему отщипывание; развивать мелкую моторику.

Методические приемы: (конспект № 1)

2.Музыка

Четверг - 20 сентября

1.Физкультурное

Программные задачи: Учить детей ходьбе по уменьшенной площади опоры сохраняя равновесие. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Метод. приемы: (Пензулаева, 23)

2.Познание (окружающий мир) «Хорошо у нас в саду»

Программные задачи: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Методические приемы: (конспект)

Пятница – 21 сентября

1.Развитие речи Интегрированное. Подготовка к обучению рассказыванию. Рассматривание игрушек. «Здравствуй детский сад»

Программные задачи: Познакомить детей с группой, игровыми уголками; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений; учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета; закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.

Методические приемы: (конспект)

2.Физкультурное (Улица)

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать в одном направлении «стайкой». Учить действовать по сигналу воспитателя.

Метод. приемы: (Пензулаева)

Экскурсия: Идем в гости к медицинским работникам. - Создать комфортную для психологического состояния детей обстановку вызывать положительное отношение к пребыванию в д/с.

Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный, физкультурный зал) - Развивать умение ориентироваться в помещении. Формировать чувство безопасного поведения. Учить называть и обследовать предметы, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, мячи, скакалки и др.).

Беседы: «Уголок строителя в нашей группе» - Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

«Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Гости к нам пришли» - Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу. Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

Д/игры: «Кто в домике живет» (имена детей) -развитие коммуникативных навыков.

«Найди Мишку» - ориентировка в помещении своей группы. «На что это похоже? - развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

«Четвертый лишний» - Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.

 «Что изменилось?» - Развивать память, наблюдательность, внимание. В познавательно-речевой центр внести модели, раскрывающие содержание труда няни, воспитателя.

С/р игры: "Семья" — Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает дочку спать, ходит с ней на прогулку.

«Дом» - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровое упражнение «Поймай мяч»Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

П/игры: «Воробушки и автомобиль». «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод. «Береги предмет» - развивать ловкость.

Музыкальная гостинная: - для слушания - «Солнышко» муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто, «Дождик» муз. Н. Любарского.

Чтение: Е. Янковская «Я хожу в детский садик» - продолжать учить детей внимательно слушать и понимать произведение. Воспитывать желание ходить в детский сад. «От шалости до беды один шаг»,  Тайц «Кубик на кубик»,  Л. Воронкова «Маша-растеряша» побуждать детей слушать короткий рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа: Продолжать учить детей правильно держать карандаш и закрашивать в одном направлении.

КГН: «Наведем порядок в кукольном уголке» - учить детей раскладывать игрушки на свои места, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Рассматривание картинок «Дети умываются», чтение потешки «Водичка, водичка» - прививать у детей желание мыть руки после прогулки и перед приемом пищи, воспитывать желание быть чистым и не болеть.

Вечер развлечений: «Вот вам малыши – цветные карандаши»

 - создать у детей радостное, праздничное настроение; закрепить название основных цветов; способствовать развитию воображения, внимания.

Центр художественного творчества: бумага, карандаши, шаблоны животных, цветов.

Центр игры и игрушки атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин». дидактическуая кукла

Познавательно-речевой центр: оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком воронки большая и маленькая, пластиковая банка, бутылка.

- схемы, алгоритмы умывания, одевания.

В центр игры и игрушки внести набор посуды, каталки, мячи, обручи. Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков родителей «Хорошо у нас в саду»

Сентябрь – 4 неделя (24 - 28)

Тема

«Уроки Мойдодыра»

Программные задачи

Формировать у детей культурно гигиенические навыки. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур. Способствовать овладению навыком культурного отношения ко взрослым и детям. Закреплять навыки владения предметами личной гигиены. Укреплять связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Взаимодействие с родителями

Советы родителям «Что должно быть в шкафчике у ребенка?»

Консультация: «Как привить детям культурно гигиенические навыки»

НОД

Совместная с детьми деятельность

Организация развивающей среды по теме.

