Проект для младшей группы ДОУ «Цап -Царапыч».
проект (младшая группа) на тему

Мындарь Ольга Ивановна

Дети  в течении  двух недель пополняют свои знания  о домашнем животном -кошке; даётся представление о кошке, знакомство  с внешним видом и его характерными особенностями; обогащается  и активизируется словарь по теме; воспитывается  заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsap-tsarapych.docx73.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для младшей группы ДОУ

«Цап -Царапыч».

Автор: Мындарь Ольга Ивановна

воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской

Новопокровского района, Краснодарского края.


Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатели, дети 2–3-х лет.

Проблема. 

 Что вы знаете
Про кошку?
Все, наверно, понемножку…»

Игровая мотивация:  Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                Вышел котик погулять…».

Цель. Пополнить  знания детей о  домашнем животном -кошке;  с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни кошки.
2. Формировать интерес ребенка к домашним животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Ожидаемые результаты проекта.

  • У детей формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Этапы проекта:

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям.)

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа “ Что вы знаете про кошку?
                        Все, наверно, понемножку…»
Презентация  “Кот-воркот”. Приложение 1

Цель. Продолжать знакомить  детей с кошкой. Формировать первые представления о  жизни кошек. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение  Т.Травник  “Кошкин праздник”. Печенье для кота . Приложение 2.

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения Т.Травник  “Кошкин праздник”. Развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать жёлтый цвет, любоваться готовым изделием.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) “Шарики для котёнка”. Приложение 3.

Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию “Поможем  котику”. Приложение 4.

Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

5. Непосредственно образовательная деятельность “Спрячь  котёнка». Большой и маленький ”. Приложение 5.

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

6. Офтальмологическая пауза “Снежинка и котёнок”. Приложение 6.

Цель. Снятие утомления с глаз.

7. Самомассаж “Жил-был котик”. Приложение 7.

8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка “Кошачья зарядка”. Приложение 8.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

9. Гимнастика после сна.  Игра-зарядка «Киска».  Приложение 9.

10. Чтение. Знакомство с произведениями о кошке.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (кошке) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о кошке по обложке и иллюстрации.

  1. Чёрный котёнок (М. Карем)
  2. Чёрный котик (А. Мецгер) 
  3. Что хочет кошка? (автор неизвестен)
  4. Чуткая душа (Саша Чёрный) 
  5. Шесть котят (С. Маршак)
  6. Вредный кот (Б. Заходер) 
  7. Вышел котик погулять (С. Пшеничных)
  8. Голубой котёнок (Е. Козинаки)
  9. Грустная киска (В. Орлов)
  10. Два кота (С. Маршак)
  11. Двое (Г. Глушнёв)
  12. Русская народная сказка «Репка»
  13. Русская народная сказка «Кот и лиса»
  14. Кот Рукодельник  (В.Степанов)

11. Пальчиковые игры: “Вышел котик погулять…”, “Расскажу про кошку”. Приложение 10.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

12. Физкультурные минутки “Мою ручки…”, “”Кошка”,  «Котята». Приложение 11.

13. Подвижные игры: “Кошка и мышки”, “Мыши водят хоровод”, “Кот и мышь”, “Воробушки и кот”. Приложение 12.

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

14. Разучивание колыбельных песен. Приложение 13.

15. Дидактические игры “Помоги коту”, “Угости кошку”, , “Найди такую же картинку”, “Парные картинки”. «Поймай рыбку для кота». Приложение 14.

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Игровая ситуация “Встреча гостей”.

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

2. Мозаика “Картинка для Котика”.

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой из цветных пробок:

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для котёнка Федьки.

3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением кошек.

4. Сюжетная игра “Котята в гостях у ребят”.

(Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).

5. Игра “Подари подарок” (Дети читают стихотворения, поют песни для котят).

6. Рисование “Сосиска  для  Цап-Царапыча”

Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами.  

Литература

  1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Авторы-составители Левина С.А., Тукачева С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
  3. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5–3 лет. Весна. Лето. СПб.: Речь, 2011.
  4. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  5. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Материалы Интернет-ресурсов.

                                                                                                       

                                                                                                         Приложение 1

Беседа.  «Что вы знаете про кошку?
                        Все, наверно, понемножку…»
Презентация  “Кот-воркот”.

