Конспект итогового занятия для детей подготовительной групы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Котельникова Наталья Анатольевна

Сказка о музыкальных звуках поможет детям закрепить знания нот, умения играть на музыкальных инструментах и вспомнить жанры музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogov._zanyat._podgot.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект  итогового  музыкального занятия                                                                                                  

                         для   подготовительной    группы

                         "Сказка о музыкальных звуках".

Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность.

Задачи:

  • Повторить понятие "Скрипичный ключ", закрепить названия музыкальных звуков (нот);
  • работать над интонационной выразительностью во время исполнения песен, следить за исполнением песни легким естественным звуком;
  • показать умение выполнять движения в соответствии с жанром музыки;
  • развивать ритмические способности детей с помощью игры на металлофоне.
  • побуждать детей к активной деятельности;
  • развивать воображение, инициативу.

     Методические  приёмы : Организационный момент, игровые приёмы, беседа, метод– загадка, наглядно – слуховой,  игровой приём «допой мелодию», метод формирования музыкальной культуры (вокальный, двигательный ), художественно – практический метод (показ музыкально – ритмических движений), итог занятия.

     Оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, металлофоны, портреты композиторов.

    Музыкальное сопровождение : И. Меньших «Добрый день»,  «Марш» муз.Е. Тиличеева, «Полька» муз. М.Глинки, «Песенка о гамме» муз.Г.Струве, М.П.Мусоргский «Баба Яга», П.И.Чайковский «Баба Яга».

      Предварительная работа: на предшествующих занятиях дети учат названия нот, слова песни. Прослушивают и анализируют произведения П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского «Баба Яга». Обучаются игре на металлофоне.

Ход занятия:

Дети входят в зал .

М.Р. : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова видеть Вас! Какое у вас настроение? Давайте передадим свое настроение друг другу и споём весёлое приветствие!

Приветствие И. Меньших «Добрый день»

М.Р.: Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома?

Ответы детей.

М.Р.: Верно! Голоса родных, журчание воды, бегущей из крана, ворчание закипающего чайника, шум различных электроприборов, а еще звуки музыки, льющейся из радио, телевизора или магнитофона (педагог добавляет то, что не сказали дети) Какие звуки можно услышать на улицах большого города? Звуки, которые мы слышим в природе?

Ответы детей.

М.Р.: Видите, как много звуков мы с вами вспомнили.

Отгадай загадку, маленький мой друг:
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может, в крике чайки, клекоте орла?
Или в трубном зове доброго слона?

(дети высказывают свои предположения)

М.Р.: А вы хотите узнать? Для этого я предлагаю вам отправится путешествовать в чарующее королевство Музыки, где мы  обязательно встретимся с музыкальными звуками. А отправимся мы на трёх музыкальных черепахах, на трёх музыкальных жанрах: марше, песне, танце.

«Музыкальная разминка» (звучит песня, танец, марш. Дети исполняют движения, соответственно жанру: песня – поют, танец – танцуют, марш - маршируют).

Дети садятся на стулья.

М.Р.: Вы, ребята, не стесняйтесь. Побыстрей располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам:

Дети: Сказку

М.Р. В прекрасной волшебной стране, которой правит королева Музыка, стоит волшебный  дом. Но кто же в нем живет?

Дети: Высказывают предположения.

М.Р.: А живет в нем никто иной, как господин Скрипичный ключ, главный помощник королевы Музыки и смотритель порядка. Посмотрите, какой у него характер? (предположения детей) Он очень смелый, бодрый, у него всегда прекрасное настроение. И что самое интересное, он всегда поет и во всем, что его окружает, слышит музыку. Вот и сегодня, сразу после сна, он решил пройтись по своему дому.

- А вот и я, сейчас я сделаю зарядку. Надо хорошенечко распеться, чтобы проснулся и мой голос. Почему так холодно? - подумал господин и понял, что забыл закрыть окно и поэтому дом выстудился. Надо подняться по лестнице и закрыть окно.

(Во время рассказывания сказки дети повторяют те звуки и движения, которые произносит герой). Он поднялся на первую ступеньку. От холода наш господин дрожал, при этом говорил до-до-до. Надо подняться вверх и закрыть окно. Он ступил на следующую ступеньку, но вдруг выскочила его маленькая собачка и зарычала ре-ре-ре. Страшно стало господину Скрипичному ключу: Надо подняться выше. На третьей ступеньке его встретила ласковая кошечка ми-ми-ми. На четвертой и пятой ступеньках лежала фасоль. Что она здесь делает? - удивился господин Скрипичный ключ. Он прыгал с одной ступеньки на другую и повторял фа-соль, фа-соль. Ребята, а как вы думаете, откуда взялась здесь фасоль? (ответы детей) Но тут в окно влетела птичка-синичка. Она села на седьмой самой высокой ступеньке и запела синь-синь, синь-синь. Хозяину домика так понравилась эта песенка, что он поднялся на шестую ступеньку и стал подпевать ля-ля, ля-ля. Птичка испугалась и улетела, но ее песенка осталась жить на седьмой ступеньке. Господин Скрипичный ключ подошел к окну и вдруг остановился и подумал. Что же мне напоминают все встретившиеся звуки? До, ре, ми, фа, соль, ля, си: А вам ребята, знакомы эти звуки? Это названия нот. Давайте назовем их еще раз. Но вдруг случилась неприятность: Что по-вашему мнению могло произойти? (дети предполагают) А можем ли мы помочь звукам найти свое место? А как?

Ответы детей.

М.р. : наверно надо спеть песню о гамме и сыграть на металлофонах!

Исполнение песни  Г. Струве «Песенка о гамме».

М.Р.: Вот мы с вами и нашли все ноты, спели все 7 звуков! Из этих звуков сочинено много разной музыки. Ребята ,вспомните, пожалуйста, как называют человека, который пишет музыку (Композитор). Правильно, композитор и мы с вами послушаем музыку знаменитых композиторов, имена которых вы назовёте мне сами.

Показываю портреты композиторов П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского (дети называют их имена).Послушаем сочинения под названием «Баба - Яга» и угадаем какого композитора Баба – Яга звучит!?

Слушаем отрывок из «Бабы Яги» М.П.Мусоргского и П.И.Чайковского.

М.Р.: Чем отличаются эта героиня в разных произведениях?

Ответы детей.

М.Р.: В чём сходство этих сочинений?

Ответы детей.

М.Р.: Ребята, чтобы музыку услышать что нужно сделать? (исполнить на инструментах). Правильно. Поиграем в игру «Музыкальный инструмент»

Игра с интерактивной доской  «Викторина»

М.Р.: Молодцы! Вы замечательно справились с этой задачей. И на прощанье мы поиграем в игру «Узнай по голосу». Ведь голос человека это тоже инструмент! Он может говорить, петь и даже подражать звукам природы, музыкальным инструментам…

Игра «Узнай по голосу»

М.Р.: Итак давайте подведём итог нашего занятия!

  • Что нового вы узнали на занятии?
  • Что больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

М.Р.: Спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"

Конспект и презентация итогового логопедического занятия для  детей подготовительной группы....

Конспект НОД «О, морская, ты волна» /комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы/

Конспект НОД  «О, морская, ты волна»/для детей подготовительной группы/Образовательная область: художественно-эстетическая.Цель: Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки...

конспект итогового занятия для детей подготовительного возраста "Загадочное приключение в Стране Знаний"

Цель: Актуализировать знания и умения детей по  областям в соответствии с программными задачами.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сл...