Консультация для родителей "Воспитание песней"
консультация на тему

 Гущина Людмила Егоровна

    Музыка – язык общения человеческих душ, верный и вечный лекарь человеческого сердца. И особое место  в этом плане, наверное, во все времена принадлежало песне. Ибо ни в одном другом жанре искусства человек столько не поведал от имени своего сердца, как в песне. Песня самый лучший друг - она всегда с тобой, живой и верный спутник твоей жизни..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iz_zhurnala.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад   № 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа

                         

Консультация для родителей

                     Подготовила музыкальный руководитель Гущина Л.Е.

Воспитание песней

Споры, жаркие дискуссии, множество вопросов.… И всё вокруг одного и того же. Главный герой наших сомнений – это наши дети. Мы хотим, чтобы они больше знали, лучше, красивее и беззаботнее жили. А после этого успокаиваемся, наивно думая, что в такой прекрасной среде могут вырасти лишь хорошие люди.

  Давайте вспомним фильм «Чучело» и многие другие фильмы, в которых демонстрируется жестокость. На ум приходят и свои собственные наблюдения, когда наши   любимые  маленькие дети проявляют жестокость.

    Чего же не хватает детям, чем же мы обделяем их? Педагоги ищут ответы на эти важные вопросы. И нам представляется весьма убедительной точка зрения, высказанная на страницах журнала «Новый мир».

    Автор статьи С. Соловейчик. Обосновывает необходимость решение главной нравственной  проблемы: воспитание добротой (а вместе с тем – воспитание доброты). И, соглашаясь с этим тезисом, мы ставим частный, но достаточно серьёзный уже на ранних этапах формирования личности ребёнка вопрос о том, что может дать музыка в процессе воспитания доброты.

    Музыка – язык общения человеческих душ, верный и вечный лекарь человеческого сердца. И особое место  в этом плане, наверное, во все времена принадлежало песне. Ибо ни в одном другом жанре искусства человек столько не поведал от имени своего сердца, как в песне. Песня самый лучший друг - она всегда с тобой, живой и верный спутник твоей жизни.. Она объединяет людей в едином душевном порыве.

   Спросите у наших детей, какие песни они поют чаще всего, «Улыбку», «Песню крокодила Гены», «Антошку», «Чебурашку»- услышим мы в ответ. Эти песни так прочно вошли в нашу жизнь, что мы не представляем себя без них. Кажется, что они существовали всегда, а их автор  композитор Владимир Шаинский всегда писал песни.

   Чем объяснить, что детские песни Шаинского, получили широкий резонанс?  Почему его песни ребёнок поёт сам, когда играет? Почему не расстаётся с ними?

  В музыке Шаинского малыш слышит, прежде всего, добрую тональность, ласковую улыбку, видит желанных героев.  И ему бесконечно близки эти герои, их отношения, поскольку в них он видит себя и отношения к другим. Дружба ради единства, ради способности существовать на земле – эта идея привлекает маленького человека в песнях В. Шаинского.

    Одиночество – ничто, дружба – всё. А это понятно малышу, ведь именно в детстве человек больше всего страдает от непонимания. Всё творчество

В. Шаинского для детей можно определить так: дружба, улыбка = доброта. Отсюда популярность крокодила Гены, Чебурашки, крошки Енота как обобщённых образов.

   Но есть в песнях В. Шаинского и иные интонации. Если взглянуть на песни Шаинского, то мы сразу скажем, что они основаны на самом широком комплексе лирических средств, накопленных искусством.

  Проникновение лирики в весёлую детскую песню произошло у композитора так органично, что мы затрудняемся однозначно ответить на вопрос о характере песни. Песня «Чебурашка», «Голубой вагон» в них печаль растворяется в задоре, а радость в грусти, А сами песни становятся , объёмными. То услышишь в них беззаботное озорство, а споёшь в другой раз и заметишь что-то новое.

   И в этом ещё одно доказательство большого воспитательного и эстетического воздействия песен В.Шаинского на детские сердца. Ведь мы должны учить ребят не только любви, дружбе и доброте, но и печали, грусти. Очень важно чтобы наши дети смогли чувствовать чужую боль, чужое горе  и сумели пережить своё чтобы не сломались и не оступились они в трудную минуту. Ведь жизнь – это не только одни праздники.

   И всё же печаль  Владимира Яковлевича  Шаинского мимолётна, а грусть светла. Оптимист Владимир Шаинский уносит наших мальчиков и девочек в неугомонном буйном ритме своих песен, в озорных дразнящих и жизнерадостных интонациях в мир сказки, игры, фантазии. И всем своим творчеством он обращается к нам и нашим детям: «Верьте людям, надейтесь на них, любите жизнь. Будьте добры!»

   

 

 Материал   из журнала «Дошкольное воспитание»              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Колыбельная песня поможет уложить ребенка спать"

Потешка - жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человече...

Консультация для родителей "Колыбельные песни в музыкальном развитии детей"

Данное мероприятие - консультация проходит в рамках " круглого стола" с родителями. Теоритическая часть перекликается с практической. в которой родители выступают в роли исполнителей песен, играют на ...

консультация для родителей "Колыбельные песни"

Консультация о важности колыбельных  вжизни ребенка...

Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»

Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»...

Консультация для родителей "Колыбельные песни и их значение"

Консультация предназначена для родителей....

Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»

Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»...

Консультация для родителей «Воспитание песней»

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } Необходимо решать самую главную нравственную проблему: воспитание ...