Цель: Продолжать знакомить  детей с кошкой. Формировать первые представления о  жизни кошек. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный кот, презентация  Что вы знаете про кошку? Все, наверно, понемножку…»

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного кота, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Котик.

Воспитатель. Конечно, котик. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного кота и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный котик,

Ты не бойся, ты не бойся!

На макушке – короткие ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у котика –хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с котиком играть.

Воспитатель. Погладьте котика, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у котика ушки, какие они?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети.  Длинный.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У котика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш котик  дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Котята» (см. приложение )

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет котик.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о кошках ( Показ фотографий про разнообразие  и жизнь кошек. Чтение стихотворения   В.Приходько «Что вы знаете про кошек?») . После просмотра дети просят кота остаться у них в группе в гостях. Котик соглашается и остается в группе.

Что вы знаете про кошку?

В.Приходько

Что вы знаете
Про кошку?
Все, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит,
То играет,
То куда-то удирает,
Исчезает далеко.
А когда придет обратно,
То из блюдца
Аккуратно
Пьет сырое молоко.
И погладить
Разрешает,
И работать
Не мешает,
Половицей
Не скрипит.
А ложится на подушку
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом
И спит.
Видеть кошку
На окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Он работает прекрасно -
Это всем на светет ясно, -
Но,
К несчастью детворы,
Разбирать его
Опасно:
Когти кошкины остры.
Выдвигаются мгновенно -
Только ноги уноси!..
А на морде,
Как антенны,
Установлены усы.
Чует кошка дух мышинный,
В сумрак ввинчивает взгляд.
Точно фары
У машины
У нее глаза горят.
Уступаю ей дорогу,
Повстречавши у ворот.
Если хочет -
Пусть пройдет.
Вдруг возьмет
Да на подмогу
Братца тигра
Позовет?
Вдруг из парка
Или сквера,
Со двора,
Из-за угла
Выйдет черная пантера,
Скажет:
-
Мура, как дела?
Вдруг придут ее проведать
Дядя барс и тетя рысь,
Сядут вместе пообедать...
Тут уж точно берегись!
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня,
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой
Добр и мягок,
Может кошка
Другом стать.
Но обидчику,
Однако,
Может кошка сдачи дать!

                                                             

                                                                                  Приложение 2

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка).

Т.Травник  “Кошкин праздник

Свежий творог, дышит тесто 
Будут к ужину ватрушки.
Мы на стол букет поставим
С васильковыми цветами.

Чай с лимоном и варенье,
Потому что - воскресенье.
А еще у нашей кошки
Тоже праздник - день рожденья.

Будем кошку поздравлять
И начинкой угощать.
Вот поэтому нам часик
Только можно погулять

Приложение 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество). 

«Шарики для котёнка».

Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.

Материал. Игрушки: котик и сорока; воздушные шарики, вырезанные из бумаги.

Ход.

Воспитатель. Сейчас у нас лето или зима, дети?

Дети. Зима. Сейчас у нас зима.

Воспитатель. Правильно, сейчас у нас зима. Погода холодная, лютая. А еще какая?

Дети. Сильно дует ветер. Идет снег.

Влетает сорока

Сорока. Кар-кар-кар!

Я, Срока-белобока,

По лесу гуляла,

По полю скакала,

Маленьких детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот, от котика оно.

Беда, беда, ох, беда!

Воспитатель. Успокойся, Сорока-белобока, что ты так разволновалась? Сейчас, я прочитаю письмо. (Делает вид, что читает письмо). Ребята, котик где-то один в лесу и плачет, что-то у него случилось.  Что кругом много снега. Надо уму помочь. Идемте скорее в лес. Не забывайте, тропинка узкая, поэтому, надо идти осторожно, друг за другом.

Дети идут по ребристой дорожке (тропинка)

и прыгают из обруча в обруч (снежные кочки).

Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку.

Слышат, что под елочкой плачет котик.

Что случилось, Котик?

Зайка. Ой-ой-ой! Я из дома убежал. Не послушал маму-кошку!  А скоро стемнеет. Я боюсь!

Воспитатель. Не плачь, котик, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.

Хороводная игра «Котик»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Котик. Дети поют:

Котик, котик,, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот шарик получи!

Вот шарик получи!

Получи и попляши!

