ПЛАН КОНСПЕКТ НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ольга Николаевна Гиршвельд

ПЛАН КОНСПЕКТ НОД.  Ознакомление с миром природы.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД.

 Ознакомление с миром природы.


Тема: «Солнечные зайчики»

Область: познавательное развитие

Цель: Расширение представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Задачи:

1. Образовательные: Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.

2. Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: зеркальце;

Демонстрационный материал: предметные картинки к дидактической игре «Узнай и назови»; одуванчики в горшочке; магнитная доска.

Раздаточный  материал:

 

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация
  2. Определение цели
  3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

(беседа, игра,

 упражнение, дидактическая игра,

 

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

На солнышке грелась ель, подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель.

В саду у нас весна!

- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (это стихотворение рассказывает нам о весне).

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

Сегодня солнышко мне на ушко шепнуло кое, что интересное. Рассказать вам?

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Давайте и вы попробуете поймать.

Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок…

Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.

- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

- Солнечный зайчик разбудил ёжика. Он зимой в норке спал.

- Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек и т.д.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

- Эти цветочки я не сорвала, а выкопала осторожно лопаточкой вместе с землёй и принесла вам.

- Почему я выкопала цветы вместе с землёй, кто догадался? (ответы детей обсуждаются)

- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили всё вокруг!

В новом жёлтом сарафане одуванчиковый луг!

- Одуванчик очень любопытный цветок! Проснувшись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко. Солнышко заметило цветочек и осветило его своим жёлтым лучиком. Пожелтел одуванчик и стал таким ярким, красивым. И так полюбил одуванчик солнышко, что смотрит всегда туда, где солнышко. Солнышко вправо идёт, и одуванчик глядит вправо, солнышко уходит влево и одуванчик поворачивает свою головку влево.

- Ребята, давайте посмотрим на солнышко.

- Где оно находится сейчас?

- Почему вы закрываете глаза? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет)

- Ребята, солнышко умеет рисовать своими лучиками на стене картинки. Эти картинки могут оживать. Посмотрите.

Воспитатель изображает руками различных животных: птицу, собачку и т.д. Дети узнают и называют их.

- какие вы сегодня все молодцы! вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами говорили? Что вы нового узнали?

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Детям раздают предметные картинки. Они подбирают нужные картинки и называют их.

Далее воспитатель на листе бумаги рисует картину по содержанию текста.

Дети подходят к окну и смотрят на солнышко и определяют место положения солнышка. (занятие проводится в очень солнечную погоду)

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...