Конспект занятия « Кошка в гостях у ребят »
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Углова Оксана Сергеевна

Аннотация: занятие включает в себя  комклекс  игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 2-3 лет элементарной математике                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 83 «Искорка» общеразвивающего вида г. Орска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление занятия: Познавательное

Доминирующая образовательная деятельность: познание

Тема непосредственно образовательной деятельности

« Кошка в гостях у ребят »

Возрастная группа: первая младшая

        Подготовила и провела

                                                                                      Воспитатель Углова О.С.

Программное содержание

1. Формировать умения различать и правильно называть цвет, форму и величину предмета. Продолжать учить соотносить предметы по размеру (большие мячи - в большую корзину, маленькие- в маленькую корзину). Закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, усидчивости, умение слушать воспитателя и друг друга.

3.Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к кошке, желание помочь ей.

Материал: мягкая игрушка (кошка), мячи разного цвета и разного размера, мешочек, магнитофон (песенка про кошку), корзинки (большая и маленькая), пластилин коричневого цвета, игрушечные тарелочки, угощения для сюрпризного момента, доски для раскатывания, тряпочки для вытирания рук.

Предварительная работа:  пение песенки про кошку, игры с мячами.

Методические приемы:      игровой,  словесный ,наглядный,

сюрпризный момент (кошка и угощения),  художественное слово

Активизация словаря:  обогащать словарный запас детей словами - кошка, сосиска, красный. Желтый, зеленый, синий, большой, маленький, корзинки, мячи.

Индивидуальная работа:  упражнять Роберта Р. И  Руслана З. в определении цвета и размера предмета.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят, на стульчике сидит кошка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Кошка).

-Посмотрите, кошка с собой принесла мешочек. Хотите узнать, что в мешочке?

-Ой, ребятки, что это? ( Мячи) .

Каждый ребенок достает мячик и говорит цвет мяча. Когда все мячи достали воспитатель:

-Посмотрите, здесь разные мячи есть - большие и маленькие.

-Давайте, маленькие мячи положим в маленькую корзину, а большие - в большую корзину.

Работа детей.

-Молодцы, ребята. А сейчас кошка хочет поиграть с нами. Поиграем с кошкой?

Песенка про кошку. Дети выполняют движения

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.                                                                                                             Как у котика усы - удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

-Ребятки,  почему-то наша кошка грустная, сейчас мы спросим, почему она грустит.                                                                                                                                        -Она кушать хочет.

-А что кошки любят кушать? ( Колбаску, сосиску).

-Давайт, слепим кошке сосиску.

Дети садятся. Воспитатель показывает детям, как работать пластилином.

-Берем пластилин и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями.

Воспитатель раздает игрушечные тарелки, на которые дети будут складывать вылепленные сосиски. Если кто-то из детей недостаточно хорошо раскатывает сосиски, воспитатель от лица кошки дает советы, высказывает пожелания.

-Молодцы все справились. А сейчас положим наши сосиски на тарелочки и угостим кошечку.

Воспитатель ставит тарелочки около кошки.

-Кошка вам спасибо говорит и вас тоже угощает конфетками.

-Давайте, ребятки кошке скажем спасибо.

Дети говорят спасибо. Кошка прощается с детьми.

Воспитатель  задает вопросы детям:

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Кошка с собой что принесла?

-С какими мячиками мы играли?

-Что мы слепили для кошки?

-Молодцы, а сейчас мы будем с конфетками чай пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД «Кошка в гостях у ребят» в младшей группе.

laquo;КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям, поддерживать диалог;■ побуждать детей отн...

Конспект НОД "Кошка в гостях у ребят"

Конспект НОД "Кошка в гостях у ребят"...

Конспект занятия "Кошка в гости к нам пришла"

Развитие познавательного интереса ребенка через игровые ситуации. Занятие-игра предназначена для детей 2-3 лет....

Конспект занятия "Кошка в гостях у детей"

Закреплять знания домашнего животного – кошка, ее основные признаки....

Конспект занятия "Кошка в гостях у ребят"

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию...