Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"
    план-конспект занятия по теме

    Аверкина Наталья Владимировна

    Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"

     

    Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

    Задачи:

    Образовательные: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

    Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

    Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

    Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

    Словарная работаврач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.

    Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачахбольницы.

    Ход занятия

    Организационный момент. 

    Воспитатель:  Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

    Основная часть занятия.

    1 Беседа о профессии «Доктор

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете,  кому он принадлежит.

    Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

    Лечит нас от всех болезней?

    Дети: Доктор.

    Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

    Дети: В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.

    Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети: Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать картинку)

    Дети: Педиатр.

    Воспитатель: Педиатр-это самый главный детский врач.

    2 Письмо от кукол. 

    Стук в дверь. Пришло письмо.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)

    «Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы: Наташа, Марина, Никита.

    Мы очень заболели,

    Утром даже не поели.

    Еле глазки открываем,

    Не смеемся, не играем.

    Целый день мы молчим,

    Даже «мама» не кричим.

    Помогите нам, пожалуйста».

    Воспитатель: Ребята, поможем куклам?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?

    Дети: Автобус.

    Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

    Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.

    Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.

    3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение)

    Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

    Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

    Колеса закружились, вперед мы покатились

    Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

    (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

    Водитель: Остановка. Мы приехали.

    Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.

    Воспитатель: Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?

    ДетиБольница.

    4 Распределение ролей. 

     Воспитатель: Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.

    Дети выбирают Асю.

    Воспитатель: Ася выбери себе медсестру.

    Ася выбирает Вику

    Воспитатель: Ребята, перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.

    Дети выбирают Арину

    Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице, посетителям будет неприятно туда приходить.

    Дети выбирают Настю.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

    Дети: В аптеке.

    Воспитатель: Выберем фармацевта.

    Дети выбирают Адама.

    Воспитатель: Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.

    Дети выбирают Сашу, Кристину

    Игра 

    Воспитатель: Роли распределены. Мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.

    Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу.

    Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.

    Диалог в регистратуре:

    Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

    Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).

    Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.

    Начинается прием.

    Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

    Диалог в больнице больного и доктора:

    П: Здравствуйте.

    Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

    П: У неё высокая температура, болит голова.

    Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

    Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

    Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

    Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

    ВоспитательБольница закрывается. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Ася и медсестра Вика санитарка Настя, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

    Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.

    Диалог в аптеке родителя и фармацевта:

    Р: Здравствуйте.

    Ф: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

    Р: Спасибо.

    Лекарство выдали. Аптека закрывается.

    Воспитатель: Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.

    Все дети собираются в кукольном уголке.

    Воспитатель: Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

    Дети: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

    Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.

    Выходите на коврик. Дети выполняют зарядку.

    Солнце глянуло в кроватку,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться — три, четыре.

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку.

    Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

    Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.

    Куклы: Спасибо.

    Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли?

    ДетиБольницу.

    Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

    Дети: Ответы.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

      Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

    Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

    Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...