Конспект итогового (полугодового) занятия вокального кружка «До-ми-солька»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Стельмакова Елена Васильевна

«Приключение кота Мурлыки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового (полугодового) занятия

вокального кружка «До-ми-солька»

 «Приключение кота Мурлыки».

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных

            видах музыкальной деятельности, с использованием      

            здоровьесберегающих технологий.

Задачи.

Образовательная:

Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать желание

слушать музыку, узнавать знакомые произведения. Закреплять умение

петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

Воспитательная:

Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру,

сверстникам, самому себе.

Развивающая:

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-

исполнительской деятельности.

Оздоровительная:

  1. С помощью валеологических песенок распевок, музыкально – динамических упражнений, игрового самомассажа, дыхательной, артикуляционной гимнастики, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребёнка.

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:

- Валеологическая песенка распевка «Доброе утро», О. Арсеневская.

- Речевая игра-диалог «Тра-та-та», Т. Тютюниковой.

- Музыкально-динамическое упражнение «Времена года».

- Игровой массаж «Дружок», О. Арсеневская.

- Фрагмент музыкального произведения «Гавот» из балета «Ромео и    

  Джульетта» С. Прокофьева.

- Дыхательная гимнастика «Паровоз привёз нас в лес», О. Арсеневская.

-Артикуляционная гимнастика «Кот Мурлыка».

- Вокальная игра «Мы весёлые ребята», М. Ю. Картушина.

- Песня «Ах, как хорошо в садике живётся», С.Г. Насауленко.

- Песня «Добрый и загадочный Новый год», Л. Олифирова.

- Песня «Поцелую бабушку в розовые щёчки», студия «Родники».

- Песня «Мамочка любимая», М. Басова.

- Песня «Лесной оркестр», Е. Курячий.

          - Прощание - попевка «До свидания!», С. Коротаева.

Использование ИКТ: мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Оборудование: детские музыкальные инструменты по количеству детей, музыкальная шкатулка с колокольчиком, шапочка кота, нотные листы, телефон.

Ход занятия:

Под музыку на усмотрение музыкального руководителя дети свободно заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Проходите, ребята, вставайте свободно,

                                                       кто где хочет.

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щёки, а у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочу поделиться им с вами, становитесь в круг.

      «Собрались все дети в круг

       Я твой друг и ты мой друг

       Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся!»

Какие яркие у вас улыбки, теперь у нас у всех хорошее настроение. Ну, а сейчас необходимо поздороваться друг с другом и со всеми вокруг. Споём нашу песенку- распевку «Доброе утро».

Валеологическая песенка- распевка

«Доброе утро»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны.
Поворачиваются друг к другу.
Выполняют «пружинку».

Выполняют движения по тексту. 

Кружатся один раз вокруг себя на носках.
Движения по тексту.

 

 

 

Потирают ушки.
Скрестив руки, гладят себя по плечам.
Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую

                                                       музыку, пойдёмте со мной к пианино.
                           Открывает ноты и видит пустые листы с дырками.
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
Задумывается.

Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

Звонит по телефону.

Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Пауза.

Музыкальный руководитель: Вы кота сейчас пришлёте?

                                                       Вот спасибо! Очень ждём!
                                                      Про кота игру мы знаем,
                                                      И сейчас в неё сыграем!

Ребята вставайте  парами врассыпную по залу.

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» 
(модель Т.Тютюнниковой)

Дети рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та! 
              Вышла кошка за кота! 
1 подгруппа: За Кота-Котовича? 
2 подгруппа: За Петра Петровича! 
Вместе: Он усат, полосат, 
              В ушах кисточки висят. 
              Ну, не Кот, а просто клад! 
                  Музыкальный руководитель надевает на ребенка шапочку кота

Музыкальный руководитель: Какой красивый кот! Как тебя зовут?

Кот: Мурлыка!

Музыкальный руководитель: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти? 
Кот: Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать

         там. 
Музыкальный руководитель: Но мы не знаем дороги. Как же в это

                                                       королевство попасть? 
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот!

         Вперёд, мои друзья! 

На вступление песни «Весенняя капель» Т. Морозовой дети встают в круг и выполняют

Музыкально - динамическое упражнение «Времена года»

Любим летом мы гулять,

По тропинке в лес шагать.

Солнце светит ярко,

На полянке жарко.

Маки заалели,

Ягоды поспели.

Педагог: Лето любите, друзья?

Дети: Да! Да! Да!

Любим осенью гулять,

По дорожке в парк шагать.

Листья жёлтые летят

И под ножками шуршат.

Дождик мелкий звонко льёт,

Поиграть с собой зовёт.

Педагог: Осень, любите, друзья?

Дети: Да! Да! Да!

Проигрыш: «красуются»

Любим мы зимой гулять,

По сугробам в лес шагать.

