План по самообразованию
методическая разработка на тему

Шишова Лилия Викторовна

В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Не достаточный словарный запас, не умение построить предложение, отсутствие логических обоснаваний и выводов натолкнули меня на изучение темы "Развитие  связной речи дошкольников средствами дидактической игры". В плане по самообразованию я поставила цель и задачи, которые постараюсь реализовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_shishova_l.v.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Шишовой Лилии Викторовны

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«Развитие связной речи дошкольников средствами дидактической игры»

План по самообразованию на 2019 – 2024 года.

Тема: Развитие связной речи дошкольников средствами дидактической игры.

 Цель: расширить педагогические знания по использованию дидактических игр и упражнений для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Изготовить пособия и систему работы по ним.

               2. Создать картотеку игр и упражнений по среднему возрасту.

               3. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Аналитико – теоретическая работа

Сроки

1

Изучение трудов

  1. Л.А. Венгера
  2. И.Я.Лернер
  3. Д.Б. Эльконина

2019

2

Литература

1.        Арушанова , Г.А. «Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада»

2.        Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду»

3.        Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

4.      Венгер, П.А. «Игра как вид деятельности»

5.      Выготский, Л.С. «Мышление и речь»

6.      Ивашкевич, О. В. «Дидактическая игра как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

7.        Лернер, И. Я. «Дидактические основы методов обучения»

8.       Лыкова, И.А. «Дидактические игры и занятия»

  9.        Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»

10.        Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»

11.        Эльконин, Д.Б. «Психология игры»

2019 - 2021

3

Изучение технологии ТРИЗ

  1. Белоусова Л.Е. «Удивительные истории». Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста
  2. Большева Т.В.; «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
  3. Корзун А.В. Весёлая дидактика: использование  Элементов  ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.

2020

4

Курсы повышения квалификации

2021

5

Посещение ОД стажистов, КМО, ГМО

2019 - 2024

6

Выступления на педагогическом  совете

  1. Тема: «Пальчиковые игры как средство речевого развития»
  2. Тема: «ТРИЗ – эффективное внедрение педагогической технологии в развитие связной речи дошкольников»
  3. Тема: «Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС до»
  4. Тема: «Развитие связной речи детей на интегрированных занятиях».
  5. Тема: «Современные технологии речевого развития»

2019

2020

2021

2022

2023

Методическая работа

1

Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме на учебный год в соответствии с возрастными особенностями детей.

2019 - 2024

2

Подготовить диагностический инструментарий в соответствии с возрастом детей.  

2019 - 2024

3

  1. Изготовление картотеки дидактических игр на развитие связной речи.
  2. Изготовление игры «Рассели по домикам»
  3. Изготовление мнемодорожек, мнемотаблиц.

2020

2021

2022 - 2024

4

Мастер класс  для педагогов «Использование дидактической игры»

2019

5

Показ ОД

1. «Помоги Федоре» Д/И «Чего нет?»,  «Собери разбитую посуду», «Отгадай-ка», мнемодорожки для составления предложений, упражнение «Подуем на чай»

2. «Перелетные птицы» Д/И «Назови ласково», «Рассади на деревья», «Один - много», составление рассказов по мнемотаблицам, рисование иволги.

3. «Путешествие по сказкам» Д/И «Узнай сказку по загадкам», «Лукошко сказок», «Кто больше заметит небылиц?», «Найди картинке место».

2021

2022

2023

6

Межрегиональный конкурс методических разработок для педагогических работников ДОО РТ и Приволжского федерального округа РФ

2019

7

Зональный семинар - практикум «Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

2019

8

РМО «Формирование познавательной активности у дошкольников посредством квест-технологий»

2019

9

Зональный семинар

«ТРИЗ технологии в речевом развитии дошкольников»

2020

10

ГМО «Самостоятельность, инициативность детей в свободной деятельности в центре речевого развития»

2021

Педагогическая работа

1

Кружок «Волшебная иголочка»

2017 - 2024

2

Участие воспитанников в конкурсах:

  1. Умники и умницы
  2. Муниципальный конкурс  «Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с ПДД»
  3. Муниципальный конкурс творческих семейных проектов «Моя родословная»

2019

              2019

               2020

3

Оформить  и пополнять дидактическими играми речевой центр «Речевичок» в группе

2019 -2024

Работа с родителями

1

Анкетирование:

 «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей"

2019

2

Памятка  для родителей «Условия для успешного речевого развития детей»

2020

3

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала

  1. «Чудо кубики»
  2.  «Собери гусеницу»
  3. «Домики»

                     2019

2022

4

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»

2021

5

Мастер – класс для родителей «Дидактические игры на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ – технологией»

2023

6

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

«Влияние мелкой моторики на развитие речи»

«Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе»

2019

2020

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...