Конспект НОД «Кошка в гостях у ребят» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям, поддерживать диалог;

■ побуждать детей относиться к игрушке кошечки как к живому существу (заботиться, жалеть и Т.д.)

  • учить наделять игрушку чертами живого существа;
  • учить детей круговыми движениями рисовать клубочки, развивать интерес к рисованию;
  • развивать мелкие движения кисти рук, чувство ритма;
  • познакомить с новым словом - двухцветная
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушка - кошечка

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ЗАНЯТИЕ

  1. Игровой самомассаж для кистей и пальцев «Погреемся»

Наши ручки замерзают             (кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем - ка немножко, да похлопаем в ладошки.

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!          (разжать кулачки, хлопать в ладони)

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть (прижать ладони друг к другу, тереть

ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем (греем руки круговыми движениями,

сжимаем и разжимаем кулачки)

л.\ >. ‘И! л\пч<\ ■, .

  1. Каштанотерапия (пальчиковая гимнастика с массажером - каштаном)
  2. Малоподвижная игра «Надуй шарик» - дыхательная гимнастика

Дети образуют небольшой круг. «Нужно надуть шарик» - говорит воспитатель. Все вместе дуют и одновременно отходят назад, произнося «фу-у-у», имитируя надувание шарика. После слов «Лопнул шарик!» малыши произносят звук «ш-ш-ш» и медленно идут в центр круга. Игра повторяется, дети вновь надувают шарик (учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее).

  1. Игра «Все захлопали в ладошки»

Все захлопали в ладошки Дружно, веселее Застучали наши ножки Громче и быстрее.

(малыши одновременно хлопают в ладоши и топают ногами)

По коленочкам ударим Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше.

(хлопают по коленкам и медленно поднимают руки вверх)

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились И остановились.

(поворачивают кисти рук вправо и влево, опускают руки вниз. Спокойно кружатся на месте)

5. Игра «Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ Мы руками хлоп-хлоп-хлоп И головкой круть, круть, круть Постучали в грудь, грудь, грудь.

Пяточками топ, топ, топ По коленкам шлеп, шлеп, шлеп Мы конфетку ам, ам, ам И погладим по бокам А потом животики Улыбнулись ротики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.05 КБ

Предварительный просмотр:

«КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям, поддерживать диалог;

■ побуждать детей относиться к игрушке кошечки как к живому существу (заботиться, жалеть и Т.д.)

  • учить наделять игрушку чертами живого существа;
  • учить детей круговыми движениями рисовать клубочки, развивать интерес к рисованию;
  • развивать мелкие движения кисти рук, чувство ритма;
  • познакомить с новым словом - двухцветная
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушка - кошечка

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ЗАНЯТИЕ

  1. Игровой самомассаж для кистей и пальцев «Погреемся»

Наши ручки замерзают        (кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем - ка немножко, да похлопаем в ладошки.

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!        (разжать кулачки, хлопать в ладони)

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть (прижать ладони друг к другу, тереть

ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем (греем руки круговыми движениями,

сжимаем и разжимаем кулачки)

л.\ >. ‘И! л\пч<\ ■, .

  1. Каштанотерапия (пальчиковая гимнастика с массажером - каштаном)
  1. Малоподвижная игра «Надуй шарик» - дыхательная гимнастика

Дети образуют небольшой круг. «Нужно надуть шарик» - говорит воспитатель. Все вместе дуют и одновременно отходят назад, произнося «фу-у-у», имитируя надувание шарика. После слов «Лопнул шарик!» малыши произносят звук «ш-ш-ш» и медленно идут в центр круга. Игра повторяется, дети вновь надувают шарик (учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее).

  1. Игра «Все захлопали в ладошки»

Все захлопали в ладошки Дружно, веселее Застучали наши ножки Громче и быстрее.

(малыши одновременно хлопают в ладоши и топают ногами)

По коленочкам ударим Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше.

(хлопают по коленкам и медленно поднимают руки вверх)

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились И остановились.

