Практическое занятие Тема: «Дыхание – основа пения» на ПДС №3 от 19.04.2017 г.
учебно-методический материал на тему

Алехина Елена Александровна

Практическое занятие по реализации внедрения "Дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dyhanie_-_osnova_peniya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Практическое занятие

Тема: «Дыхание – основа пения»

на ПДС №3 от 19.04.2017 г.

Алехина Е.А.,

музыкальный руководитель

Апрель, 2017


Дыхание в пении имеет исключительно большое значение – это источник энергии для возникновения звука. Итальянские мастера bel canto придавали огромное значение работе над певческим дыханием, считая его основой пения. Большинство из них сходилось во мнении о необходимости использования грудобрюшного типа дыхания, так как только в этом случае певец может сохранять упругое и стабильное положение гортани, зафиксированное на каком-то оптимальном для него уровне.

Определила тему моей углублённой работы «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий».

Цель: развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста.

Сегодня предлагаю вам несколько упражнений способствующих развитию певческого дыхания.

Певческое дыхание значительно отличается от обычного, которым мы пользуемся в повседневной жизни. В певческой практике различают несколько видов дыхания, но мы остановимся на двух:

  1. ключичный, или верхнегрудной, при котором активно работают мышцы плечевого пояса, в результате чего поднимаются плечи; такое дыхание часто встречается у детей, но оно для пения неприемлемо;
  2. брюшной, или диафрагматический, - дыхание осуществляется за счёт активных сокращений диафрагмы и мышц живота.

Когда дети начинают заниматься вокалом, Большинство использует ключичное дыхание, т.к., они привыкли использовать его в повседневной жизни. Поэтому первый год обучения уходит именно на постановку диафрагмального дыхания.

Есть ряд приемов постановки правильного дыхания:

  1. Для того, чтобы дети научились брать короткий вдох, использую ряд упражнений из дыхательной гимнастики Стрельниковой:
  • „ Повороты головой”. Ребенок должен стоять прямо, ноги немного уже ширины плеч. Согнутые руки находятся на поясе. Необходимо резко повернуть голову вправо и сделать шумный вдох, затем так же быстро повернуть ее влево и выдохнуть ртом. Не нужно останавливаться посередине, принимая исходное положение. Сделав 4 таких поворота, ребенок должен отдохнуть 10 секунд. После этого аналогичные движения головой начинать с левой стороны. И это упражнение делают, сидя на стульчике. Но каким бы ни было исходное положение, нужно контролировать, чтобы спинка мальчика и девочки была ровной.
  • „Обними плечи”. Нужно встать прямо, согнуть руки в локтях и поднять их до уровня плеч. Далее надо обхватывать плечи с максимальным захватом, при этом выполнять шумный короткий вдох, возвращаться в исходное положение и выдыхать ртом. Затем положение рук меняется в том плане, что сверху захват выполняет другая рука. При захвате плеч голову можно слегка откидывать назад. Тогда вдох выполняется как бы с потолка. Рекомендуется выполнение 12 упражнений по 8 вдохов-выдохов. Их можно делать и сидя.
  • „Кошка”. Ребенок должен встать прямо, его ноги слегка расставлены, не на ширине плеч. При выполнении упражнения ступни от пола отрываться не должны. Надо сделать легкое приседание (пружинку) с одновременным резким поворотом туловища в правую сторону и коротким шумным вдохом.

Аналогичное приседание выполняется в левую сторону. Выдохи между приседаниями происходят непроизвольно. Колени сгибаются, приседание не должно быть слишком глубоким. При этом спинку ребенок должен держать ровно, а ручками, согнутыми в локтях, делать хватательные движения.

  • „Насос”. Мальчик или девочка стоит прямо. Ноги немного расставлены в стороны, руки опущены. Необходимо наклоняться вперед, при этом округляя спинку. Шея не должна напрягаться, голова вниз опускается свободно. При выполнении наклона ребенок должен сделать короткий носовой вдох. При выдохе нужно выпрямиться.
  1. Затем подключаю длинный выдох: например «Нюхаем цветочек, дуем на свечку».
  2. Затем добавляю звук «Хм» на выдохе, т.е. мы учимся правильному вокальному звукоизвлечению.

Правильность выполнения дыхательных упражнений я отслеживаю в индивидуальной форме.

Вывод: Диафрагмальное дыхание – является основополагающим в вокальной практике, которое помогает сохранить упругое и стабильное положение гортани и выработать правильное звукоизвлечение. У детей меняется тип дыхания. Следовательно помимо вокальной  пользы для ребенка дыхательная гимнастика тренирует диафрагму и ткань легких, что отлично сказывается на детях, которые занимаются вокалом. Активное насыщение организма кислородом — это активизация всех обменных процессов, укрепление иммунитета. Именно это делает здоровым заикающегося ребенка, больного астмой, склонного к частым простудам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие по формированию правильного дыхания – основы красивой речи

Занятие по формированию диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием игр и применения тренажеров БОС-Дыхание по методу А.А.Сметанкина...

Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи» ...

Опыт работы по теме Обучение детей пению на основе системы ручных знаков

Художественно-эстетическое развитие (раздел "музыкальная деятельность")...

мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»

мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»  Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается ...

Конспект практического занятия. Тема: «Эмоция страха»

Цель: развитие навыка преодоления страхов.Задачи:Обучающая: расширить представление детей об эмоции страха и способах ее выражения; формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр...