Подборка игр с песком и сыпучими материалами
картотека (младшая группа) на тему

Куликова Светлана Станиславовна

Подборка игр с песком и сыпучими материалами для детей раннего возраста, которые используем для развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podborka_igr_s_peskom_i_sypuchimi_materialami.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр с песком и сыпучими материалами

1. «Кашка для мишки».         

Даю ребенку ложку и две емкости (желательно небьющиеся). В одну из них насыпаю немного крупы и показываю ребенку, как можно ложечкой пересыпать из одной посудины в другую. Для этих целей прекрасно подойдет детская пластмассовая посуда — яркие кастрюльки и сковородочки. «Сварите» с малышом кашку для мишки и супчик для заиньки. Эта развивающая игра поможет научить карапуза общаться с ложкой. Только нельзя забывать о технике безопасности: при «общении» ребенка с мелкими предметами.

2. «Макаронные аппликации».

Эта развивающая игра для детей постарше — занятия сложнее. Макароны хорошо крепятся клеем ПВА или крахмальным клейстером к любой поверхности — бумаге, цветочному горшку, бутылке, рамочке для фотографий… Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовое изделие можно раскрасить.

3. «Бассейн для пальчиков»

Для его изготовления потребуется любая ёмкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной. Если вы используете обычную пластиковую бутылку, то срежьте её верхнюю половину — вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный «бассейн» спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество «погруженных» предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.

  1. «Поиграем в Золушку»

Детям   постарше предлагаю поиграть в «Золушку». Для этого смешиваю в мисочке небольшое количество гороха и фасоли и предлагаю ребенку рассортировать по тарелкам. Захватывать фасолинки можно по-разному. Брать их щепотью, большим и указательным пальцем, большим и средним и так далее. Можно взять и макароны разных видов, это не только стимулирует моторику, но и развивает мышление малыша, учит его анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм...

«Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр с водой, песком, сыпучими материалами»

     Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенно...

Игры с песком и другими сыпучими материалами

Данная консультация содержит краткую информацию о пользе игр с песком  и варианты игр с песком и другими сыпучими материалами....

Проект «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами»

Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувство...

Перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами.

Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с водой, песком и сыпучими материалами  позволит педагогам, работающим  в ДОУ  правильно распределить материал в планах и прово...

Практикум для родителей. Тема: "Игры с водой, песком и сыпучими материалами и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды, песка, а также нетрадиционные виды игр - экспери...