Один ребенок даёт котику шарик. Котик берет шарик, становится веселым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой котик. Игра повторяется 2-4 раза.

Воспитатель Хорошая, интересная, веселая игра. Только котику пора домой, к своей маме.  Давайте  вручим ему  яркие шарики, по которым его мама-кошка  быстрее его найдёт!

(Дети наклеивают шарики  и дарят коту. Котик благодарит их и убегает навстречу своей маме.

Приложение 4

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию. «Поможем Котику»

Цели:  учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Котик.

Ход.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?

Дети. Котик. Это Котик. (Дети здороваются с ними).

Воспитатель. Он принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое. Какое это ведерко: большое или маленькое?

Дети. Маленькое.

Воспитатель. Какого цвета ведёрко?

Дети. Зеленое.

Воспитатель. Правильно зелёного. А это ведерко, какое?

Дети. Это ведерко большое.

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Котика. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Котику и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик) Что это?

Дети. Шарик.

Воспитатель. Правильно шарик. А какой он большой или маленький?

Дети. Маленький.

Воспитатель. А какого цвета маленький шарик?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно его положить?

Дети. В маленькое зеленое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Котик  благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть. Игра выбирается по желанию

Приложение 5

Непосредственно образовательная деятельность.

 «Спрячь котёнка». «Большой и маленький».

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Материал: игрушки коты (разного размера), собака; строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель. Жил-был котёнок. Познакомьтесь с ним. Котёнка зовут Федькой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по двору с другими котятами. Но особенно Федька и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять – начал котик наш скакать.

Прыгать котенька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель. Но вот на полянке появилась большая собака. (Воспитатель показывает игрушку). Что же делать? Куда спрятаться котика от собаки? Нам нужно помочь котикам, ведь может испугать Федьку и  и его друзей. Как мы будем спасать котиков?

Дети. Надо их спрятать в домик. Надо их унести.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. (Показывает фигуру, дети называют ее (хором и индивидуально).) давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего котика.

Воспитатель строит стену, располагая ее между котиком и собакой. Постройка стены выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия, например: «Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры развернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой».

Затем воспитатель предлагает детям построить стены из фигур разной формы, за которыми прячутся другие котики. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.

Воспитатель. Посмотрите, какие стены вы построили. У Риты стена большая, а у Илюши стена маленькая. У Сони прочная постройка получилась. Посмотрите, как она аккуратно поставила кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей).

Воспитатель. Наши котики тоже разные. Есть большие коты, есть и маленькие. Покажите самого большого (самого маленького) кота. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем спрятать котиков за нашими стенами. Вот этот маленький котик, за какой стеночкой может спрятаться? (Дети вместе с воспитателем отыскивают невысокую стену и ставят за ней игрушку, отгораживая ее от стоящей в центре игровой зоны собаки). А за какой стеной мы спрячем большого кота? (Дети вместе с воспитателем отыскивают высокую стену и ставят за ней игрушку). Ну вот, мы всех котиков спрятали. Теперь они могут играть и не боятся собаки. Давайте и мы поиграем.

Физкультурная минутка «Котик»

Ну-ка, котик, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают, имитируя движения котиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.

Игра «Спрячься от собаки»

Воспитатель убирает собаку. Котики выходят из укрытий и скачут на поляне. «Прибегает» собака. Котики прячутся.

Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение 6

Офтальмологическая пауза

 «Снежинка и кот»

Цель. Снятие утомления с глаз.

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Вверх снежинку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз снежинку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, котик, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Котики снежинки взяли,

С ними весело плясали.

Приложение 7

Самомассаж. 

«Жил-был котик»

Пошёл гулять котик

Короткие ушки.

Отморозил котик

Лобик на опушке,

Отморозил глазки,

Отморозил носик.

Отморозил котик

На опушке хвостик.

Прибежал к ребятам

В гости он погреться.

Погрел котик лапки

И поскакал без оглядки.

Скачет котик

Прыг-скок, прыг-скок

Наколол котёнок лапку о сучек.

Плачет котик: «Ой-ой-ой!

Короткие  ушки, не успеть теперь домой

Растирают ладошки.

Прищипывают ушки.

Ладошкой трут лобик.

Поглаживают глазки.

Поглаживают носик.