Под ногами снег хрустит,

Нам на лыжи встать велит.

Эй, друзья, не отставать!

Будем мы в снежки играть!

Педагог: Зиму любите, друзья?

Дети: Да! Да! Да!

Любим мы весной гулять,

По проталинкам шагать,

Ручейки звенят вокруг,

Птички песенки поют.

На зелёной кочке

Расцвели цветочки!

Педагог: Любите весну, друзья?

Дети: Да! Да! Да!

Дети идут по кругу бодрым шагом.

Поднимают руки вверх.

Имитация движения «вытираем со лба пот».

Выставляют поочерёдно ноги на пятку.

Ритмично прыгают и хлопают в ладоши.

Дети идут по кругу в другую сторону.

Качают поднятыми руками.

Приседают, трут ладошкой о ладошку.

Вытягивают руки вперёд, выполняют волнообразные движения.

Поскоки на месте вокруг себя.

Ритмично прыгают и хлопают в ладоши.

Дети вновь поворачиваются в обратную сторону и идут по кругу «высоким шагом».

Идут по кругу, имитируя ходьбу на лыжах.

Играют в снежки: лепят руками и бросают друг в друга.

Ритмично прыгают и хлопают в ладоши.

Дети поворачиваются и идут по кругу на носочках.

Выставляют поочерёдно ножки на носок.

Выполняют «пружинку» с фонариками.

Ритмично прыгают и хлопают в ладоши.

Кот: Как же долго мы шагали

         Мои ножки так устали.

         Дети, очень грустно мне!

         Что-то хрумкает в спине

         В горле всё болит, горит,

         Нос мой булькает, сопит.

Музыкальный руководитель: Мурлыка, дети сейчас  вмиг вылечат тебя!                              

                                                       Выполним  игровой массаж «Дружок».

Игровой массаж «Дружок».

У меня такие ручки!                     
Посмотри!

Посмотри!
Звонко хлопают в ладоши.           
Раз, два, три!

Раз, два, три!
Твои ручки тоже                            
На мои похожи.                               
Хорошо с тобой, дружок,              
Покружись со мной разок!

Хорошо с тобой, дружок,              
Покружись со мной разок!

У меня такие щёчки!                    
Посмотри!

Посмотри!
Пощиплю я  их немножко.             
Раз, два, три!

Раз, два, три!
Твои щёчки тоже                           
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок.              
Покружись со мной разок!
Хорошо с тобой, дружок.              
Покружись со мной разок!

У меня такие ушки!                       
Посмотри!

Посмотри!
Разотру их потихоньку.                           
Раз, два, три!

Раз, два, три!
Твои ушки тоже                              
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,                
Покружись со мной разок!
Хорошо с тобой, дружок,                
Покружись со мной разок!


У меня такая спинка!

Посмотри!

Посмотри!

Я похлопаю по спинке

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.                 

Хлопают.

Поворачиваются  друг к другу, гладят по ручкам друг друга.
Кружатся «лодочкой» в одну сторону.

Кружатся «лодочкой» в другую сторону.

Стоят спиной друг к другу, гладят свои щёчки.  

Легко щиплют щёчки.   

Поворачиваются, растирают щёчки друг друга.

Кружатся «лодочкой» в одну сторону.

Кружатся «лодочкой» в другую сторону.

Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

Растирают уши с усилием.    

Поворачиваются друг к другу, теребят ушки.

Кружатся «лодочкой» в одну сторону.

Кружатся «лодочкой» в другую сторону.                                                                                

Стоят спиной друг к другу, показывают руками спину.

Легко хлопают себя по спинке.

Поворачиваются друг к другу и гладят спинку.

Кружатся «лодочкой» один раз.        И в конце обнимают друг друга.

Кот Мурлыка: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту          замечательную зарядку!

Под музыку «Гавота» из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева на экране появляется Мышь.

Мышь: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!
Музыкальный руководитель: Кто ты такая?
Мышь: Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех,

              особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы

              было тихо.
Кот Мурлыка: Ах, вот чего ты боишься! Ребята, давайте громко-громко                

                            засмеёмся!
                                             Дети смеются.

Под музыку «Гавота» из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева мышь говорит:

Мышь: Спасите! Помогите! Тише! Тише!

Мышильда исчезает, музыкальный

руководитель разбрасывает листочки с нотами.

Музыкальный руководитель: Ребята! Смотрите, это же наши нотки!
Кот Мурлыка: Ура! Мы победили злую Мышильду!
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Мурлыка.

Без тебя мы никогда не нашли свои ноты. Теперь мы можем петь свои любимые песенки. Но перед пением нам надо приготовить наши голоса. Главное быть очень внимательными  и делать все упражнения правильно. Начнём с дыхательной гимнастики.

