Как установить контакт с ребенком
тренажёр на тему

Тихонова - Рахаева Юлия Юрьевна

Цель: формирование представлений о стилях педагогического общения.

Задачи:  

  1. Дать представление о стилях взаимодействия с детьми.
  2. Помощь в создании преимуществ личностно – ориентированного стиля общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustanovit_kontakt_s_rebenkom.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«Как установить контакт с ребенком»

Подготовили:

Москвичева Вера Дмитриевна,

Рахаева Юлия Юрьевна

Цель: формирование представлений о стилях педагогического общения.

Задачи:  

  1. Дать представление о стилях взаимодействия с детьми.
  2. Помощь в создании преимуществ личностно – ориентированного стиля общения

Оборудование: доска с мелом, листочки для записей по количеству участников, мешочек с цветными фишками для жеребьевки.

Ход занятия.

Ведущий: В прошлый раз мы с вами разобрались « что значит быть воспитателем?!» Но что бы воспитывать, нам н с вами необходимо выяснить, как общаться с ребенком. В каком стиле мы можем общаться с детьми? (ответы: авторитарный, невмешательство, личностно – ориентированный)

Мы вам предлагаем разделиться на три команды методом жеребьевки,  и  обыграть данные модели взаимодействия с детьми.

1.Игра «Стили педагогического общения»

Цель: формировать представлений о стилях педагогического общения.

Ход игры:

Участники демонстрируют миниатюры разного педагогического общения с детьми. Затем в ходе совместного обсуждения выделяются характерные черты.

  1. «Невмешательство» в жизнь ребенка

 Характерные черты
общение взрослого с детьми может быть выражено словами «я хочу, что бы меня оставили в покое»;
лозунг, которым руководствуется взрослый «ничего сам справишься»;
способы общения- реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздраженное неприятие;
личностная позиция педагога «не брать на себя лишней ответственности, не брать на себя то, за что могут спросить»;

  1. «Учебно – дисциплинарная» модель  

Характерные черты: несет на себе отпечаток командно – административной системы, существовавшей в нашей стране многие десятилетия;
цель общения – вооружить ребенка ЗУНами;
лозунг – Делай как я
способы общения – наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание.

  1. «Личностно – ориентированная»  модель

Характерные черты
цель общения – обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверие к миру, радости существования, формирование начала личности, развивать его индивидуальность;
тактика общения – сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления  интеллектуально и нравственной активности;
взгляд на ребенка как на полноценного партнера в условиях сотрудничества.

В: Какая на ваш взгляд модель больше всего подходит для общения ?

(ответ: личностно – ориентированная).

2.Памятки для педагогов « Способы установления контакта с детьми»

В: Мы изучили и обобщили различные источники информации и подготовили для педагогов правила, которые помогут вам в установлении контакта. (памятки раздаются, обсуждаются)

3.Картотека « игры на установление контакта»

В: Как выяснилось, в личностно – ориентированной модели требуется установление контакта с ребенком. И сейчас мы хотим, чтобы каждый поделился своими секретами, способами и приемами.

Раздаются пустые листочки для записей

Далее сбор материала, обобщение в общую «банку», обсуждение, добавление и составление общей картотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Как установить контакт с ребенком"

Тренинг можно проводить с воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста, и с родителями. Здесь описан теоретический материал и даны игры и упражнения....

Игры для налаживания контакта с ребенком

Подборка игр, направленных на установление эмоционального контакта взрослого с ребенком....

Приемы установления контакта с ребенком в период адаптации

В период поступления ребенка в ДОУ при наборе групп или переводе из одного детского сада в другой, учитель - логопед осуществляет диагностику его уровня речевого развития. Данная задача решается в сло...

Методические рекомендации для воспитателя "Первые контакты с ребенком"

"Первые контакты с ребенком" Методические рекомендации для воспитателя....

Не разрушает ли требовательность родителей контакт с ребенком?

Многие мамы бояться начинать быть требовательными с детьми: "Я боюсь, что если я с ним начну говорить строго, требовательно, у меня с ним будет потерян контакт, он перестанет меня слушать и убежит". О...

Как установить контакт с ребенком?

Как восстановить контакт с ребёнком? Продолжая тему родительского сближения с ребёнком, следует выделить несколько важных моментов, благодаря которым становится возможным взаимный душевный и эмоционал...

особенности работы педагога в период адаптации: как установить контакт с семьёй. Семинар-практикум

Расширение спектра возможностей взаимодействия с родителями в период адаптации позволит педагогу легче установить контакт с семьёй, особенно важный в этот сложный момент....