Понедельник – 24 сентября

1.Познание (математика)  № 2

Программные задачи: Учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Методические приемы: (Помораева, 13)

2.Музыка

Вторник – 25 сентября

1.Рисование «Дождик, дождик, кап – кап»

Программные задачи: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни изображая дождик. Закрепить умение правильно держать карандаш и рисовать короткие штрихи. Развивать мелкую моторику руки.  Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Методические приемы: (конспект)

2.Физкультурное 

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать в одном направлении. Учить подпрыгивать на двух ногах на месте.

Методические  приемы: (Пензулаева, 24)

Чтение худ. литературы «Рассказывание Р,Н,С, «Маша и медведь» (Затулина, 5)

Среда – 26 сентября

1.Лепка /Аппликация Знакомство с пластилином № 2

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – пластилином, и правилами техники безопасности при работе с ним; учить разнообразным приемам действий с пластилином: разминание, отщипывание; учить формировать колбаски (валик); развивать мелкую моторику.

Методические приемы: (конспект №2)

2.Музыка

Четверг - 27 сентября

1.Физкультурное

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать в одном направлении. Учить подпрыгивать на двух ногах на месте.

Методические приемы: (Пензулаева, 24)

2.Познание (окружающий мир) Сенсорное «Водичка, водичка» (конспект)

Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»). Учить детей играть с водой с разными игрушками. Расширить словарный запас «журчит», «кипяченная», «много», «один», «маленький», «большой», «легкий», «тяжелый». Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Методические приемы: (конспект)

Пятница – 28 сентября

1.Развитие речи Подготовка к обучению рассказыванию. Рассматривание картинок. «В гостях у Мойдодыра» (конспект)

Программные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе; учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п.; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами; учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы»; закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.

Методические приемы: (конспект)

2.Физкультурное (Улица)

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать в одном направлении. Учить прыжкам на двух ногах на месте.

Методические приемы: (Пензулаева)

Чтение «Мойдодыр» К.Чуковского

Программные задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по тексту

Методические приемы: (Затулина, 8)

Беседы: «Кто опрятен тот приятен». - Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Ситуативная беседа «Как вести себя за столом» - Формирование столового этикета.

«Накормим куклу Машу». - Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.

Рассматривание картины «Мама купает Катю». - Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Дидактическое упражнение:  «Покажем кукле Маше как мы накрываем на стол» -  Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность).

«Держим ложку в правой руке, Вытираем рот салфеткой». - Закрепить последовательность действий.

Д/игры: Подбери предметы личной гигиены» -  учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. «Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами» - Закрепить навыки самообслуживания.

Игровая ситуация: «Купание куклы» - учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

С/р игры: «В гости кукла к нам пришла» - учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.

«Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

П/игры: «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик» - учить действовать быстро по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Чтение: К. Чуковского «Мойдодыр», стихов П.А. Синявского «Кто не умывается», М.Д. Яснов «Я  мою руки», В. Орлов «Хрюшка обижается». М.Д. Яснова «Я  мою руки», Чтение потешки «Зайка начал умываться»,

сказки «Путешествие в страну «Носовых платков». «Этикет для малышей» рассказ «В столовой» - закреплять умение внимательно слушать воспитателя. Отвечать на вопрос.

Раскрашивание капельки. - Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не заходя за контур предмета.

Музыкальная гостиная: для слушания «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского

Самостоятельная деятельность: игра по мотивам сказки «Теремок» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Индивидуальная работа по развитию активного словаря – назови предмет на картинке.

По развитию движений – прыжки. Игровое упражнение «Зайка»

КГН: Учить детей самостоятельно снимать и одевать колготки.

Продолжать учить сидеть за столом прямо, держать ложку, брать пищу с ложки губами. После еды благодарить взрослых.

Вечер развлечений; «В гостях у Мойдодыра» - учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки,  используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Пополнение игрового уголка куклами разных размеров, кукольной посудой.

Оформить книжный уголок по теме: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам».

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей.

Итоговое мероприятие

Оформление фото стенда «Будем чистыми и опрятными»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...