Главные вкладки

    Мастер – класс на тему: «Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку».
    материал на тему

    Гарипова Гузель Рамилевна

    Мастер- класс для воспитателей ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon guzel.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Большеатнинский детский сад»

         Мастер – класс на тему:

    «Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку».

    Составила: воспитатель

      по русскому языку I кв. категории

     Гарипова Г.Р.

    с. Б. Атня, 2017г.

    Тема:  Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку.

    Цель: - передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных методических  разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

    Задачи:

     - научить инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» ;

    - обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов;

    - создание условий для профессионального общения, самореализации и     стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
    - повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
    - распространение передового педагогического опыта;
    - внедрение новых технологий обучения и воспитания;

    - развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков;

    - активизировать творческий потенциал  посредством участия в музыкально - театрализованном представлении;

    - развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.

    Оборудование: ноутбук, проектор, чудесный мешочек, кепка, платок, бантики, маски собаки, кошки, мышки, беретка репки, лейка, репка, платок.

    План:

    1. Вступительное слово.
    2. «Мастер-класс».

    1. Вступление:

        - Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги. Разрешите представиться:

    Я, Гарипова Гузель Рамилевна, воспитатель  по обучению детей русскому языку I квалификационной  категории  «Большеатнинского детского сада». В данной должности я работаю 5 лет.  Сегодня я хочу вам представить свой опыт работы по развитию устной речи дошкольников через  сюжетно-ролевые игры и инсценирование произведений устного народного творчества.  И  показать его вам на примерах и  методах сказкотерапии. Как вы уже знаете воспитательные возможности сказкотерапии, сюжетно-ролевых игр и инсценировок широки. Они способствуют активизации словаря ребенка, совершенствованию звуковой культуры речи, развитию монологической и диалогической речи. Этот метод  также способствует развитию нравственности у детей дошкольного возраста. Исходя из своей практики, я с уверенностью могу сказать, что особенно инсценирование русских народных сказок  вызывает огромный интерес у детей. Это способствует активизации устной речи у детей татар, что  дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть вторым языком. В течение этих лет мною были инсценированы такие русские народные сказки как «Теремок», «Колобок», «Репка» и т д.

    1. - Сегодня вашему вниманию я хочу представить форму организации инсценировки  одной из русской народной сказки.  А какая сказка, попробуйте угадать. Для этого мне необходима будет ваша помощь. (приглашается одна из коллег). Я вам сейчас завяжу глаза платком и дам вам  что-то попробовать на вкус. Вы постарайтесь угадать что это. (пробует на вкус репку).

    Использование технологии синквейна как эффективного метода творческого и речевого развития дошкольников.

    Вы догадались ,что вы съели? (ответ)

    -Что это?

    -Какая она на вкус?

    -Какую форму имеет репка?

    -Какой цвет?

    -Что делает?

    - Обобщающее слово? (Это овощ или фрукт?)

    - Итак, вы уже все наверно догадались, какую сказу мы с вами сегодня разыграем. Я надеюсь,  коллеги, что вы мне в этом поможете.

     У меня в руках «Чудесный мешочек». Для того, чтобы распределить роли, вам необходимо будет доставать из него реквизиты нашей сказки. (участники достают из мешочка атрибуты для героев сказки и по ходу действия комментируют кого они будут играть).

    Итак, начинаем нашу сказку.

    Инсценирование сказки «Репка».

     Музыкальное оформление № 1

    -Сказка, может, и мала,

    Да про важные дела.

    Сказка ложь, да в ней намек

    Всем хороший даст урок.

    Музыкальное оформление «Утро» №2

     ( Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия.)

       - Посадил дед репку. Дедушка, возьми репку и посади ее на грядку. (садится на пенек покрытый коричневой тканью).

    Выросла репка большая – пребольшая.(поливаю лейкой). А теперь дедушка тоже поливает и проговаривает.

    Музыкальное оформление: чудо! №3

    - Стал дед репку из земли тянуть.

    Тянет – потянет, вытянуть не может.

    А теперь, подскажите зал, что делает дед? (ответы)

    А теперь дедушка  присоединиться к нам и повторит за нами.

    (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «тянет – потянет, вытянуть не может»).

    - Позвал дед бабку.

     Музыкальное оформление : выход Бабушки №5

    - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

    Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста, что они делают? (ответы)

     (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут»

    - Позвала бабка внучку.

     Музыкальное оформление : выход внучки №6

    - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

    Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста,  что они делают? (ответы)

     (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.»

    - Позвала внучка Жучку. 

    Музыкальное оформление : выход Жучки №7

    Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

    Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста,  что они делают? (ответы)

     (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова « Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.»

    - Позвала  Жучка кошку.

     Музыкальное оформление : выход кошки №8

    -Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

    Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста,  что они делают? (ответы)

     (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.»

    - Позвала  Кошка мышку.

     Музыкальное оформление : выход мышки №9

    -  Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

    Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста,  что они сделали? (ответы)

     (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку.»

     Музыкальное оформление  № 10

    С огородною грядой

    Подружились крепко.

    И  вы дружною семьей

    Вытянули репку.

    И на радости такой

    Попляшите все со мной.

    Пляска с репкой № 11

    Сказочке пришел конец.

    Тот, кто слушал, молодец.

    Ждем от Вас аплодисментов,

    Ну, и прочих комплиментов…

    Ведь артисты-то старались,

    Пусть слегка и растерялись.  

    (аплодисменты, участники садятся)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационное направление в развитии музыкально - двигательных способностей у детей дошкольного возраста "Как найти волшебные яблочки"

    Совместное физкультурное развлечение детей раннего возраста с родителями.Данный методический материал помогает обогащать двигательный опыт, развивает координацию, ориентировку в пространст...

    Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку в Республике Татарстан

    Описывается использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста второму государственому русскому языку....

    Презентация для воспитателей"Использование деятельностного метода обучения в развитии речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР""

    Современный мир очень динамичен. Скорость его изменений постоянно нарастает:- каждые десять лет объём информации в мире удваивается;- с 2010 года новой информации создано больше, чем за последние тыся...

    Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

    Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....

    Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме.

    Проект «Формирование у детей безопасного поведения в пожароопасных ситуациях на основе взаимодействия групп старшего и среднего дошкольного возраста»....

    К вопросу о формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста, с народным русским языком, имеющих отклонения в речевом развитии.

    В статье выделены аспекты формирования коммуникативной компетенции, детей- инофонов с речевыми нарушениями. ...