«Паровоз привёз нас в лес»

О. Арсеневская.

Музыкальный руководитель: Ребята, вставайте друг за другом и поехали.

Паровоз привёз нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Там полным-полно чудес.

Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям мёда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками.

Удивлённо произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ёжик.

Звук и взгляд направлять по тексту.

Укрепление связок гортани, профилактика храпа.

Медленная ходьба, руки-крылья

поднимать на вдохе, опускать со звуком.

Музыкальный руководитель: А сейчас все летим на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Устали? Нужно отдыхать,
                                                      Сесть и сладко позевать.

Дети широко открывают рот «зевают».

Музыкальный руководитель: А теперь потренируем наши губы и язычок –                    

                                                       ведь они помогают нам в пении. Выполним

                                                       артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Кот Мурлыка»

Кот Мурлыка стал скучать-

Не с кем дома поиграть.

Чтоб друзей себе найти,

Надо в детский сад пойти!

Мурлыка лапки причесал,

Язычком их облизал,

Вправо-влево потянулся

И, конечно, улыбнулся.

Дети зевают.

Улыбаются.

«Протаскивают» язык между зубами вперёд-назад.                                                                                                                                          

Облизывают рот по часовой стрелке.

Сильно высовывают язык то вправо, то влево.

Улыбаются.                                                                                                    

Музыкальный руководитель: Очень хорошо.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, как надо правильно стоять

                                                       или сидеть при пении?

Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Скажи… (имя ребёнка).
1. Сядем прямо, ровно,

    И споём спокойно.
   Ноги твёрдо в пол упрём,

    Пальчики в замок запрём.

Музыкальный руководитель: А если поём стоя?

    Скажи… (имя ребёнка).
2. Если хочешь стоя петь,

    Головою не вертеть.
   Плечи вверх не поднимай,

    Глаза в пол не опускай.
Музыкальный руководитель: Правильно.

А теперь распоёмся песенкой - чудесенкой. А чудесенка она, потому что вы будете повторять все слова и мелодию за мной. Получится музыкальное эхо.

Чтобы легко нам пелось, давайте встанем.

Вокальная игра «Мы весёлые ребята».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Здорово получилось!

                            Впереди у нас много праздников. И от нашего вокального      

                            кружка все ждут сюрпризов. Правда, ребята?

                           А что это может быть за сюрприз?

Предполагаемый ответ детей: песня.

Музыкальный руководитель: Правильно! И сейчас я предлагаю вам поиграть      

                                                       в  игру «Концерт», где вы будете исполнять          

                                                       песни как настоящие артисты.                    

У меня есть музыкальная шкатулка, посмотрите, вот она. В ней лежит колокольчик. Если в него позвенеть он разбудит песенку. А какую, вы отгадаете по вступлению и споёте её.

  Предлагаю кому-либо из детей взять колокольчик и позвенеть им. Играю вступление, и дети отгадывают название песни и т.д.

Песни: «Ах, как хорошо в садике живётся»

                                            « Добрый и загадочный Новый год»

                                            «Поцелую бабушку в розовые щёчки»

                                            «Лесной оркестр» с музыкальными инструментами.

                                            «Мамочка любимая».

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами были артистами.

                                                       Что мы для этого делали?

Предполагаемый ответ детей: выполняли двигательные упражнения, учились правильно дышать, тренировали свой язычок и губы, пели песенки распевки, делали друг другу массаж.

                                       Вы, ребята, молодцы!

                                       А для настоящего артиста главное - аплодисменты                

                                       зрителей.

                                       И вы их сегодня заслужили! (Аплодисменты)

                                       Большое вам спасибо!

Ребята, попрощаемся с нашими гостями и сделаем это музыкально.

Попевка «До свидания!» С. Коротаева.

(а капелла).

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно – дружно всем

Мы скажем «До свиданья!»

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД по кружку «Развивай-ка» в средней группе «Золотой ключик».

Конспект итогового НОД по кружку «Развивай-ка» в средней группе «Золотой ключик»....

Конспект итогового занятия по кружку "Бабочки"

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать...

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

Конспект итогового мероприятия по кружку сенсорного развития

Данное мероприятие выявило знания и умения детей по сенсорике...

Конспект итогового занятия по кружку "Занимательная аппликация" для детей средней группы "Божьи коровки греются на солнышке"

Это занятие по кружковой деятельности, где продолжаю учить детей аккуратно наклеивать готовые детали предмета, соединяя их в единую законченную "картину". Закрепляю знания по формированию ум...

Конспект итогового развлечения по кружку «Пайгоня» «Мордовская весна»

Развивать, расширять, углублять и закреплять знания детей по истории, природе и культуре родного края.   Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою малую родину, за мор...