(поворачивают кисти рук вправо и влево, опускают руки вниз. Спокойно кружатся на месте)

5. Игра «Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ Мы руками хлоп-хлоп-хлоп И головкой круть, круть, круть Постучали в грудь, грудь, грудь.

Пяточками топ, топ, топ По коленкам шлеп, шлеп, шлеп Мы конфетку ам, ам, ам И погладим по бокам А потом животики Улыбнулись ротики.

ХОДЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на кошку, заранее поставленную на окно.

Посмотрите, на окошко Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Воспитатель: Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель берет кошку и обыгрывает стихотворение.

  • Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

  • Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!        •

  • Кошка, хочешь молочка?
  • Мяу!
  • А в товарищи щенка?

-Ф-р-ф-р...

(Г. Сапгир)

Воспитатель: Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет, фыркает. А с ребятами хочет кошечка дружить?

Кошка: Мяу!

Воспитатель: Расскажи нам, кошечка о себе.

Кошка: Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек - Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.

(В. Стоянов)

Воспитатель: Ребята, покажите, как кошка царапается (дети показывают).


царапают ноготками колени

плавно выставляют вперед то одну, то другую руку

широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак гладят рукой ухо

делают из рук «миску» и подносят ее ко рту гладят руки

Воспитатель: Ребята, кошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке?

Давайте рассмотрим кошечку: туловище - какое оно большое или маленькое

  • какая шерстка (потрогать) мягкая, гладкая.
  • цветом какая? (двухцветная - белая с черными пятнышками)
  • что еще? (голова) ушки, ротик, носик, усы (удивительной красы), хвостик, лапки (мягкие подушечки), коготки.

Воспитатель: Кошка - кошечка,

Спой для нас немножечко

Песня «Мяу Е. Макшанцевой (дети подпевают) г Кошка - кошечка,

Кошка - кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко!

Мяу, мяу, мяу, мяв!

Мяу, мяу, мяу, мяв!

Воспитатель: Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребята, тоже хотят так научиться. Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка: Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком!

Воспитатель: Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Песня «Кошка» Ан. Александрова Воспитатель подносит кошку к детям Киска к детям подошла Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу...Мяу...Мяу...

Угостили молочком -        (малыши подставляют ладошки, кошка «лакает» молочко)

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мурр- • • Мурр. • • Мурр...

(Н. Френкель)

Кошка: Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем мы в игру «Кот и мыши» Мышки вылезли из норки,        «кот» сидит в стороне


«мышки» на носках бегают по залу останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку

грозят пальцем убегают от «кота»

«пробегают» пальцами от коленок до макушки быстро «пробегают» пальцами вниз от макушки до колен

Выставка разных кошек (фотограф сфотографировал)

Кошки разного цвета — двухцветные, рыжие, белые, черные

Кошки гладкие и пушистые

Где живут? Дома - домашние, ухаживают люди

Что любят кушать? Сметану, молоко

Как кушает? Лакает

Как любит умываться?

Можно обижать кошечку? Нет, надо ее любить, играть.

Поэты сочиняют про кошечку стихи: дети читают с воспитателем 1.Как у нашего кота Шубка очень хороша.

Как у котика усы - удиви тельной красы,

Зубки белые, глазки смелые.

2. Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом Кошка выскочила Глаза выпучила Бежит курица с ведром Заливает Кошкин дом А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом Серый заюшка - с метлом Раз - раз! Раз-раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Кошка любит играть с клубочком ниток (воспитатель показывает). Маленькие детки котятки растеряли свои клубочки. Давайте мы им поможет найти. Нарисуем.

Дети рисуют котятам клубочки с нитками. Рассматривают. Дарят кошечке. Кошечка прощается, уходит.

Дети играют в игру «Колечки» и уезжают из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мишка в гостях у ребят" (первая младшая группа)

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы...

Конспект занятия « Кошка в гостях у ребят »

Аннотация: занятие включает в себя  комклекс  игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 2-3 лет элементарной математике           ...

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект НОД "Кошка в гостях у ребят"

Конспект НОД "Кошка в гостях у ребят"...

Конспект занятия "Кошка в гостях у ребят"

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию...