Непосредственная образовательная деятельность по познанию в средней группе   на тему : «Воздух и его свойства»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тихонова Валентина Петровна

1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, занимает место, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых существ;  

2. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;  

3. Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность;  

4. Учить соблюдать санитарные нормы- проветривание группы, ухаживание за комнатными цветами;  

5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.  

6. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;  

7. Воспитывать бережное отношение к природе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Непосредственная образовательная деятельность по познанию  в средней группе  

на тему : «Воздух и его свойства»



 Задачи:  

1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, занимает место, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых существ;  

2. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;  

3. Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность;  

4. Учить соблюдать санитарные нормы- проветривание группы, ухаживание за комнатными цветами;  

5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.  

6. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;  

7. Воспитывать бережное отношение к природе.  

Оборудование и материалы: воздушный шар, салафановые пакеты (на каждого ребенка, стаканчики и трубочки (на каждого ребенка, 1,5 литровая баночка, наполненная водой, перышки (на каждого ребенка, салфетка, фартуки и нарукавники (на каждого ребенка, тряпочки для вытирания листьев цветов, лейки, тазик с водой, комнатные растения.  

Методы и приемы:  

-сюрпризный момент- приход Незнайки;  

-вопросы и беседа о воздухе;  

-эксперимент №1 «Поймай воздух»;  

-эксперимент №2 «Подуй в трубочку»;  

-эксперимент №3 «Салфетки»;  

-Дыхательное упражнение «Ветер»;  

- Компьютерная презентация «Уход за комнатными растениями»;  

-Труд в природе: уход за комнатными растениями;  

Ход занятия  

Забегает Незнайка с шариком в руках  

Незнайка: Ребята, привет!  

Дети: Здравствуйте!  

Незнайка: Ой, вот у меня шар в руках никак не пойму, почему, когда я его чуть толкну он взлетает к потолку? Почему он, когда завязан круглой формы, а развяжешь- то ничего и не остается. Может быть вы мне подскажете?  

Дети:да. Это воздух.  

Незнайка: это воздух? Получается шар у нас наполнен воздухом, поэтому и круглой формы? Если его толкнуть-он летает? А почему летает?  

Дети:Воздух легкий.  

Незнайка: Охо, получается, что воздух легкий? А что получится, если развяжу шар?  

Дети: Воздух выпустится.  

Незнайка:А можно его увидеть?  

Дети: Нет, только почувствовать.  

Незнайка: Значит воздух невидимый, прозрачный?  

Дети: да  

Незнайка: охо, теперь я тоже буду умным и знаю что воздух бывает прозрачной и невидимой.  

Незнайка: Но ребята, я хочу поймать воздух. Можно его поймать (хлопает в ладоши, пытаясь поймать, но ничего не получается) А чем его поймать можно?  

Дети: его можно пакетиком поймать!  

Незнайка: Ой,у меня в рюкзаке как раз есть пакеты. Попробуем вместе поймать воздух в пакетик и закрутим пакеты. Что произошло с пакетами? И вообще что в пакете?  

Дети: Воздухом наполнили. Похожи на подушки.  

Незнайка: И правда, похожие на подушки. А если развязать? Получился опять тоненький пакет…  

Дети: Воздуха нет  

Незнайка : Почему?  

Дети : выпустили из пакета  

Незнайка: Да, интересно с вами все же. Так много вы знаете, а я вот ничего не знаю.  

Незнайка: Я с собой принес рюкзачок. Что только там не валяется…Вот стаканчики, бутылочка с водой и трубочки. А что с ними можно сделать, интересно? А, вспомнил, я видел мальчика как-то он шел и дул в трубочку опущенный в стакан с водой. А зачем только он так делал?Может быть попробуем подуть в трубку, опущенную в стакан с водой и посмотрим что произойдет с водой?  

Дети: Пузыри поднимаются наверх.  

Незнайка:Пузырьки? Как же там они оказались? В стакане же только вода. Пузыри-это, ребята, воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузыри.  

Дети: мы выдуваем из себя воздух.  

Незнайка: оказывается воздух живет не только вокруг нас, но и внутри нас? Вы выдыхаете воздух. Но как он к вам попадает?  

Дети: его вдыхаем через нос.  

Незнайка: Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?  

Дети: нет  

Незнайка: А если с салфеткой? Попробуем. (пробуют) Вы заметили, когда вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А листочки качаются от ветра. Какой же воздух бывает летом? А зимой?  

Дыхательное упражнение «Ветер»  

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,  

И на высокие деревья он подул, подул, подул.  

Незнайка:-Интересно, а человек может жить без воздуха?  

Дети:нет  

Незнайка: Значит человеку нужно дышать. Может проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите.  

Дети: без воздуха долго жить невозможно.  

Незнайка: А кто еще не может прожить без воздуха?  

А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным?  

Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.  

Незнайка: Ведь мы живем в таком красивом городе и вокруг одни машины, заводы, фабрики, которые загрязняют наш воздух. и где же взять нам много чистого воздуха?  

Дети: сажать деревья, растения.  

Незнайка: деревья и растения? Но как они помогут нам.  

Дети:они впитывают в себя грязный воздух, а нам дают чистый.  

Незнайка: А в группе как вы можете получить чистый воздух?  

Дети: вытирать листочки цветов, поливать  

Незнайка: А вот цветы я очень люблю, может быть разделимся на группы и поухаживаем за цветами. Но для начала я вам расскажу как правильно ухаживать за цветами.  

(Дети рассматривают на экране последовательность по уходу за цветами и внимательно слушают Незнайку. После дети разделятся на подгруппы и приступают к работе: опрыскивают цветы, вытирают их листочки).  

Незнайка: Ух ты, какая красота получилась у нас ребята. Даже легче дышится.  

Незнайка: Ой, напомните мне, пожалуйста, с чем мы сегодня познакоми-лись?  

Дети: С воздухом  

Незнайка: Чем занимались?  

Ответы детей  

Незнайка: А что вам больше всего понравилось?  

Ответы детей.  

Незнайка: (Похвалит детей по имени, кто себя проявил на занятии хорошо). В общем, все вы такие молодцы. Можно я к вам часто буду приходить.  

Дети:да  

Незнайка: Спасибо! Ну а мне пора. До скорой встречи, ребята!  

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»

Данный конспект направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Формирование представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...