Растирают поясничный отдел позвоночника.

Прыжки на двух ногах.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Растирают ступни ног.

Приложение 8

Утренняя зарядка.

«Лесная зарядка»

А котята, как проснутся

Очень любят потянуться,

Обязательно – зевнуть.

Ловко хвостиком махнут

Широко разводят лапки.

То одну, то обе вместе.

Долго прыгают на месте

Скачут, пляшут, лапками машут!

Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».

Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо.

Поочередно отводят руки в стороны.

Прыжки на месте на двух ногах.

Приложение 9

Зарядка после дневного сна.

Киска

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

     Приложение10

                                                                Пальчиковые игры.

Вышел котик погулять

Раз, два, три, четыре, пять
Вышел котик погулять:
Потянулся, огляделся,
Сел, на солнышке погрелся.
Подремал на травке котик,
Пробудился, вымыл ротик,
Не спеша, домой вернулся,
Над тарелкой облизнулся,
Съел котлетку,
и опять 
Вышел котик погулять

         

Расскажу про кошку.

Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.

Вот - кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.

А вот - ладошка. Разжимают пальчики.

На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.

И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.

И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Приложение 11

Физкультминутки.

  Мою ручки.

Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень рассердилась:
-
Я сама уже умылась

Кошка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Котята

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

Котята.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

                                      Приложение 12

                                          Подвижные игры

«Кошка и мышки»

Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит кот» (один из детей)

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит,

Тише, мыши, не шумите!

Кошку вы не разбудите!!!

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

                            «Мыши водят хоровод»

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре.

Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).

Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей».

                                 «Кот и мышь»

ЦЕЛЬ: Развитие внимания, ловкости, быстроты.

ХОД ИГРЫ: Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком), "кот" ходит по комнате, говоря при этом:

- Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит.

(Е. Тихеева

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок-"мышка" подходит на близкое расстояние, видит, что "кот спит", бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок-"мышка" убегает в "норку".

Приложение 13

Колыбельные.

Колыбельная. Т.Коваль

У мамочки кошки
Пять славных котят.
Балуются детки
И спать не хотят.

Мурлычет им мама:
"
Пора на бочок.
Включил свой зелёный
Фонарик сверчок.

Вы слышите, детки,
Листочки шуршат?
Ежиха бежит,
А за ней пять ежат.

Взглянула мать-кошка
На деток-котят.
А детки свернулись
Клубочком и спят.

Колыбельная. С.Северный

Ах ты котенька-коток!
Котя серенький хвосток,
Котя розовый носок,
Кот зелененький глазок —
Кот ты серый, Котонай!
Прыгни, котик, на шесток —
Там закрой ты свой глазок,
Спрячь ты розовый носок 
Да свернись-ка ты в клубок...
Баю-баю почивай,
Кот ты серый, Котонай!

Приложение 14

Дидактические игры.

«Помоги коту».

Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинка кота, разделенная на части (от 3 до 4 частей).

Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку кота.

Игровое действие: складывание картинок.

Содержание: играющие складывают из 3-4 частей целую картинку и рассказывают, что получилось.

Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки кота. Вначале учит их умению складывать из частей изображение целого кота, добиваясь постепенно самостоятельности детей.

«Угостим кошку».

Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.

Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства кошки.

Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит кошка и называет «угощение».

Игровое действие: отбор картинок.

Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства кошки и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения кошки.

Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.

«Парные картинки».

Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.

Материал: картинки с изображение действий кошки.

Правила игры: Из определенного количества разложенных карточек каждый ребенок должен подобрать две одинаковые.

Игровое действие: Подбор пар.

Содержание: Играющие подбирают пары по сходству действий (скачет, играет, сидит, стоит). Называет действие, а затем говорят, чем они похожи.

Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки с изображением действий кошки.

«Найди такую же картинку».

Дидактическая задача. Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности, речи.

Материал:

Правила игры: Найди картинку по образцу.

Игровое действие. Отыскивание картинок.

Содержание: На доске на расстоянии друг от друга прикреплены картинки с изображением котят. Каждый ребенок получает одну картинку. Воспитатель предлагает детям побегать по группе и по сигналу подойти к доске и отыскать картинку такую же, как у него.

Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки в соответствии с содержанием игры. Детей застенчивых, молчаливых активизируют рассказать о выполненном задании в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....